Ретрофутуристический комикс, полностью (за исключением актеров) созданный на компьютере. В антураже 1930-х существуют роботы, лазеры, одноглазая злодейка Джоли, отважная репортерша Пэлтроу и небесный капитан Лоу, который спасет мир от безумного профессора.
Боевик, Приключение, Фантастика |
12+ |
Керри Конран |
14 сентября 2004 |
14 октября 2004 |
1 час 47 минут |
Над Нью-Йорком конца 30-х снег идет из дырки в небесах, воет сирена воздушной тревоги, а по мостовой, не знавшей еще Годзиллы, печатают нестройный шаг железные роботы ростом с дом. Роботов послал немецкий естествоиспытатель и зоотехник Тотенкопф — бывший вундеркинд и кандидат в нобелевские лауреаты, слишком пристально изучавший устройство бытия и пришедший (не он первый, не он последний, кстати) к такому выводу: чтобы мир стал лучше, надо всех убить. Правительства замерли в беспомощности, армии бездействуют и толком возразить безумцу умеют на целом свете всего двое: авиатор Салливан (Лоу) и репортерша Полли (Пэлтроу), сентиментальная стерва с локонами, «лейкой» и именем из считалки. Помимо спасения мира эти двое решают еще и другой насущный вопрос: в кабине истребителя, полфильма летящего сквозь черно-белые облака, вступают в противоречие лейтмотивы двух основополагающих авиационных песен — «Первым делом, первым делом самолеты» и «Мама, я летчика люблю».
«Небесный капитан», начатый безработным режиссером Конраном на домашнем Macintosh, а законченный по счастливой случайности в гигантском ангаре с тысячей Macintosh — продукт безусловно высоких, но вместе с тем очень рукодельных, наивных и искренних технологий, какие не снились и, наверно, не приснятся никогда ни Лукасу, ни братьям Вачовски. Имеющий все шансы показаться в пересказе чисто декоративной придумкой, очередным взрывом на складе чьих-то любимых фильмов, на деле «Капитан» оказывается вещью куда более волшебной и непростой, тем самым уравнением, где конечный результат почему-то выходит больше, чем сумма слагаемых. И главное тут — не роботы ростом с дом и не задники из старых фотографий, а эти невозможно высокие отношения в кабине истребителя: он листает свои воздушные карты, она — не на жизнь, а на смерть сражается с желанием поцеловать его в ухо.
Пронырливая и удивительно бесстрашная журналистка Полли (Пэлтроу) расследует исчезновение важных учёных. В этом ей помогает пилот Небесный Капитан (Лоу), который, помимо прочего, её бывший; в ключевой момент подключается одноглазая Френки Кук (Джоли) - тоже, оказывается, подруга Капитана.
Происходит всё в смурные тридцатые годы ХХ века.
Любой кадр "Небесного капитана" создавался будто живописцем: голубоватый фильтр действует умиротворяюще, даже если на экране с грохотом пролетает эскадрилья роботов. О достоинстве картинки можно говорить долго, но это лучше увидеть, а всё оставшееся укладывается в пару слов. Страшные козни с технологиями. Планета в опасности. Пафосная музыка. Уже летят на помощь. Всё будет хорошо.
Просто-напросто самый ужасный фильм последних лет. Даже как-то неловко критиковать его, поскольку этот нудный и нелепый трэш не стоит даже тех незнач ительных усилий, которые уходят на набирание нескольких фраз на клавиатуре. Скажу только, что этот фильм заставил меня мечтать о способности писать по-суперменски уничижительные и язвительные рецензии, чтобы доносить до потенциального читателя, насколько никчемным и зловонным бывает некоторый мусор, приплывающий из заокеанской "фабрики грез". Последним фильмом, который вызвал у меня такое же ощущение жалости за потерянное время и деньги, был некий сайентистский бред под названием "Поле битвы: Земля".