Москва
6.6

Фильм
Анна Каренина. История Вронского

Россия, 2017
Описание Афиши
Описание прокатчика
Экранизация и одновременно сиквел романа Льва Толстого

Киноверсия уже показанного по телеканалу «Россия 1» восьмисерийного сериала Карена Шахназарова. Действие разворачивается одновременно на полях Русско-японской войны, где взрослый Сережа Каренин (Кирилл Гребенщиков) встречает постаревшего Алексея Вронского (эта линия вдохновлена повестью «На японской войне» Викентия Вересаева, однако в ней, разумеется, не было никаких толстовских героев), — и за 30 лет до этого, когда Вронский (Максим Матвеев) познакомился с Анной Карениной (Елизавета Боярская). Важно, что Шахназаров полностью избавился от любовной линии Левина и Кити, которая в романе оттеняла историю Карениной — Вронского, и резко сместил акценты. В итоге у него получилось достаточно спорное, но не лишенное своих достоинств кино — кстати, Матвеев и Боярская в реальной жизни муж и жена.

  • Анна Каренина. История Вронского – афиша
  • Анна Каренина. История Вронского – афиша
  • Анна Каренина. История Вронского – афиша
  • Анна Каренина. История Вронского – афиша
  • Анна Каренина. История Вронского – афиша
Исторический, Драма
12+
Карен Шахназаров
8 июня 2017
8 июня 2017
2 часа 12 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Карена Шахназарова

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

1
Андрей Гаевский
7 отзывов, 13 оценок, рейтинг 64
10 июня 2017

Уж про Каренину снята уйма (в основном плохих, правда) фильмов, включая неплохую, но ханжеско-целомудренную советскую версию с Татьяной Самойловой. О прочих и вспоминать не стоит. Едва ли нам стоило ожидать нового откровения и от очередной киноподелки Шахназарова, который мелькает на телевизионных передачах, несет какую-то околесицу и, уж конечно, взялся за «Анну...» не затем, чтоб раскрыть какие-то нравственные глубины, а заработать на пене романа — романтической истории.

Естественно, что при таком раскладе главную роль сыграла не какая-то новая, удивительная актриса, случайно найденная во время добросовестного просмотра фотоальбомов театральных училищ, а вполне бездарная, замылившая глаза Лизонька Боярская. Все достоинство ее — в фамилии (к сожалению, принцип корпоративного фаворитизма не обошел стороной и эту область культуры) и смазливой внешности. На мой взгляд, она вовсе не актриса, а какой-то идол с застывшим выражением глупого удивления на лице.

По законам нынешнего «гибридного» времени, в котором прежние ценности валяются в пыли под каблуками глупых клоунов Хирургов, Милоновых и прочих Яровых, развитие сюжета должно происходить так:

во-первых, Анна Каренина бросается не под какой-то там случайный поезд, которым может вообще оказаться Москва — Монако, а под новый собянинский метропоезд. И Собянину приятно, и «Мосфильму» кой-чего перепадет. (Хочешь фильмы снимать — умей вертеться.) А то можно подумать, что Каренина попала под колеса случайно, опаздывая, сбегая из России — великой России! — с чемоданом бюджетных денег.

Во-вторых, блудной либералке Анне Карениной лучше вообще не бросаться под поезда, а то что ж получается… Геополитическое влияние России растет, Тиллерсоны ходят в Кремль как на работу, от перспектив дух захватывает… а она под поезда сигает?.. Нет, так не годится. Пущай она лучше бросится в ноги старику Каренину, вернется в лоно традиции, заклеймит западные ценности и отречется от демократа-искусителя Вронского, несомненно, связанного с ЦРУ.

В-третьих, надо положить конец распрям охранителя самодержавия и православия, большого патриота Каренина со Стремовым-Навальным. Хорошую моду взяли — подсчитывать дворцы у патриотов… Так они самого царя пересчитают…

В-четвертых, хватит Левину этой западной дурью маяться: крестьянский быт, условия труда… Хапай, а то другие схапают — вот наша православнейшая, домотканая, родная традиция. И не надо нам всяких английских парламентов, сенатов и прочей нехристи.

