Пародия на фильмы про маньяков; особенно трогательно для страны, которая не произвела ни одного серьезного фильма на эту тему.
Комедия |
Владимир Зайкин |
7 апреля 2009 |
2 апреля 2009 |
1 час 27 минут |
piatnitsa-12.ru |
Рецензия «Пятница.12»
Это своего рода фильм-перевертыш. Все герои оказываются совсем не теми, кем кажутся. И сам фильм балансирует на грани между философской притчей, черной комедией и пародией. Причем пародируются не столько конкретные фильмы, сколько жанр вообще с присущими ему сюжетными штампами. Здесь явно причитывается практически вся «классика жанра»: итальянская школа ужасов «джалло», представителями которой являются Дарио Ардженто и Лючио Фульчи, молодежный трэш (бесконечные хорроры типа «Пила», «Пятница, 13», «Резня бензопилой в Техасе»), фильмы Дэвида Финчера и «кровавая сага» о Ганнибале Лекторе. А создавая образ загадочной азиатки, режиссер «отдал дань» визуально совершенному и философски замороченному восточному кино (Ким Кидук, Вонг Кар Вай).
Фильм при этом не утрачивает своей развлекательности и способен удержать внимание даже совершенно «неподкованных» зрителей. А философский подтекст картины дан очень легко и самоиронично.
Перед вами стандартный набор героев: Маньяк, Сыщик, Жертва. Стандартный сюжет: маньяк по кличке Пятница держит в страхе провинциальный город. И при этом получается совершенно нестандартное кино. Фильм сделан как шокирующий пазл – вы с легкостью складываете картинку, но при этом получается совсем не то, что вы ожидаете. Режиссер «просчитывает» зрительскую реакцию и намеренно «путает следы», планомерно разрушая ожидания. Он как будто «подменивает число» - ведь недаром в названии картины вместо цифры 13 фигурирует 12.
В духе революции, мне кажется!
Этот фильм, видимо, тяжело пройдет в прокате. Зритель слишком агрессивен, слишком не готов еще. В этом фильме действительно есть, что-то большее, чем кажется на первый взгляд. Это странное и новое произведение, созданное в лучших традициях ФЭКС (фабрика эксцентрического актера).
Тут есть и гэги, и аттракционы, и интертекст, но чтобы понять этот фильм, нужно сделать шаг к нему навстречу. Большинство зрителей слишком мало для него образованны и смогут счесть только свой культурный слой.
В этот фильме та же постмодернистская обманка, что и в фильме «Килл Билл», например… один видит лишь сюжет, а второй невероятное количество цитат.
Но, к сожалению, большинство людей, покупающий билеты в кино, не готовы увидеть в нем, что-то странное и не похожее на стандарт, и приемлют лишь натуралистичную игру актера, как хорошую. Именно из-за этого в мировом утеряли такой стиль как эксцентрическая игра. Меня удивляют люди не готовые играть по правилам фильма и принимать все го условности, зачем вообще тогда идти в кинотеатр..?
Мнение...
Странно, но картинка понравилась. Смотрел 1 в кинотетре..небыло никого, интересно снято (игра актера с камерой) рассказ, интересные переходики. Можно на первых порах сказать что это все бред и даже не стоило и денег тратить на это.. НО это первое в этом стиле что я видел у Наших, и это не может не радовать, помоему получилась интересная картина направленная всеже на определенного зрителя...
С радостью куплю в коллекцию...
Прикольный фильмец. Поначалу казалось... что-то такое непонятное, а стоит вообще на это тратить время? Но что-то заставило досидеть до конца и досмотреть. Есть какая-то изюминка в нем безусловно. Хотя и достаточно простенько. Неожиданный финал. Совсем не ждешь этого. Такой поворот!!!! Героиня фильма - жертва, молодец! Неплохо сыграла. Из всех последних просмотренных мною отечественных фильмов, пожалуй, это единственн ая девушка, которая, на мой взгляд, действительно играет.
Мне кажется фильм достаточно точно отражает весь тот винигрет, который творится в головах большинства граждан нашей страны (в том числе и меня, конечно). Поступки героев непоследовательны, но вполне себе в струе общей внутренней логики фильма. Метущиеся характеры, потерянная в общей суматохи нить и смысл происходящего. Не хватает только какого то акцентированного послания, так как есть впечатление, что автор хотел что-то сказать, но сам, то ли не смог, то ли постеснялся сформулировать свои ощущения.