Детективный триллер про специалиста по поимке беглых преступников, который берется за 100 тысяч долларов сопровождать из Нью-Йорка в Лос-Анджелес бывшего казначея мафии, скрывающегося от агентов ФБР и бандитов.
Триллер |
16+ |
Мартин Брест |
20 июля 1988 |
2 часа 6 минут |
Пятница. Ночь и огни. Аэропорт. Парень средних лет, с короткой стрижкой и родинкой на правой щеке, выходит через скользящие двери в прохладный ночной воздух.
«Сколько времени?» - спрашивает он у носильщика.
«Без двадцати пяти двенадцать».
«Без двадцати пяти. – повторяет он. – Я бы успел».
Его зовут Джек Уолш. Он бывший коп. Бывший крутой коп. Занимается розыском беглых преступников, выпущенных на свободу под залог. Он должен доставить одного типа в Город Ангелов не позднее полуночи пятницы. Его играет Бобби Де Ниро. Беглого преступника зовут Джон Мардукас. Кличка «Дьюк», Герцог. Он бухгалтер у мафии. Он украл у парня по имени Джимми Серрано 15 млн. долларов. Его играет Чарльз Гродин, и даже если вы не знаете этого актера, не важно – в фильме, как говорят американцы, он сияет.
Это кино о том, как надо убегать от мафии\полиции\ФБР, о том, как не терять достоинство, глядя в глаза человеку, разрушившему твою жизнь, о том, каким был Бобби Д. в 1988 году – лучшим актером Америки в роли полицейского с принципами и прищуром, от которого сердце ухает, как на американских горках.
Что ещё надо знать об этом фильме?
К ‘88 году за Де Ниро закрепилась дурная слава убийцы «бокс-офиса». Баловень кинокритиков, парень с двумя статуэтками и кучей номинаций по карманам, коммерческие постановки с его участием проваливались в прокате. Он не собирал кассу. «Успеть до…» стал прорывом. Первым в карьере Де Ниро настоящим хитом. Своего рода перевалочным пунктом, началом заката Нью-Йоркско-Римской Империи Бобби Д., утвердившегося в мысли, что и в лёгком жанре есть место Станиславскому. Впереди ещё будут номинации на премию академии, «Казино» и римейк «Мыса страха» на пару со старым подельником Скорсезе, но именно успех «Успеть до…» подтолкнул Де Ниро войти в мутные воды голливудского ширпотреба.
Но смотреть его стоит не поэтому.
Забудьте о всплывающем шаре с надписью «Юниверсал», это наше кино. Road-movie, фильм-преследование, с кавалькадой из бело-голубых полицейских машин, взрывающимся геликоптером, рейдом через континент на поезде, кукурузнике и угнанном джипе – адреналиново-юморное действо пропитано духом Гайдая и Рязанова. Так снимали в 80-ые. У этого фильма есть душа.
Герцог качует из рук в руки – от Джека к его рыжебородому сопернику, в лапы к мафии и – обратно к Джеку. В погоне за сентиментальным бухгалтером в ход идут автомобильные дверцы, псевдофальшивые купюры и корешок агента ФБР с чужой фотокарточкой, стрельба, хождение по пустыне Невада и финальная встреча с боссом мафии: когда Серрано спрашивает у Джека, каково знать, что другой коп трахает твою жену, вы видите выражение лица Де Ниро и понимаете, что этот фильм больше, чем просто комедия.
Это просто мой самый любимый фильм.
Это не «Бешеный бык», не «Злые улицы», это картина о том, чего всем хотелось бы, когда хорошие парни выигрывают и не ломаются, даже если им придётся сказать друг другу: «Увидимся в следующей жизни».
И если я ещё не сподвигла Вас бежать за диском в видеопрокат, неужели Вы не хотите увидеть, как Бобби Де Ниро вынимает из кармана фэбээровское удостоверение с фоткой курчавого крупнощекого негра и тычет им в лицо пилота самолёта: «Алонзо Мозли, ФБР!»
Bounty Hunters (англ) - перевод: "Охотники за наградами\головами"
Есть в Америке такие конторы, готовые выплатить установленный Вам судом залог, ограничиваясь положенным законом штата налогом за свои услуги. Но некоторые подопечные предпочитают "кидать" такие конторы и исчезать в желательно неизвестном для благодетелей направлении.В этом случае , если их подопечный самостоятельно (или в результате смерти покидает штат\город\континент\белый свет) они должны быть готовы нести финансовую ответсвенность. А это в их планы не входит и как раз в такой момент появляются Bounty Hunters или Охотники за головами. Готовые пойти на всё за оговоренную сумму гонорара, чтобы найти, захватить и доставить беглеца.
Чем и занимается герой Роберта де Ниро, бывший полицейский и просто крутой парень, который с сигаретой не расстается, друзей не заводит, зато шутит как "черт на пороховой бочке" ))) семейное положение - разведен и это одна из ключевых сюжетных линий в картине Мартина Бреста, впоследствие набившего руку на выяснении отношений в эмоцональном "Запахе Женщины". Так что скорее из любви к дочке и неизбежной необходимости платить алименты Де Ниро и берется за заказ на поимку сбежавшего из под залога американского "Юрия Деточкина" ( в исполнении незаслуженно преданного забвению Чарльза Гродина - смешного и застенчивого комика образца 80х). Герой Гродина - Мафиозный Бухгалтер - денежку у "плохих парней" украл, на благотворительные счета перевел, а органам попался и перманентно бежит теперь и от мафии, и от полиции, и от ДеНиро. Да и от коллег его тоже бежит, ибо такой уж у них бизнес - сплошная конкуренция. Так что, чтобы получить деньги за его поимку - необходимо доставить его к Заказчику в указанный срок. До полуночи.