9
0
9
Алиса Дурново
60 отзывов, 61 оценка, рейтинг 115
12 июня 2017


РОЛЬ АННЫ КАРЕНИНОЙ В РУССКО-ЯПОНСКОЙ ВОЙНЕ 1905 ГОДА.

Грандиозный роман Льва Толстого о женщине, петербуржской аристократке, изменившей мужу – высокопоставленному чиновнику, в который раз выходит на экраны страны.. Сюжет не оригинален. Только в 19 веке «изменяли» мужьям героини Островского, Тургенева, Флобера, Стендаля и другие страстные женщины из романов, повестей и драм. Но роман Толстого поистине уникален своим неистовым желанием изменить мир к лучшему.
Если Карамзин впервые показал, что и крестьянки любить умеют, то Толстой рассказал историю про женщину из высшего общества, которая пренебрегла великосветскими правилами ради любви, и была осуждена за это. Не судом, конечно, а своим кругом,высшим обществом. Её гибель всегда будет знаком безжалостности близких людей и бездушных законов.

Сразу же скажу, что фильм потрясающий, что Анна Каренина – настоящая и невероятная в исполнении Елизаветы Боярской. Фильм настолько реалистичен в деталях, что полностью погружаешься в происходящее на экране и веришь всему, забывая про постановку, – это примета настоящего большого кино. Герои страдают в роскошных интерьерах, и ничто – ни деньги ни власть не могут избавить их от сердечных мук и бессилия изменить ближнего своего.
Конечно, работа художников, костюмеров, декораторов, операторов су-перпрофессиональна, выше всяких похвал. Точная музыка, цвет, свет – всё замечательно.

Теперь о смыслах. И главный вопрос, который задаёт каждый посмотревший фильм, - зачем? Зачем нужно это продолжение истории через 30 лет, аж в русско-японский конфликт другого века?
И тут мнения разделяются. Кто-то считает, что просто «денег немерено», кто-то видит в этом политическую подоплёку, кто-то объясняет современным интересом к Дальнему Востоку – всё имеет место быть, наверное. Но есть ещё одно обстоятельство - война за территории, власть, доходы, которая очень прибыльна для тех, кто её затевает, и однозначно гибельна для всего нормального человечества. Война не только как физическое истребление, но и психическое переживание отдельного человека. Война по контрасту с худым миром, в котором умные люди все-таки могут договориться.Это очень сложно, но необходимо, - фильм и об этом.
Ведь в жизни, как и в гениальной литературе, сложность человеческих устремлений – одно из необходимых условий любого процесса.

Кому-то хочется, чтобы всё было легко и просто, но так не бывает, даже самые просчитанные и проплаченные события и планы могут привести к совершенно обратному эффекту. Примеров тому масса. Из недавних – избрание американского президента.

Кинорежиссёр, на мой взгляд, -- это счастливчик, которому позволено «заразить» своим виденьем мира миллионы людей. Он влияет на зрителей, обращает их в свою веру, даже если они этого и не понимают и не хотят, потому что кино остаётся до сих пор самым влиятельным способом формирования психики и вкусов людей. Фильмы про хоббитов, терминаторов, трансформеров – это же блокбастеры, создавшие современный мир во многом. Так что и Анна Каренина, судя по количеству экранизаций, весьма влиятельная особа.

