Чтобы победить взбунтовавшуюся программу, хакер должен пробраться внутрь компьютера.
Боевик, Приключение, Фантастика |
12+ |
Стивен Лисбергер |
9 июля 1982 |
1 час 35 минут |
Непризнанный гений Флинн обманом уволен с работы крупной корпорацией, производящей компьютерные игры. Пытаясь восстановить справедливость, он попадает внутрь электронного пространства. Как выясняется, в компьютере жить можно, но там тоталитарный режим. Всем правит демонический Мастер Программ; угнетает компьютерные программы (их играют люди, сильно напоминающие роботов из «Отроков во Вселенной»), заставляет отрекаться от верности своим пользователям и служить только ему. Непокорных же ссылает в область видеоигр, где они погибают на потеху тирану. Есть только одна программа, которая не покоряется Мастеру, — Tron. Объединившись с Tron, герой начинает компьютерно-освободительную борьбу. Этот «дедушка киберпанка» появился в американском прокате одновременно с «Бегущим по лезвию бритвы» и, как и тот, провалился в прокате. Все-таки в 1982 году идея засунуть зрителя внутрь компьютера выглядела чересчур экзотичной. Особенно для студии Disney. Дизайн электронного пространства и костюмы могут считаться революционными. Но на этом революция заканчивается. Кинокиберпанк так и не смог изобрести своего жанра, заимствуя сюжетные конструкции у других. Если бы в «Джонни Мнемонике» герой носил секретную информацию не в электронной памяти, а в черном чемоданчике и помогал бы ему не разумный дельфин, а, скажем, одноглазый горбун, то любители киберпанка могли бы требовать свои деньги обратно — перед ними был бы обычный шпионский триллер. Так и в «Троне»: замените арену видеоигр римским Колизеем, электронных бойцов — рабами, а Мастера Программ — жестоким императором, — и вместо «дедушки киберпанка» увидите фирменного «Гладиатора».
Конец декабря ознаменуется выходом в прокат блокбастера «Трон. Наследие». Мало кто знает, что этот фильм является продолжением одного из самых масштабных и одновременно самых неудачных проектов Disney Pictures на широком экране. При бюджете в 17 миллионов долларов (что в перерасчете на сегодняшние реалии составляет примерно 300 миллионов долларов) фильм не смог отбить расходы на производство, а режиссер Стивен Лизбергер вместо триумфа получил загубленную карьеру. Действительно, фильм опередил свое время, хотя сегодня уже смотрится очень устаревшим.
http://obzorkino.livejournal.com/142140.html
Кевин Флинн – программист, создатель компьютерных игр, потерял самые лучшие игры из-за того, что Эд Диллингер, его коллега, присвоил их себе. Более того, Эд продвинул в корпоративной сети новую программу «Мастер Контроль», которая подчинила все остальные программы. Влияние программы Эда растет, и вот она уже нацелилась атаковать Пентагон. Молодой программист Алан Бредли создает программу «Трон», которая, подобно вирусу, может восстановить в равных правах все программы, и с помощью общей с Кевином подруги Лори пытается взломать систему, но неожиданно оказывает «внутри» системы и понимает, что сражаться ему придется не с помощью вбивания команд, а лично, рискуя собственной жизнью.
Фильм, как я уже сказал, смотрится с трудом. Конечно, сегодня подобный уровень компьютерной графики вызывает лишь усмешку. Но как только вспоминаешь, что в то время на улице стоял 1982 год, все сразу меняется. Большая часть экранного времени – компьютерная графика, прорисованная в большинстве своем практически в ручном режиме, на которую наложено видеоизображение реальных актеров. Напомню, до «Аватара» оставалось 27 лет.
Помимо компьютерной графики у фильма есть еще одно уникальное преимущество –роль Кевина Флинна исполнил Джефф Бриджес, еще очень очень молодой. Если вы являетесь поклонником «Большого Лебовски», то вам наверняка будет интересно посмотреть на Джеффа в очень непривычном для него амплуа. Остальные актеры, если честно, не произвели особого впечатления, тем более сложно раскрыть свой талант, если на экране используется только ваше лицо. В новом фильме «Трон. Наследие» все актеры вернутся еще раз, хоть история будет уже о сыне Кевина (в этом кроется некоторая нестыковка в связи фильмов, будет интересно, как сценаристы ее решат).
Интересен тот факт, что производство фильма саботировалось внутри Disney, и не без причины – большинство аниматоров отказались участвовать в проекте, так как опасались за собственную работу. Понадобился не один десяток лет, чтобы их опасения стали свершившимся фактом, но в далеком 1982 страхи близящегося конца мира, страх перед стремительно развивающимися технологиями был очень велик. Спустя несколько лет Камерон выпустит на экраны воплощение этих страхов – фильм «Терминатор», в котором даст человечеству еще 10 лет до того, как суперкомпьютер Скайнет уничтожит мир. Сегодня все это выглядит смешно и наивно.
Я не могу порекомендовать этот фильм кому-либо. Детям будет откровенно скучно – слишком много непонятного, а компьютерная графика попросту убога даже в сравнении с мобильными играми. Старшему поколению тоже вряд ли будет понятна интрига, замешанная на уровнях доступа и компьютерных играх, в которые они никогда не играли. Единственная аудитория этого фильма – те, кто застал первые компьютеры в СССР, кто программировал хотя бы на BASIC, и кто хочет понять предысторию фильма «Трон. Наследие».
