Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
7.7

Фильм
Париж, Техас

Paris, Texas, Германия, Франция, Великобритания, США, 1984
Драма Вима Вендерса про пережившего амнезию человека, который ищет свою жену

История без вести пропавшего человека, которого через четыре года с признаками глубокой амнезии, афазии и инсомнии обнаружили в захолустной техасской больнице. Человек без памяти и речи в сопровождении сына отправляется на поиски своей жены, которую он не помнит, но когда-то сильно любил. «Золотая пальмовая ветвь» Каннского МКФ.

  • Париж, Техас – афиша
  • Париж, Техас – афиша
  • Париж, Техас – афиша
  • Париж, Техас – афиша
  • Париж, Техас – афиша
Драма
16+
Вим Вендерс
19 мая 1984
2 часа 19 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Вима Вендерса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1042
1 мая 2006

Человек (Стэнтон) идет по пустыне. Ястреб зыркает на него со скалы. Человек молчит. Идет — не разбирая пути. Он все забыл: цель путешествия, женщину (Кински), которую так любил, что бросил, сына, свое имя, себя. Но разве можно забыть?

Обозначивший пик международного успеха Вендерса («Золотая пальмовая ветвь» в Каннах) европейский фильм об Америке, снятый с похмелья от растянувшегося на годы и мертворожденного «Хэммета», — по всем статьям чистейшая мелодрама. Разлученные любовью влюбленные, обстоятельства, играющие роль рока, и ребенок — последнее прибежище мелодраматиста, заимствующего слезный прием из безотказной рекламы памперсов. Но трюк в том, что мелодрама разыграна в пространстве трагедии — под неоглядным техасским небом, на голой, как ладонь Бога, земле, на которую он усадил и испытывает человека. Трагедию играет скорбный отшельник Стэнтон. Трагедии подыгрывает на одной гитарной струне розочкой от бутылки Рай Кудер на саундтреке. Два жанра — низменный и высокий — мирит Америка: только в ней и может произойти современная трагедия. Ее трагедия — это вестерн; в ней Одиссею, с трудом возвращающемуся домой, положено носить драные джинсы, Пенелопа давно работает в пип-шоу, а небо над прерией — небо судьбы и неизбежности — как две капли воды похоже на анилиновое небо с рекламы Kodak.

4
0

Отзывы

3
Corvin
54 отзыва, 59 оценок, рейтинг 84
4 марта 2015

Однообразный ритм в стиле блюграсс и запыленный дорожный знак (правда, знакомая картинка?), обозначающий богом забытый клочок земли, волей неведомого повесы названный в честь французской столицы - может ли авансцена быть еще проще? Наверное, только в моноспектакле. Там сложно потратиться на что-то изощреннее стула да стакана с водой.

Созерцательные фильмы Вендерса как бы заранее располагают скорее к наплывам камеры на вырванные из потока человеческой возни натюрморты, чем на развитие какого бы то ни было сюжета. Так и будет, снизу под потертой рубашкой на руке игрока нет даже пары. Единственный вопрос, который останется после того, как зажжется свет: неужели все эти сказанные и сыгранные банальности - всего лишь они и есть? Мне досталась нелегкая доля - режиссерская версия, щедро сдобренная бессмысленными витийствованиями и случайными персонажами, от которых быстро устаешь. Устаешь потому, что пытаешься разобраться, отчего так скучно, предсказуемо и неинтересно снято. А главное, зачем?

Таких историй в шоу одного известного персонажа можно увидеть по 8 в одной тарелке. Каждый день. На любой вкус. И когда становится ясно, что трагедии тоже не будет (шлюха становится просто "девушкой по телефону", да еще и с чувством вины на прекрасном лице), хочется слегка взвыть о впустую потраченном времени.

