Драма |
16+ |
Ричард Дж.Льюис |
1 апреля 2010 |
13 октября 2011 |
2 часа 14 минут |
barneysversionthemovie.com |
Пожилой, одинокий и слегка отвратительный канадский еврей Барни (Джаматти) названивает по ночам бывшей жене (Пайк), без удовольствия ездит на свою телестудию, где годами снимается худшая мыльная опера на свете, много пьет и иногда ругается с детективом, который настолько убежден, что Барни когда-то совершил убийство, что написал об этом целую книгу. Память вот-вот начнет ему изменять, а пока он вспоминает, как дошел до такой жизни — сквозь несколько десятилетий, трех потерянных жен, пару исчезнувших друзей и одного понимающего отца (Хоффман).
Экранизация (уже посмертная) романа важного канадского писателя Мордехая Рихлера — частная мелодрама почти эпических пропорций, одно из бесчисленных завихрений трагикомического мифа о еврейской судьбе. Заодно — презентация «кто есть кто» в канадской культуре: если герой включает радио, оттуда непременно льется Леонард Коэн, худшую на свете мыльную оперу снимают Дэвид Кроненберг и Атом Эгоян, меню и счет в ресторане приносит Дени Аркан (и, наверное, если растолкать толпу на вокзале, в углу обнаружится Гай Мэддин). Стареющий и молодеющий в кадре Джаматти получил за эту роль «Золотой глобус» и, как обычно, очень хорош, хотя до самого финала трудно отделаться от мысли, что на его месте должен был быть кто-то другой, более блестящий, может быть, более угловатый. Угловатость, впрочем, — совершенно не в духе этой картины, построенной из плотно подогнанных блоков без намека на швы, с основательным северным качеством. Меняются прически и костюмы, на сцену торжественно вносится заряженный пистолет, стоит действию чуть забуксовать, входит безупречный Дастин Хоффман, громоздятся отменно придуманные эпизоды: самая абсурдная свадьба, самая нелепая эротическая сцена, самое глупое первое свидание. Льюис не стесняется литературщины и жирных мазков, и, должно быть, в своем праве — не брошюру экранизирует все-таки. Другое дело, что при такой ровной, порой монотонной режиссуре монолог, очевидно лежащий в основе всей конструкции, неизбежно превратился в безличную описательность, версия Барни — в историю вообще. Где-то поучительную и, несомненно, душещипательную, но в конечном итоге — чужую, а еще точнее, ничью.
интересное, психологически насыщенное и жанрово разнообразное кино - тут тебе и романтическая комедия, и детектив, и приключения, и экзистенциальная драма. в целом наглядный пример того, как долго человек способен добиваться желаемого и как быстро все может протерять.
Громоздкий и неброский канадский кинематограф в очередной раз разворачивается к зрителю крайне неспешно. Настолько, что первые полчаса воспринимаются с откровенной тоской. Но примерно с эпизода свадьбы главного героя, как-то незаметно проникаешься сюжетом. И флегматичный герой Пола Джамати с таким узнаваемым брюшком, любящий выпивку и сигары, становится весьма близким, а вторая и третья жена оного - вполне себе образцами "прекрасных дам". Конечно не всё получилось идеально, и сопливая история Барни и его друга Буги, и эпизодически слишком обожаемый взгляд на любимого мужа героини Розамунд Пайк, да и ещё какие-то мелочи. Но в итоге фильм всё равно оставил какой-то светлый след в душе. Несмотря на еврейскую литературную основу всё вышло весьма космополитично, старик Дастин Хоффман порадовал бодростью, а показывая финальную часть жизни Барни, авторы в основном избежали ненужной слащавости.
Фильм, в котором у Джиаматти главная роль, плохим быть не может. И "Barney's Version" - не исключение.
Очень приятный фильм. Я для себя определяю такие термином "сочный" - когда смотришь и хочется также сидеть (гулять), курить сигару, выпивать, совершать маленькие безумства. Немного грустный конец. Жаль, когда человек сам разрушает то, что любил и чего добивался.
Мне до жути импонируют фильмы, где действие разбито на несколько частей. Но еще больше мне нравится, когда картина имеет свою изюминку, стержень, также приветствуется достойная игра актеров. В ленте «По версии Барни» получил все, чего жду от каждого кинематографического произведения – море эмоций, массу впечатлений и восхищений.
Каюсь, но первоначально решил посмотреть фильм исключительно из-за одинакового имени главного героя – Барни – с товарищем из сериала «Как я встретил вашу маму» по фамилии Стинсен. Думаю, что многие наслышаны о нем. Почему-то казалось, что история из жизни ЭТОГО Барни (со сложно произносимой фамилией) будет не менее яркой и насыщенной. И я не ошибся.
Наш бедолага удосужился жениться три раза, причем по любви – только один раз. Ему надо было пойти к алтарю «по залету» и «чтобы было». Удивительно, что со своей истинной любовью он познакомится прямо на второй свадьбе. Казалось бы, это возмутительно и наш персонаж должен вызывать отвращение, презрение, но он вызывает симпатию. Уж настолько он искренен в своих попытках завоевать сердце Любимой.
Помимо кульбитов в личной жизни его ожидает еще много приключений, ведь он, в отличие от многих, живет настоящим и поступает так, как считает нужным. Но вот только однажды о нем напишут книгу, которая заставит его задуматься о том, какой же на самом деле была его жизнь и все ли он сделал по уму.
Ранее о Полне Джаматти я не слышал, к своему глубокому сожалению, однако в этом фильме он стал моим Богом, который околдовал и влюбил в свой талант.