Как не странно, но фильм сделан с большим интересом и знанием женской природы, в нём главными героями являются вроде бы мужчины (сын и любовник Анны), на самом деле посвящён влиянию Женщины. Именно она (мать и возлюбленная) определила жизнь своих мужчин. Её красота, невероятный характер, ум и амбиции стали решающими факторами всей последующей жизни её сына, и мужа, и любовника. Автору важно подчеркнуть этот фактор влияния, поэтому он и продолжает «свою историю» героев романа. После гибели этой незаурядной женщины жизнь её мужчин как-то по-тускнела и развалилась: Каренин умер, Вронский продолжает по инерции испытывать Фортуну на прочность, сын Алексей навсегда останется несчастным ребёнком, которого «бросила» мать ради любви. Понятно, что такое мнение у него сформировано теми, кто ненавидел его мать.
История падшей женщины на фоне бомбёжек, страданий людей, смерти и грязи войны – это не только контраст жизни, но и способ напомнить властьпридержащим о том, как переменчива Фортуна и как разрушительна может быть примитивная решимость чиновников реализовать свои амбиции. Это парадоксы нашей жизни:
войны начинаются в кабинетах начальников, а массово умирают и становятся инвалидами простые функционеры в грязных окопах и смрадных одеждах.
В фильме страдают все - и простые граждане и аристократы. Анна не может смириться с неизбежным ходом вещей – страсть кончается и должна трансформироваться в нечто обыденное, любимый сын варварски отнят, любимый мужчина жаждет новых впечатлений, нелюбимый муж стремится к отмщению. Светское общество, преимущественно в лице неудовлетворённых и завидующих женщин, желает уничтожить бывшую приятельницу,, которая выказала независимость и пренебрежение к их нормам.
Вронский страдает от невозможности вести привычный образ жизни и от посягательств Анны владеть его временем. Самое удивительное – это страдание Каренина, высокопоставленного функционера, управляющего департаментом и не справившегося с собственной женой и собственными чувствами, которые он готов задавить на корню, но не получается.
Там, где нет любви, всегда есть готовность властвовать. Власть, сласть, злость, - старинные слова, обозначающие человеческие эмоции. Уходит одно слово, приходит другое. Любви свойственна самоотдача, власти – самоудовлетворение.
ЧТО КАСАЕМО КИТАЙСКОЙ ДЕВОЧКИ, то симпатия Вронского к ней так же необъяснима, как и симпатия Анны к англичанке и нелюбовь к собственной дочери - это всё чувства, непредсказуемые и плохо управляемые, но тем не менее, господа, их сложно нормальному человеку контролировать, хотя и необходимо.

Человек – животное древнее и размножающееся. Общество усложняет его существование, ограничивает его свободу. Но он вынужден мириться с этим ограничением добровольно пока осознаёт, что оно ведёт к общему благу, а не только к ублажению начальственных особ. Пока мы все понимаем это, мир сохраняется, и государство как сообщество равноправных граждан существует. Но ничто не стоит на месте, как мы и видим в фильме Карена Шахназарова и в реальном мире.
Я прониклась увиденным, надеюсь, у меня найдутся последователи.

6
0
1
Юлия Неронска
13 отзывов, 20 оценок, рейтинг 15
9 июня 2017

Почему Шахназарову не сказали что название фильма можно уже и другими шрифтами набирать?) МОСФИЛЬМ! скачайте обновленный Windows!
Что там весь фильм делает страшная девочка китаянка?
Почему все слишком однозначно: Каренина полная дура-истеричка, Каренин мистер терпеливость 1904года, а Вронский такой мечтательный красавчик мягкотелый?(
Ведь весь сок произведения в неоднозначности и необратимости треугольника...
Короче устаревше, нелепо.
Да, костюмы симпатичные.