Фильм не спасает ни бесподобная Кински, ни старательный Стокуэлл. Как насмешка над настоящим Парижем, как коннотация его отсутствия в данное время и в данном месте. Фальшивый Париж с хлопающей на ветру консервной банкой в роли самой известной конструкции и история любви, в которую нельзя поверить.

За такие вещи даже артхаусному режиссеру - а Вендерсу уж точно позволено многое, надо давать по жопе. Пусть и используя для этого золотую пальмовую ветвь.

0
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
25 января 2014

В самом сердце пустыни находят странного человека (Гарри Дин Стентон). Он ничего о себе не рассказывает, вообще практически ничего не делает, только сидит в прострации. Вскоре обнаруживается его брат Уолтер (Дин Стоквелл), который рассказывает, что его брат Трэвис пропал четыре года назад, после того как его бросила жена Джейн (Настасья Кински). У них есть еще и сын, которого взял себе на воспитание Уолтер. Встреча с родственниками действует на скитальца отрезвляюще. Он решает, что жил до этого неправильно и что он виновен в распаде семьи, за которую отвечал. Трэвис заново пытается начать отношения с собственным сыном, забирает его у брата и отправляется в далекое путешествие в поисках Джейн, попробовать начать все сначала и с ней. Единственное, что он о ее нынешнем положении вещей знает, так это то, что она работает в одном городе то ли проституткой, то ли стриптизершей. Иными словами, не тот вид деятельности, от которого сложно отказаться. Как и полагается для Вендерса – пропитанный размышлениями, душевными терзаниями и рефлексией медленный, местами прямо тягучий, роуд-муви.

После того, как Вендерс разочаровался работой над «Хэмметом» и после провала его предыдущего фильма «Положение вещей» в прокате, режиссер стоял на распутье, размышляя, в каком направлении двигаться дальше. На помощь ему пришел Сэм Шеппард, с которым Вим Вендерс подружился примерно во время съемок «Хэммета», куда хотел его пристроить, но так и не смог добиться этого от продюсеров. Вендерс дал ему почитать наметки одного из сценариев, которые имел. Шеппард сказал, что написанное – заумная ерунда, и посоветовал снять историю о найденном человеке, беспомощном как дитя, но который собирается взять на себя ответственность за собственного ребенка. Этот человек в поисках своего прошлого, в поисках своей жены. К тому времени режиссер прочитал «Одиссею» Гомера и представил, как было бы здорово использовать эту тему в своем фильме. Однако на европейских просторах подобный рассказ сложно себе представить, а вот в Америке – вполне. Изначально Вендерс планировал снимать на Аляске, но Шеппард отговорил его, сказав, что Техас – это целая Америка в миниатюре.

Остановились на Париже, который находился невдалеке от границы с Оклахомой по совершенно очевидной причине – название городка. Этакое столкновение Европы и Америки, что Вендерса притягивало еще со времен «Алисы в городах». В списках актеров, понятное дело, числились сплошные американцы, однако режиссер хотел, чтобы сыграл хоть один европейский актер, и Сэм Шеппард согласился на Настасью Кински, которую Вендерс в свое время, по сути, и вывел маленькой девочкой в мир большого кино. Кроме того, этот фильм ознаменовал воссоединение творческих отношений Вендерса и Робби Мюллера, культового оператора, который работал с режиссером на протяжении нескольких лет, и который пару лет спустя станет постоянным оператором другого важного автора – Джима Джармуша.

В результате фильм получился потрясающий, по крайней мере, с художественной точки зрения. Вообще, по сути, «Париж Техас» - это идеальный фильм Вима Вендерса. Тут есть его излюбленная структура роуд-муви, которой он и на этот раз придерживается практически во всех аспектах. Есть и странноватый человек, молчаливый, но вызывающий симпатию одним своим внешним видом. В рассказе Вендерс возвращается к простым приемам, к которым прибегал на заре своей карьеры и отказался от этих невероятно закрученных современных нарративных штучек. Есть и немного грубоватый юмор, который своей нелепостью придает фильму определенное очарование. Главного героя сравнивали с персонажами Джона Уэйна и Роберта де Ниро из фильмов «Искатели» и «Таксист». Все это натачивает остроту фильма и доводит ее до совершенства. Так что, когда Вендерс выпускает свою новую работу в прокат, общественность с восторгом ее принимает, награждая кучей призов, в том числе и главным призом, на Каннском фестивале, а также наградами фестивалей и премий калибром чуть поменьше. Вендерс снова оказывается на коне.

