На пятый день затяжного дождя Меланколи (Жобер), открыв дверь на стук, подверглась нападению незнакомца. Пришлось защищаться. Чужак погиб. Она отвезла тело на озеро, и ливень смыл следы. Наутро дождь перестал, зато возник американец с пшеничными усами (Бронсон). Привязал к стулу, принялся выпытывать, что случилось, даже стал бить.
Триллер, Драма, Криминальный |
16+ |
Рене Клеман |
21 января 1970 |
1 час 59 минут |
На пятый день затяжного дождя Меланколи (Жобер), открыв дверь на стук, подверглась нападению незнакомца. Пришлось защищаться. Чужак погиб. Она отвезла тело на озеро, и ливень смыл следы. Наутро дождь перестал, зато возник американец с пшеничными усами (Бронсон). Привязал к стулу, принялся выпытывать, что случилось, даже стал бить.
Волшебник из «Обыкновенного чуда» придумал сказку, чтобы поговорить со своей женой о любви. Французы 60-х умели говорить о любви, придумывая криминальные драмы. Наверное, самый неизобретательный сюжет детективного автора Жапризо («Ловушка для Золушки») остается в памяти драмой несостоявшейся любви. Может, от долгой жухлой картинки осеннего дня, словно снятой на брошенную в поле камеру. Наверняка от навсегда растерянного взгляда молоденькой Жобер, словно подкинутой сбежавшими родителями объективу. Точно — от музыки Лея, словно выбитой крупными каплями дождя по забытому в саду металлофону. Есть, впрочем, и привкус сказки. История показана глазами Меланколи, которой незнакома грусть; ей вообще незнакомы чувства. Неопытная, она хлопочет по дому и живет по инерции, еще не опомнившись от детства; обрушившиеся на нее события подобны видениям братьев Гримм — призрак из дождя, заточение в подвале, настоящая ведьма. А когда настанет развязка и все тайны будут раскрыты, американец исчезнет прочь — и имя Меланколи впервые откроет ей свой смысл.
Первый уровень. Убийство с двойным дном, намеки на возможные тайны. Поморочив голову часа полтора, Чарльз Бронсон хитро подмигивает и заявляет, что зрителя оставляют таки в дураках. Чтобы объяснить сценарный беспредел приплетают Хичкока, хотя, по-моему, старик до сих пор переворачивается в гробу от такого «трибута».
Второй уровень. История любви двух людей, которые не могут быть вместе. Собственно, почему? Объективных причин я не увидел. Списываю эту странность на дефект сценария.
Третий уровень. Много красивых женщин. Ими пользуются в буквальном смысле, их унижают и колотят. Иногда даже без намека на смысл. Женщины склонны к мазохизму, и им такое обращение судя по всему нравится.
Четвертый уровень. На мой взгляд, «Пассажир дождя»- это идеальный мир человека, в отношениях которого с женщинами фетишизм смешан с ненавистью и страхом. Вопрос, является ли такой мир идеальным кинозрелищем?