5
0
7
Nadiy
8 отзывов, 15 оценок, рейтинг 8
15 июня 2017

С большим интересом смотрела телевизионную версию «Анны Карениной» Шахназарова. Ярко и эффектно показана сцена великосветского бала, сцена зарождающейся страсти Анны и Вронского, представленная через танец, через безошибочно подобранные аккорды вальса, драматичные, тревожные, звучащие вызовом сложившимся правилам и устоям светского общества. Музыка в фильме – безусловная удача авторов. А сцена самоубийства Анны, обыгранная как пролёт несущейся в никуда, в бездну карете с лошадьми , пожалуй, самая эмоционально насыщенная и несомненно музыка только подчёркивает трагизм происходящего . Фильм Шахназарова по-моему третья киноверсия романа Толстого в нашем прокате. Помню фильм Зархи 1967 г. с Самойловой, Лановым, Гриценко, Плисецкой, Вертинской, потрясающий актёрский состав, великолепный по красоте и выстроенному сюжету фильм. Фильм Соловьёва с Олегом Янковским в роли Каренина и Татьяной Друбич в роли Анны, снятый относительно недавно, прошёл как-то уж очень незаметно. Не знаю, как это объяснить, но именно в исполнении Друбич и только в её исполнении я «почувствовала» Анну, её боль, трагическую безысходность. Было по-человечески жалко эту Анну, чего не могу сказать про героиню Самойловой и тем более Боярской. Считается, что «Анна Каренина», это история великой любви. Любовь в исполнении Елизаветы Боярской эгоцентрична, психопатична, подавляющая всё и вся, несущая конфликт и разрушение.
В фильме Шахназарова продлена история Вронского и сына Анны, Сергея. Автор ввёл в картину сюжет, связанный с русско-японской войной, где оба героя волею судьбы встречаются друг с другом, Сергей - в роли начальника госпиталя, Вронский - в роли раненого офицера. По просьбе Сергея Вронский рассказывает ему свою историю встречи и любви к Анне. Наверное, у автора фильма были основания для такого сюжетного приёма. Мне же видится в судьбе этих двух героев продление той далёкой, трагической истории любви. По сути и Вронский и Сергей каждый по-своему несчастен. Вронский, опустошённый, потерявший всякий интерес к жизни, и только неведомая китайская девочка вызывает в нём какой-то слабый импульс симпатии и интереса. Сергей, ещё не старый мужчина, добросовестно исполняющий долг врача, но одинокий, утративший семью и смысл жизни.
PS. Сегодня посмотрела фильм на широком экране. Совершенно зря. Много урезано. Сейчас читаю книгу, такое впечатление, что первый раз, хотя когда-то, ещё в школе, прочитывала. Какая же это роскошь, какой бальзам на душу, а какой Левин, какая глубина, самобытность, вот кто бы снял историю Левина…

2
0
9
Илона Давыдова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
23 июля 2017