0
0
5
Short_story
234 отзыва, 244 оценки, рейтинг 196
5 февраля 2012

По началу хватающая за любопытство картина постепенно перерастает в нечто бесформенное и пустое. И остается лишь ощущение, что как-то и вспомнить нечего об этом фильме: идеи не новы, мысли не трогают.. Но картинка и игра актеров безукоризненная. Да и золотая пальмовая ветвь аккуратно обдувает душным ветерком.

0
0
7
Alessandro Smirnoff
73 отзыва, 132 оценки, рейтинг 107
28 августа 2008

Неплохой длинный неторопливый фильм про людей. Для тех, кому за 30 или кто себя таким ощущает: дети, любовь, отношения, как же все сложно, а природа все же красива. Незатейливая история скучно разворачивается две серии, а после ее уже не свернешь обратно. Можно было б снять сей сюжет жестко, кровавосопливо и душераздирающе. Вопрос: но зачем? Смотрите: здесь нет Чака Норриса или Брюса Уиллиса. Может Вам не стоит это смотреть?

0
0
?
Sarah
381 отзыв, 419 оценок, рейтинг 262
27 сентября 2004

Рассчитанная на слёзовыделение двухсерийная мелодрама, скучная донельзя.

Уолту звонят из захолустной больнички где-то в техасской пустыне с сообщением, что у них лежит его брат Трэвис, пропавший четыре года назад. Тот приезжает, вылавливает старшего брата, успевшего уже убрести обратно в пустыню, недалеко от больницы, и начинается "Человек дождя" на целую серию (был такой фильм с Дастином Хоффманом и Томом Крузом про человека то ли с аутизмом, то с синдромом Дауна). У бедняги Трэвиса практически пропала память, говорить он отказывается, на самолёте летать боится, а интеллектом сродни своему почти восьмилетнему сыну, который всё это время жил у Уолта и его жены, называя их мамой и папой.
В первой половине второй серии Трэвис быстро поправляет психическое самочувствие и едет с сыном Хантером (который неправдоподобно быстро сближается с блудным родителем) в Хьюстон (это всеамериканский ЦУП, откуда во всех американских блокбастерах запускают ракеты с желающими спасти Землю от метеоритов и прочей инопланетной нечисти, о чём, кстати, в самом "Париж, Техас" и упоминается). Там после непродолжительной слежки за красным "Шевроле" ребята находят не менее блудную родительницу и Трэвис выясняет, что она работает в пип-шоу (это такое развлечение, когда на женщину за стеклом смотреть можно, а трогать руками нельзя). Далее Трэвисом рассказывается грустная история о парне, который так влюбился, что не мог работать, и о жене, которая этого не выдержала и сбежала, потому что лучше в пип-шоу, чем без денег сидеть. Все плачут, всем хорошо.

Ну почему такую ерунду, которую можно было уложить в полчаса экранного времени, нужно было растягивать на 148 минут?! Два с половиной часа, вычеркнутые из жизни. И ведь ничего же нового, фильмов с абсолютно идентичными сюжетами, и гораздо более интересных, много. Коммерческое какое-то кино, для тупых американских домохозяек.

При чём тут Париж? Это город такой в штате Техас (ну, как Москва в Америке), где Трэвиса зачали. В связи с этим знаменательным событием блудный папа купил там участок земли.
Маразм... Никак от Вендерса такого не ожидала.

0
0

Подборки Афиши
Все