Драма, Спортивный |
14+ |
Нурбек Эген |
1 января 2010 |
2 декабря 2010 |
Классный фильм! Очень понравилась игра Николая Добрынина, Петра Скворцова, Саввы Гусева и Сергея Шнурова. Особенно этот фильм понравится подросткам. Я уверен, что в этом возрасте его просто обязательно надо посмотреть. Очень интересные герои. Рекомендую к просмотру!
Вот представьте себе — интересная тема, перевоплощение подростка из быдла в спортсмена. Пацана с района, промышляющего мелким воровством, воспитывает бабушка. Его мать работает «где-то» и «кем-то» (что весьма сомнительно для подросткового фильма), иногда приплывающая к сыну на барже на 5 минут обнять и передать посылку бабке. Пацан, само собой, видимо, от такой жизни, лезет обворовывать местный спортивный клуб, увидев там множество кубов и медалей. Опять же промах со стороны авторов картины: кубки и медали с провинциальных конкурсов по самбо (модным видом спорта, надо заметить, в 90-е), как правило, изготавливают из пластмассы и раскрашивают краской из баллончиков. И вот бойца ловят и начинают перевоспитывать его в борца.
На 20-ой минуте фильма в этом же мальчике, увлекшимся самбо, внезапно просыпается сексуальный интерес — вероятно, спорт способствует. Но ни секса, ни первого поцелуя, ни разбросанных по асфальту соперников зритель не получит. Все, что предложат ему авторы подросткового фильма — спорт, сомнения героя и неуместного Шнура в роли какого-то криминала, любящего наблюдать за дерущимися мальчиками.
И вот все так у авторов аккуратно-вылизано, что противно становится. До фестивального хита фильм не дотягивает из-за секса и патологий, которые намечены, но не проработаны. До спортивной драмы — тоже, поскольку подросток, открывший для себя самбо, преодолевший сомнения и вышедший победителем, так и не показывает всех мотивов своих увлечений. То есть в кузов полез (и в криминальной сцене, и во всех остальных, реабилитирующих его), а груздем не назвался. И даже не понятно, чем его поразила довольно стремная телка на велосипеде, не умеющая разговаривать и улыбаться. Вот и ответ на вопрос, почему не показали лав-стори.
Но даже в этом плохом кино есть два приличных фрагмента: один когда герой знакомит своих дворовых друзей со спортивной командой и терпит усмешки, а второй, где показано его короткую встречу с матерью на пирсе, которую сыграла Олеся Железняк. Мать, обнимая сына, спешит вернуться на баржу и снова от него уехать. Но эти проблемы давно раскрыты: так же страдали и герои «Чучела», и «Волчка». А вот развить бы эти эпизоды, добавить патологии, и на Берлинский фестиваль. Получили бы за лучшее исполнение мужской роли (и я не про Шнура).