История любви времен Великой Отечественной войны. Экранизация пьесы Виктора Розова «Вечно живые». Золотая пальмовая ветвь режиссеру Михаилу Калатозову на Каннском фестивале 1958 года и спецприз исполнительнице главной роли Татьяне Самойловой.
Драма, Военный |
0+ |
Михаил Калатозов |
12 октября 1957 |
12 октября 1957 |
1 час 37 минут |
В прошлом году исполнилось 50 лет фильму “Летят журавли”, картине знаковой не только для бывшего Советского Союза, но и для всего мира в целом. “Золотую пальмовую ветвь” посредственным произведениям не дают. А между тем, спроси нынешнее поколение зрителей, помнят ли они об этом фильме? Кто постарше и поумнее, безусловно, скажут, что это лучшее творение Михаила Калатозова и будут правы. Кто помоложе и менее искушен в истории кино, лишь пожмут плечами – дескать, да, название знакомое и ничего более. Между тем, картин такого масштаба в нашей стране до 1957 года не снимали. И это самое удивительное, ведь с точки зрения драматургии чего-то выдающегося в “Журавлях” нет.
Зато есть глубина и невероятная чувственность, превращающая обычную историю о не дождавшийся солдата невесте, в поистине чарующее зрелище. Благодарить за это мы должны, прежде всего, оператора Сергея Урусевского, сумевшего создать необычайно тонкую, психологическую картину жизни. И великолепных актеров – Татьяну Самойлову и Алексея Баталова, благодаря которым мир на экране кажется настолько реальным и осязаемым, что пробирает дрожь.
Хвалебные эпитеты это, конечно, хорошо, но все они ничто в сравнении с одним единственным просмотром. И жюри Международного Каннского Фестиваля это прекрасно понимало, по-достоинству оценив произведение русских мастеров. Фильм вне времени, который необходимо увидеть всем.
И ведь этот человек в 1954 году снял "Верных друзей"! я про Калатозова конечно.. и оба фильма хороши, каждый по-своему.и такие разные.. и такие замечательные.. не верится.. но и понимается..
Самойлова оч. красива,
операторская работа в сцене смерти героя Баталова - шедевр..
конечно думаю в кино это феерично, но и на моей экране дома было впечатляюще.
прекрасная игра Василия Меркурьева- особенно когда егоо герой врач разоблачает - в первую очередь для себя - нехорошего человека, лицо Меркурьера становится вурдалачьим на миг - физически становится другим - как в кадрах фильмов Чаплина - такой гротеск.. просто страшно.. вздрагиваешь..
да, вот минус - текст конечно сократили, в пьесе было больше.. это жаль..
фильма надо смотреть!!!!! Это того стоит!!! на 10000000 %!!!!!!!
Потрясающе талантливая лента о любви и верности в военное время. "Игра" оператора на высшем уровне.Фильм, который должен увидеть каждый.
Безусловно фильм Михаила Калатозова является ярчайшим произведением искусства, появившемся в оттепельный период в отечественном кинематографе. Большое признание со стороны как отечественных, так и зарубежных зрителей картина получила,надо сказать, заслуженно.
Центральное место в картине, по моему мнению, занимают переживания девушки, жених которой уходит на фронт. Оставшись одна она совершает самую большую ошибку в своей жизни - вопреки своим чувствам выходит замуж за брата своего возлюбленого.
Критики не приняли героиню Татьяны Самойловой по причине того, что советскя женщина не могла так поступить. Действительно, сложно объяснить этот поступок главной героини,так как причины, по которым она пошла на такой шаг откровенно непонятны. Конечно, можно дать какие-то обоснования - это не проблема. И измена, в данном случае, не является проблемой. В фильме главная героиня изменяет самой себе, а хуже этого быть, пожалуй, ничего не может. Да, она мучается в совместной жизни с Марком – разумеется, по другому быть не может, ведь она понимает, что предала Бориса, предала их любовь.
Стоит отметить, что фильм заставляет сопереживать, он затрагивает за живое – а это уже говорит о многом. В нем нет фальши, он искреннен «от» и «до»,так же, как и игра актеров. Нельзя не ометить прекрасно сыгранные роли Татьяной Самойловой и Алексеем Баталовым – возможно это их лучшие работы в кино.