Гарри Фабиан (Уидмарк) - известный в определенных кругах «предприимчивый» болтун, разгуливающий по дну черного Лондона в розовых очках. Его работа – используя всю свою харизму, зазывать обеспеченных людей в ночной клуб, чтобы те почистили там свои карманы. Конечно, ему такая работа не сильно нравится и он всегда ищет свои варианты для обогащения, но у него мало что получается и из-за этого за ним ходит дурная слава. И вот, в свой обычный «рабочий» день он натыкается на свою удачу – бывшего знаменитого борца, заскочившего на Туманный Альбион в гости к сыну Кристо (Лом), который по совместительству держит все ринги города. Фабиан переманивает на свою сторону легенду спорта в надежде создать свой бойцовский бизнес и стать независимым. Своими чересчур активными действиями он затягивает в сюжет босса с женой, свою подругу (Тирни), другого известного борца с менеджером и парочку второстепенных героев. Гарри, используя свой актерский талант, пытается дирижировать ими, но не замечает, как потихоньку начинает копать себе могилу. Один неверный шажок и поворот судьбы ускоряют действие и неумолимо приводят к ожидаемому финалу.
Американские продюсеры не пощадили свои бюджеты и развернули съемки в Лондоне, прихватив с собой практически весь актерский состав во главе с популярными в те времена Ричардом Уидмарком и музой Отто Пременгера – Джин Тирни, которой выделили неприлично мало времени и тусклейшего персонажа. Не очень понятно решение переносить съемки в Лондон ради задних планов и нескольких уличных сцен. Можно было бы спокойно задействовать уютные павильоны Калифорнии и сэкономить большой кусок, но им, видимо, там было видней. Хотя поступок режиссера Дассена отчасти был осознанным – в Голливуде нарастала кампания по политическим делам и уже к окончанию съемки «Города и ночи» он числился в черном списке Голливуда.
У Жюля Дассена получилось снять хороший американский триллер, с затягивающим сюжетом, за который, кстати, есть номинация на «Оскар», но все-таки у фильма видны те швы, оставшиеся после склеивания кусков в единое полотно. Рубленная бойцовская сцена, чрезмерный центр внимания на Уидмарке (и противоположная ситуация с Тирни) и плоскость сюжетной линии в нескольких местах мозолят глаза. Но если вы хотите насладится классической реализацией союза двух ключевых нуар-фич из названия и погружением в симпатичный образ авантюриста Гарри Фабиана, то вы можете спокойно закрыть глаза на эти недостатки.