Неплохой малобюджетный хоррор про группу наемников, которая оказывается в непростом нацистском бункере где-то в Восточной Европе.
Боевик, Ужасы |
Стив Баркер |
11 марта 2008 |
26 июня 2008 |
1 час 30 минут |
outpostthemovie.com |
Где-то в Восточной Европе, где до сих пор идет война, тихий американец (Уэдэм), назвавшийся инженером, но больше похожий на церэушника, нанимает семерых солдат удачи, чтобы те эскортировали его в некую точку, где есть «месторождение минералов». Наемники представляют собой не слишком симпатичный, но дружный коллектив из ирландца, африканца, русского и т.д. Пунктом назначения оказывается ржавый страшный бункер в лесу. На стене красуется свастика, в глубине стоит железная штука с проводками, а в одной из комнат свалена груда тел, которые иногда подают признаки жизни.
Успех Нила Маршалла вполне естественным образом не дает молодым английским режиссерам спать спокойно: «Бункер» одновременно похож на «Псов-воинов» и «Спуск», и хотя он не такой задорный, как первый, и не такой страшный, как второй, фамилию Баркера определенно стоит сохранить на жестком диске. Ежеминутно рискуя сползти в совсем уж махровый идиотизм и превратиться в трэш-комедию, фильм тем не менее удерживается в благородной жанровой строгости, пусть для этого порой и приходится судорожно хвататься за клише. Характеры наемников (служака, религиозный, грубиян и т.д.) обозначены недостаточно вдумчиво, чтобы начать им сочувствовать, но по крайней мере достаточно, чтобы в них не путаться. Диалоги не то чтобы блестящие, но хлесткие и не без озарений. «Fuckin’ love culture!» — довольно бурчит самый отмороженный громила, когда из репродукторов в бункере вдруг начинает литься что-то вроде Вагнера. На техническом уровне снято просто здорово, особенно если учитывать явно ограниченные финансовые возможности. «Можно все что угодно говорить про нацистов, но у них был стиль», — изрекает, разглядывая дизайнерскую свастику, один из героев — к британским малобюджетным хоррорам это относится в полной мере.
Потратьте свои деньги на что-нибудь другое. Это не кино, это в лучшем случае - курсовая работа (даже не дипломная) второкурсника-кинорежиссёра. Причём на "три". Я вообще не понимаю, как такие фильмы в наш прокат попадают? Ни сценария внятного, ни спецэффектов, ни режиссуры, ни актёрской игры. Параграф 78 - лучше фильм, чем этот. Обсждать нечего. Те, кто надеются на нацистксо-зомбиевский трэш-хоррор боевик в духе комиксов (чтобы по картинке и динамике а-ля "Планета страха" Р.Родиргеса но с нацистами) - будут разочарованы - там даже этого нет.
Общее впечатление очень хорошее. Ведь какова одна из основных целей фильмов ужасов. Правильно. Впечатлить главным ЗЛОм. И в этом фильме оно меня ВПЕЧАТЛИЛО. Абсолютно безразличное. Это даже не зло. У него нет эмоций, оно безчувственно. Это просто продукт эксперимента. Смертельная ловушка, ждущая все новые и новые жертвы, этих глупых, глупых людей, решивших, что они царь природы и могут повелевать всем сущим. "Пощадите, у меня семья и дети", кричит один из попавшихся в ловушку. Но те черные мертвые глаза рока, к которым обращены крики, просто не могут понять, они просто машина смерти, механизм, запущенный глупцами и который невозможно остановить простому смертному. Остальное в этом фильме второстепенно. И кстати главный зондер-командер чем-то похож на Пинхеда из Хеллрейзера, а иногда даже кажется, что он еще более крут, как-то более убедителен чтоли своим каменным выражением лица))) Зачет. Один из немногих
После просмотра этого чуда у меня остался лишь один вопрос: по каким принципам наши милые прокатчики отбирают фильмы для показа в российских кинотеатрах? Если исходить из фильма "Адский бункер", то, очевидно, только по степени дебилизма. Чем его больше - тем охотнее показывают.
Бьюсь об заклад, что в Великобритании и США такие фильмы в жизнь бы не вышли на широкие экраны. Подобные шедевры сразу отправляют в киоски с DVD на самые задние полки.
Сразу скажу, чтобы никто не обольщался: спецэффекты в фильме на уровне конца 70-х гг. прошлого столетия. Видимо технику и художников продюсеры достали тоже из какого-нибудь бункера, куда их заблаговременно упрятали на случай ядерной войны. Откуда достали сценаристов я не знаю... но сценарий в фильме - это, вообще, песня: большего дурдома трудно себе представить.
Совсем убивает то, что в фильме нет ни одной представительницы прекрасного пола. Одни престранного вида мужики, весь фильм меланхолично обсуждающие, какая же у них поганая профессия.
Мой вывод: "Адский бункер" - тест на кретинизм прокатчиков и зрителей.
Это самое настоящее говно. Нет ни темы, ни игры. В итоге получается такой абсурд, что остается после фильма чувство, что ты обосрался. Короче в топку. Трёху поставил только из-за фашистов и зомби.