Наши герои, преодолевая барьеры недосказанности и неприязни, проедут сотни киломеров по пустынным хайвеям. Научатся доверять друг другу и бросят курить, украдут самолет, взорвут пару машин и 1 вертолет, выяснят отношения с родственниками. А к финальным титрам оба увидят в своем вынужденном попутчике друга, что для эпохи зарождавшегося в конце 80х Глобального Одиночества было самой главной наградой. Пусть и для киношных героев исключительно )))
P.S. Некоторое время назад на экраны буквально "вылетел", сметая монтажем и сверкая цветокоррекцией, "Домино" очень старательного Тони Скота с очень модной на тот момент Кирой Найтли. Типа правдивый, типа актуальный, типа качественный боевик из жизни охотников за головами - только злой, МТВшный и пустой. Насколько атмосфера этого ураганно-зубодробильного экшена далека от снятого в конце 80х мастером неуловимого шарма Мартином Брестом приключенческого боевика "Успеть до полуночи". Сегодня, спустя почти 20 лет после выхода этого классического road-movie на экраны, неторопливость и скромное обаяние таких лент кажутся почти неуловимыми )))
Один из немногих американских фильмов, который желательно посмотреть. Образ неподкупного копа блистательно воплотил, замечательный актёр Роберт деНиро. Очевидно это становится только в самом конце ленты. Интересно наблюдать за непростыми перепитиями динамичного сюжета. И очень радует то ,что не всё продаётся за деньги. Не скволыжничайте и воздастся вам по стараниям вашим – вот идея фильма, и в этом авторы правы. Кто не видел – приглашаю на просмотр.
"Успеть до полуночи" казалось бы, проходное кино, которое не наделало шума, не собрало гигантскую кассу и кануло в лету, спокойно осев в киноархивах. Однако именно в таких фильмах иногда есть своя прелесть и некторая доля очарования.
Роберт Де Ниро на сей раз пробует себя на ниве криминальных комедий, работая в паре с известным комедиантом Чарльзом Гродином. Дуэт у них получается отменный, хотя и кажется странноватым на первый взгляд.
Фильм снят легко, что позволяет ему оставаться таким же во время просмотра, он не обладает какой-то сверх идеей, не грузит зрителя моралями, над которым следует размышлять еще несколько дней, он просто рассказывает мужскую историю про любовь, дружбу и верность собственным идеалам, иногда печальную, иногда смешную, а в итоге очень и очень трогательную. Вот, как раз, ради этого и стоит смотреть такое кино...
Успеть до полуночи – один из самый недооцененных фильмов 80-х годов. Фильм построен по классическим канонам комедийных боевиков и «боевиковых комедий» того времени, где обстоятельства вынуждают двух абсолютно разных персонажей действовать заодно. Схема удачно использованная в дилогии «48 часов» и в несметном количестве «Смертельных оружий» по непонятной причине не помогла фильму собрать кассу, хотя все в картине соответствует жанру. Главные герои – полные противоположности: один – одинокий, критичный, бескомпромиссный, матерящийся через каждое слово частный детектив в исполнении Де Ниро; другой – порядочный семьянин, воплощение вежливости и такта, американский аналог Юрия Деточкина (герой Гродина тоже крадет из альтруистических побуждений и, как ни странно, носит такой-же плащ) по воле обстоятельств (герой Де Ниро берется за денежное вознаграждение доставить незадачливого бухгалтера в исполнении Гродина, обворовавшего на сотни тысяч долларов мафию из одного конца страны, в другой) вынуждены поездом, самолетом, автомобилем и пешком пересечь Штаты попутно убегая от полиции и других «охотников за головами», горящими желание получить кто свидетельские показания, кто вознаграждение за поимку мошенника. По пути,как и положено, "доставляемый" постоянно ноет, жалуется на разного рода неудобства: "я боюсь высоты, я не буду это есть, мне наручники давят, я устал", однако получает в ответ стандартные "shut the f*ck up!", и так на протяжение всего фильма.
В соответствии с законами жанра, оба героя практически сразу проникаются взаимной симпатией, хотя и выражают ее постоянными обоюдными упреками, а в конце фильма проходят испытание дружбы.
Сюжет достаточно типичен, однако не лишен интриги, которая сохраняется до самого конца фильма, и полон восшитительных шуток. Однако фильм этот стоит посмотреть, в первую очередь, из-за того, что именно он стал предвестником скорого превращения Де Ниро в одного из самых кассовых комедийных актеров. Это далеко не первый комедийный фильм актера, однако именно в «Успеть до полуночи» он играет в амплуа настоящего мужчины: немногословного, жесткого и вечно чем-то недовольного. Именно так будут выглядеть герои Де Ниро на рубеже веков не важно играет ли он крестного отца в дилогии про Это и То, отца невесты в диптихе о превратностях отношений зять – тесть или детектива полиции в паре с неумолкающим Эдди Мёрфи в «Шоу начинается». И именно эта особенность делает фильм актуальным несмотря на возраст.