Боевик про вора-рецидивиста, который после отсидки ввязался в очередное ограбление банка и чуть было снова не попал в тюрьму — на это раз из-за предательства своих компаньонов, не желавших делиться добычей.
Боевик, Триллер, Криминальный |
12+ |
Сэм Пекинпа |
20 сентября 1972 |
2 часа 3 минуты |
Возвращение Пекинпы к неспокойным водам жанра триллера. Дон МакКой (Стив МакКуин) – знаменитый вор и грабитель, специализирующийся на банках – в данный момент немного не удел, так как попался на предыдущей попытке ограбления, а досрочно его освобождать не собираются. Его жена Кэрол (Эли МакГро) обращается к большой гангстерской шишке дону Беньону (Бен Джонсон) с просьбой вытащить мужа. Тот соглашается, но скорее по собственным причинам – у него на карандаше есть банк, который он просит МакКоя ограбить. Это, впрочем, будет не обычное ограбление. Банк принадлежит семье этого самого Беньона, и все деньги «уже сворованы до нас», а это ограбление должно прикрыть все недостачи. То есть, этакий случайный римейк одного из приключения Шурика, только без веселых шуток, оптимистического финала и доброй морали.
Фильм на самом деле должен был снимать Питер Богданович, а главная женская роль была у Сибил Шепард, с которой Богданович в те годы спал. Однако продюсеры во главе со Стивом МакКуином решили, что Шепард им не подходит, и взяли Эли МакГро, молодую звезду недавнего фильма Артура Хиллера «Любовная история». Богданович, разозленный подобным решением, проект покидает, и берут в итоге Сэма Пекинпу, которым МакКуин очень восхищался тогда, и для которого этот фильм становится один из первых в череде определяющих карьеру работ. С одной стороны, зритель его знал по таким кровавым и жестоким фильмам, как «Дикая банда» и «Соломенные псы», а с другой – он только что снял довольно слабо принятый зрителями и прессой фильм «Боннер младший», кстати, тоже со Стивом МакКуином в главной роли.
Сменился на проекте и сценарист. Начинал переработку собственного романа сам автор Джим Томпсон, но МакКуину не понравилась мрачная, депрессивная и под конец даже какая-то иррационально сюрреалистическая модернистская густота слога, поэтому он попросил молодого и начинающего автора Уолтера Хилла (того самого, который годы спустя напишет к куче культовых боевиков 80-х – франшизы «Чужие», «48 часов», «Красная жара»), чтобы тот еще переработал материал для экранизации. Позже МакКуин сменил и композитора. Вместо музыки старого соратника Пекинпы Джерри Филдинга, решили использовать более джазовые темы Куинси Джонса. Это было сделано уже незадолго до выпуска картины в прокат.
Таким образом, если не считать перестановок в последний момент, Стив МакКуин чуть ли не до последнего техника воссоздал состав, который успешно (по его мнению) работал над лентой «Боннер младший». Бюджет у фильма был не самый большой – всего три миллиона, но Пекинпа смог создать не только технически и визуально качественную работу, но и наполнить ее различными дополнительными второстепенными сюжетными линиями, и поиграть немного с монтажом, скроив несколько сцен в настолько смелом параллельном монтаже, что это вошло в учебники по профессии. Сам проект еще до его выхода в прокат вызывал пристальный интерес со стороны прессы – все ждали нового взрывного боевика от мастера залить экран мейнстримового кино кровью, и жаждали посмотреть на любимого актера. В результате фильм собрал удивительно крепкую кассу и позволил Пекинпе укрепить чуть было не пошатнувшуюся репутацию. Которую он, впрочем, вскоре собственноручно разрушит.
Криминальный триллер. Приключенческий боевик с элементами мелодрамы. Некоторые критики считают "Побег" лучшим фильмом режиссёра. (Я бы поспорил и лучшим фильмом назвал бы "Конвой") Экранизация романа Джима Томпсона.
Фильм держится на остроте сюжета и харизматичной игре Стива МакКуина. Его характерная игра безупречна. Не всегда логически оправдано поведение мексиканских мафиози и приключения чёрного саквояжа. Ещё бросается в глаза оранжевая краска вместо крови и отсутствие следов пуль на одежде. Но вцелом, особенно для 70-х годов, это шедевр в своём жанре.
Посмотрел The Getaway Сэма Пекинпы.
Стив Маккуин. Он крут с головы до ног, от сих до сих, от А до Я. Сильный, молчаливый типаж. Он делал то что надо делать, и не боялся ничего. Американский брат Высоцкого.
Cамо кино тоже в категории "дико круто", если бы я пару раз не видел до него его ремейк 1994 года. Но он слит-забыт-грязью измазан. Там хоть и были няши Майкл Мэдсен@Дженнифер Тилли и старина Джеймс Вудс в колодце, но этими достижениями ремейк только и может хвастаться, ибо там всё тоже самое, что и в оригинале, но сильно хуже и как-то истеричнее. Да и куда Болдуину до Стива Маккуина. Лицо Стива поначалу ясно намекало, что этот парень в этом фильме завалит всех без исключения, по-китановски: даже не моргая. Однако, он оказался довольно гуманистичным.
Также, в фильме вроде как всё серьёзно и жестко, но часто на секунды мелькают всякие такие смешные штуки типа чувака с собакой на мотоцикле или щемящихся при внезапных выстрелах хиппанов — интересная фича. Мешать нельзя, бавить можно? Хе-хе.