Фэнтези |
Агусти Вильяронга |
1 января 1989 |
1 час 58 минут |
Есть такое давнее поверие в одном из африканских племен - однажды на Земле родится белый мальчик, который придет к ним и станет божеством. Его назовут “лунным ребенком” в силу определенных обстоятельств. Об этой истории узнает паренек по имени Давид (Энрике Салдана), обладающий экстрасенсорными способностями. Однажды его забрали из обычной школы в научно-исследовательский институт, где собраны подобные ему люди, которых другие люди тщательно изучают ради своих неизвестных, но явно недобрых целей. Там мальчик знакомится с девушкой по имени Джорджина (Лиза Жерар), которую держат для того, чтобы она забеременела от Эдагара (Давид Суст) в определенную фазу луны. Об этом узнает Давид и, после того, как дело свершилось, а влюбленных разлучили, он предлагает им бежать. Бежать в Африку, на свободу от этих коварных и вероломных ученых. Ведь он считает, что именно он - Лунный ребенок.
Второй и самый необычный фильм в творчестве Агусти Вильяронги, в котором приняли непосредственное участие музыканты группы Dead Can Dance, которые на этот раз не только написали шикарное музыкальное сопровождение, но и Лиза Жерар сыграла одну из главных ролей в фильме. Кстати говоря, это был первый опыт написания музыки этой группой для фильма. Жерар сыграла, к слову, здорово и местами переиграла своего напарника Суста, а-то и вовсе оказалась лучшей актрисой (ок, после Марибель Мартин, сыгравшую этакую нацистскую злобную ученую) во всем составе.
В принципе, если пытаться классифицировать творчество испанского автора, то, с некоторой долей уверенности, его можно отнести к этакому испанскому нео-джалло. И, если тематически это будет подтверждено его фильмом “99.9”, который он снимет после “Лунного ребенка”, то в этот раз можно говорить о подобном утверждении с точки зрения стилистики. Пусть язык Вильяронги именно в этом фильме оказывается наиболее холодным, как того требуют некоторые сюжетные линии. Но в целом увлеченность изящностью архитектурных декораций, сочетания цветовой гаммы, постановка света в ночных сценах и построение кадра, периодически напоминают творчество того же Ардженто.
Картина отличается от всех остальных фильмов Вильяронги и по масштабности постановки. Мало того, что это практически научно-фантастический фильм, хотя, конечно, никаких особых эффектов тут ждать смысла особого нет. Так еще и действие перемещается на территорию Африки, что придает дополнительный уровень выразительности и разнообразия. В целом же, если говорить уже о фантастичности фильма, то ближе всего Вильяронга на этот раз оказывается работам Кроненберга. Однако в той точке, где наука вмешивается в развитие природы человека, авторы идут разными путями. Кроненберг удаляется увлеченно рассматривать и конспектировать биотехнологические трансмутации. Тогда как Вильяронга занят исключительно противоположным, терпеливо и тщательно доказывая, что вмешательство подобного рода исключительное зло.