Рецензия Илоны Давыдовой

Считаю своим гражданским долгом уравновесить этой статьей многочисленные отзывы в интернете, которые возмущают меня и удивляют – до глубины души. Неужели так мало осталось в нашем, некогда очень одухотворенном обществе, настоящих ценителей искусства?
Или другое: почему люди ныне - такие злые?
Я так возмущена, что не боюсь быть грубой: они ведь не боятся! Им нужно дать отпор. Как мелкая саранча, своей многочисленностью - может повалить мощный и прекрасный вековой дуб, так многочисленное быдло может повалить большого художника, с гигантским потенциалом, тонкого и потому, всегда хрупкого.
Ничего не имею против простого народа, который пьет пиво у экранов и громко радуется забитым голам, во время футбола или плачет во время мыльной оперы. Эти люди не претендуют на роль судей и ни для кого не представляют угрозы. Возмущают меня псевдо-интеллектуалы, считающие себя «знатоками», своим мнением «влияющие» и вместе, своей объединенной катастрофической многочисленностью представляющие нешуточную силу, а потому угрозу – хрупкому, утонченному и очень малочисленному в нашем обществе - таланту.
Честно скажу, когда я услышала, что Лиза Боярская будет играть Анну Каренину, первой моей реакцией тоже было возмущение: «До чего докатились! Это же будет не Анна, а пластиковый ширпотреб!».
Следующая мысль: «Как, однако, это смело!»
Несмотря на заведомо негативный настрой, я задержалась у экрана. Не могла отойти. Что-то завораживало и притягивало. Плеваться не хотелось. Было любопытно…любопытно…любопытно…
Дошло до меня не сразу. Фильм проникал в мое существо - постепенно. Как наступает рассвет. Как опускается вечер. Вроде как ничего не происходит… а вдруг осознаешь качественную перемену.
«А она не так уж и плоха! И вовсе не пустая она… С чего это все взяли?» - я впервые увидела Боярскую совсем другою.
Буквально, с каждой сценой, с каждой минутой, Шахназаров открывал и открывал для меня - словно выкладывал из тайного сундука, о котором никто до сих пор не знал, все новые и новые несметные драгоценности – совершенно неожиданные, потрясающие, до сих пор скрытые от всех, резервы многоликой и, оказывается, глубочайшей Лизы Боярской.
Только после финальной серии до меня все дошло сполна. И я АХНУЛА!
Не только от восторга - как по-новому, но при этом, глубиной превзойдя все другие версии, как естественно и как современно воплотила Боярская Анну, но и оттого, что была поражена слепоте и глухоте всей страны, включая и меня саму - повесившей на женщину такого масштаба – самую легкую и быструю этикетку «пустой красотки». Никто не утрудил себя подумать дважды. Есть давно заготовленные для нас шаблоны. Если красавица, значит пустышка. И мы – даже люди мыслящие и неравнодушные, к коим я себя отношу - не задумываясь лепим их, убивая тем самым….живое и настоящее.
Я была ошарашена: как же мы можем непростительно ошибаться в своем коллективном восприятии. С какой бездумной легкостью позволяем стереотипам довлеть над собой!
Сколько лет – все думали, что бижутерия?! А он, Шахназаров, увидел(!) и нам показал, да еще как показал (!) – оказывается, бриллиант громадного карата и совершенно необычной огранки.
Прежде с этим самородком работали плотники, с топором в руках, а Шахназаров, словно гениальный ювелир – обнаружил нам тончайшие грани.
Поведал, что вопреки бытующему убеждению, совершенная внешне красавица, МОЖЕТ, при этом, быть богата, сложна и многогранна внутри. Нет, ребята, Боярская-Анна - это не «красивая кукла, заучившая и с выражением читающая текст», как вы там наперебой пишите!
Не всем дано за силой внешней красоты, рассмотреть – а что там еще тихо сокрыто внутри. После Анны Карениной - не увидеть внутреннюю мощь Боярской может разве что слепой. Или те, в ком включаются мощные защитные механизмы. Зависть. Ревность. Злость. Почему одним – все, а другим – ничего?
***
Меня поразила операторская работа. Каждый кадр - шедевр. Воистину – ШЕДЕВР. Все сдержанно, но мощно. Каждый ракурс – с которого видит сцену Карен – неожиданное открытие. Открытие – в таком, казалось бы, уже вдоль и поперек известном произведении.
Многих возмущает: как можно после Зархи и Самойловой…. сметь еще ставить Каренину!
Я сама обожаю эту первую экранизацию советского кинематографа. И у меня точно так же, была первая реакция: «Как можно после Самойловой....» После просмотра фильма Шахназарова до меня дошло: люди, то был 1967 год!
А сейчас – 2017.
Зархи показал нам, как видели Анну Каренину Толстого люди той эпохи – шестидесятых годов, того, советского общества. Шахназаров показал нам, как видят Каренину в 21 веке. Не советские люди, а абсолютные эстеты. На съедение всем псевдо-интеллектуалам.
Особенно обидно читать бездумную критику сидящих на диване обывателей, которым ничего не стоит писать свои «умные» мысли. Это ведь так легко. А кто понимает – КАКОЙ ТРУД был вложен людьми? Ведь «Анна Каренина» - работа не из легких. СОВСЕМ НЕ ИЗ ЛЕГКИХ! Можно только догадываться, сколько внутренних сил, сколько энергии, сколько «крови» и души, и скольких лучших людей, вложено в эту работу! Работали, вероятнее всего – на износ. Эмоционально – на износ. Такая роль – выполаскивает, по другому никак не получилось бы такого шедевра.
