Видный государственный деятель заказывает спецслужбам убийство некоего банкира, собирающегося баллотироваться в президенты. Идеальный киллер должен быть вынут из зоны, где сидит за убийство, и должен молчать. Голубчик (Абдулов) отбывает пятнадцать лет за случайную смерть пьяного генерала на охоте. Также он известен по кличке "Немой". Лучше его не придумаешь. Но и идеальный киллер выходит из-под контроля.
Виктор Анатольевич Сергеев, директор киностудии "Ленфильм", автор такой классики прошедшего десятилетия как "Палач" и "Грехъ: История страсти", - мой любимый режиссер. Ну один из. Виктор Анатольевич - трэшмейкер почище Кормана. Он про необузданные страсти, про низменные приключения. Про то, что у культуры ниже пояса. Его Россия - это бульвар, по которому разгуливают зареванные шлюхи под ручку с плюнувшими им в душу матросами, благородные ворюги с аршинными ножами меж непроклюнувшихся крыл и молчаливые сыщики, чьи шляпы скрывают потухший от безлюбия взгляд. Но люблю я Виктора Анатольевича не за это, а за то, что он сам совершенно ни о чем таком не догадывается. Он снимает свой палп-фикшн, будто он Тарковский какой-нибудь. Медленно, основательно. С многозначительными паузами. Художественно. При этом Виктор Анатольевич совершенно искренен: он действительно думает, что рассказывает о времени и о себе. Его герои всегда говорят все без утайки, и он сам, в свою очередь, не скрывает от нас ничего, что у него на уме. Если фильм о любви, то начнется обязательно с главного. Если о грехе - то с алой крови на белом снегу. Здесь важна не легкость, с которой Виктор Анатольевич творит свой авторский беспредел, убивая и воскрешая героев без всякой логики, кроме собственной, а выражение лица, которое он при этом сохраняет. В просторечии это называется "А чо?". Такая азиатчина возможна еще только на брегах Невы.
Фильм с Абдуловым в главной роли. На тему заказных убийств. Спецслужбы и бандиты пытаются переманить героя по кличке "Немой" каждый на свою сторону. Только вот мнение самого Немого никто не спрашивает. Из этой нелёгкой ситуации кажется нет выхода, но герой пытается уйти от обоих "крыш".
Фильм в стиле российских боевиков 90-х: перестрелки, бандиты, чекисты, и обязательно - голая девушка. Примечательно, что музыку для фильма писал Макаревич. Актёрский состав весьма впечатляет. А вот сюжет весьма посредственен. Да, история о "братках" и коварной "кровавой гэбне" в то время были очень прибыльными. Да и снимать больше было нечего, заинтересовать нашего зрителя чем-то кроме этакого было сложно. Мне фильм показался скучным и не раскрытым. Какие-то мысли, идеи проскальзывают в разговорах героев, но они не цепляют. Я не верю, что Немой хочет жить, хочет вырваться из этой мышеловки. Не верю, что наши спецслужбы напугались каких-то журналистов, а бандюки так рьяно охраняют какого-то банкира. А разговоры старых чекистов о Берии выглядят вообще глупо.