Вердикт: сложный для восприятия детский фильм о программах с допотопной компьютерной графикой.
(с) Обзоркино
Вы знаете, прочитав некоторые из уже написанных рецензий на этот фильм, могу сказать, что я не застал "пионерского прошлого" нашей страны и для меня далеки те времена с фантазиями о футуризме и т. д. Лично меня привлекает творчество французского электронного музыкального коллектива Daft Punk, которые написали саундтреки к сиквелу: "Трон: Наследие". Начав узнавать о готовящейся премьере сиквела, случайно наткнулся и на упоминание первого фильма 1982 года... Решил посмотреть, чтобы "быть в теме"...
По-правде сказать, ожидал большего. Я понимаю, что современное поколение молодёжи, коим представителем и являюсь, вдоволь избаловано высокими технологиями, витеиватостями сюжета, режиссёрскими приёмами и т. п. Сколько хотя бы "Оскаров" вручили с '82 года? Вот именно. Возможно этот фильм будет интересен тем, кто хочет понастальгировать о своей молодости или о тех временах, когда фильм был снят. С современной точки зрения фильм простой и с очень наивным сюжетом и героями (фильм снять кинокомпанией Disney). Моё мнение, что стоит смотреть только для предупреждения возникновения глупых вопросов по ходу просмотра и развития сюжета сиквела.
Как бы то ни было, старый "Трон" лучше нового. Хотя бы потому, что от него веет незамутнённым советско-пионерским духом, потому что подобный фильм для 1982 года был довольно новаторским по идее и исполнению: почти 30 лет назад компьютер в производстве картинки, будь то художественной или мультипликационной, делал лишь первые шаги, и здесь эти шаги показаны вполне мастерски. "Трон" в довольно большой степени напоминает современный мультсериал типа "Бэтмена", так как показанный кибермир в основном рисованный и подкрашенный, а натурные съёмки занимают в разы меньшую часть хронометража. Но этот неприкрыто детский фильм смотрится и сейчас, и добро конечно же побеждает.
Сложно написать адекватную рецензию на данный фильм. Это кино для тех, кому нравится первая часть и кто имеет хотя бы смутное представление о предыстории данного кино. Несмотря на красивую картинку фильм все равно очень специфичный и многим он может показаться банально скучным. Я, так в полном восторге от этого кино, как раз за неделю освежил в голове первую часть и с большими ожиданиями пошел на вторую часть, или, точнее сказать, продолжение. Картинка, музыка- все очень понравилось, особенно Джеф Бриджес хорош. Это вообще его конец года, параллельно вышел еще фильм Коэнов опять же с ним в главной роли. Приятно смотреть за тем, как он вживается в роли. Вообщем, ценителям скафай фантастики и поклонникам первой части рекомендую, остальным могу только осторожно сказать: сходите и не пожалеете, во всяком случае глаза точно будут вые...... удовлетворены увиденным.
Рецензии на новый фильм "ТРОН: Наследие" часто содержат краткий пересказ оригинального "ТРОНа" 1982-го года. К сожалению, ни одна из попавшихся мне рецензий не приближает читателя к пониманию сюжета и вообще мира оригинального "ТРОНа". Поэтому я решил написать свой обзор с прицелом на зрителей "ТРОН: Наследие".
В крупной компании ENCOM, создающей программное обеспечение для суперкомпьютеров, работают три ведущих программиста:
Эд Диллинжер - создатель программы Master Control, отвечающей за безопасность системы и предотвращающей несанкционированные действия как со стороны программ, так и со стороны пользователей;
Алан Брэдли - создатель небольшой программы TRON, существующей в системе автономно. Она не зависит от Master Control и подчиняется только командам своего пользователя (Алана). Судя по названию (TRace ON), программа позволяет мониторить методом трассировки даже сам Master Control;
Кевин Флинн - неизвестно, чем он занимается на работе, но свободное время посвещает созданию видеоигр (Space Paranoids, Light Cycles и других) на оборудовании ENCOM.
Нездоровая склонность Эда Диллинжера к контролю, подавлению и присвоению чужого толкает его на неблаговидный поступок: Эд крадёт у Кевина игры, патентует их на себя, моментально богатеет и становится президентом компании, после чего самого Кевина увольняет, а его файлы стирает. Остальным сотрудникам (включая Алана) Эд урезает права доступа в систему.
Но поскольку следы всех этих махинаций остались в лог-файлах, Кевин, сговорившись с Аланом, пытается проникнуть в систему и восстановить справедливость.
Обойти Master Control снаружи невозможно - не хватает прав доступа. Более того, Master Control начинает диктовать свои условия даже самому президенту компании - Дилленжеру. Алан Брэдли, естественно, не может выйти на связь со своей программой TRON и остаётся только одно…
…Собственно, дальше раскрывать сюжет я не хочу. Для перехода к просмотру фильма "ТРОН: Наследие" этого вполне достаточно.
В новой истории участие принимают сын Дилленжера, сын Флинна, сам Флинн и старина Алан Брэдли. А также детище Алана - программа TRON, усовершенствованная под новые задачи.