И вот тебе отдача! Всяка мелка сошка позволяет себе потявкать и поплевать в сторону этой, близкой к совершенству, как внешне, так и внутренне - КРАСОТЫ. Красота и талант всегда ранимы: не защитить – преступно. Шахназаров и вся команда, задействованная в фильме, а особенно Боярская – достояние нашей эпохи и нашей страны. Редкое и большое явление.
Новаторство Шахназарова здесь в том, что он сочетает в этой работе – полотна художника, современное клиповое искусство и все классические ресурсы кинематографа, в результате чего рождается новое слово. Во всех трех подходах – это тончайшая, ювелирная работа. Элегантное торжество изысканности формы и глубины содержания.
Все те, кто привыкли к кино-версиям, конечно же разочарованы. Не сразу они могут понять новый подход.
Между фильмами Зархи и Шахназарова такая же разница, как между портретами художников –Леонардо да Винчи и Рембранта. Каждый из них – гений СВОЕЙ эпохи. Но как все двигается вперед! Можно ли сравнивать музыку Моцарта с музыкой Рахманинова? И то и другое гениально. Разные эпохи. Разные мастера.
***
Прорыв и новое понимание героев и проблемы.
Герои Толстого изображенные Зархи (1967г) – это портреты Леонардо Дв Винчи. Гениально. Но это 15ый век. И какой скачок вперед, какое развитие – полтора века спустя, мы видим у Рембрандта. Все ускоряется. Всего пол века спустя, те же герои Толстого – в исполнении Шахназарова ( 2017г) – это уже портреты Рембрандта. Те кто понимают разницу – поймут о чем я.
И теперь мне понятно ПОЧЕМУ, после Зархи и всех других режиссеров, Шахназаров был так смел: ему было ЧТО сказать! Здесь нет конкуренции – кто лучше снял. Здесь есть прогресс и развитие художественного слова и его восприятия.
Снова и снова поражаешься – силе самого Толстого, написавшего то, что лучшие люди планеты - до сих пор постигают. Почти полтора века спустя – лучшие люди современности, только лишь приближаются к тому, чтобы его ПОНЯТЬ.
Алексей Вронский – другой. Оживший. Вышедший из шаблона. Это в примитивных фильмах прошлого герои были плохие и хорошие. Или разложены по категориям. Здесь все бабники, здесь праведники, здесь лжецы, здесь добрые.... Сложность характеров Толстого впервые передана у Шахназарова на уровне, достойном 21-го века. Много лет было мне мучительно непонятно.... много, много непонятно.... Теперь я не сомневаюсь, что Вронский любил Анну, кто бы что бы ни говорил, как только может любить мужчина. Проблема состояла в том, что Анна заболела, а он, Вронский нет, у них были неравные позиции.
А она заболела потому, что общество именно на нее, на женщину устремило свое жало и свое наказание. Вины Вронского в этом нет. И защитить он ее не может: он один против всех. Каренин, которого здесь мы видим совсем иначе, чем у Зархи – благородный, респектабельный человек, с большой душой, хоть и САМ прощает свою жену, но общество ему НЕ ПОЗВОЛЯЕТ прощать. Машина не Каренин – а общество и его устоявшиеся закоренелые бездумные нравы.
В этом смысле сам Шахназаров и вся группа, работавшая с ним над фильмом – и есть Анна Каренина. Общество бездумно сжирает... по стереотипам.
***
Игра света и тени в жизни души Карениной исполнена Боярской с таким же трепетом и многоликим звоном, с каким играют свет и тени в густых аллеях Ясной Поляны.
Главное же, как все естественно, как органично. Хоть у Толстого ничего не сказано про голос Анны, я допускаю, что жила такая «Анна» - именно такая и именно с таким оригинальным голосом и с таким обаянием и с такой душой. Драма Анны представлена Шахназаровым, как никогда прежде – близко к истине.
Владимир Соловьев сказал в эфире своей программы, по окончании фильма: «Боярская превзошла сама себя в этой роли!»
Я скажу так. Это не Боярская превзошла себя, это наконец Боярской дали шанс – проявить себя и показать, какая она на самом деле. Наконец нашелся режиссер, который способен работать с этой редчайшей актрисой – не как коза с баяном. Когда козы играют на баяне – баян кажется «никаким». Стоит взять баян в руки – серьезному мастеру – тогда совершенно другое дело получается. Боярская всегда и была глубочайшей, просто до Шахназарова – некому было это раскрыть. И расправить перья - ее глубине.
Про сцену со скачущими лошадьми и замедленной съемке – уже сказал Владимир Соловьев и повторяться не буду. Сильно. Что тут говорить?!
Про то как в карете ведет себя Боярская-Анна, в последние минуты жизни Анны – скажу так: поразительно-естественно, неожиданно-по своему, правдиво, настояще, прожито-пропущено через себя капитально... Ос-тол-бе-неть!
Наша копилка великого – пополнилась новой, свежей, современной Гордостью.
Это СОБЫТИЕ в мировой культурной жизни 21го века. Новорожденная жемчужина - нашей страны.
Всем, кто этого не может оценить – пусть будет стыдно.

Илона Давыдова (Нью-Йорк), 2017г

1
0

Подборки Афиши
Все