Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.4

Фильм
Территория

Россия, 2015
Описание Афиши
Описание прокатчика
Очарование Русского Севера

После съемок «Новой Земли» на Шпицбергене режиссер Александр Мельник продолжает исследовать Русский Север с еще большим интересом и вдохновением. Герои «Территории» — советские геологи в поисках золота. Их жизнь проходит на двух фронтах: в умиротворении посреди тысячелетних льдов и в борьбе с тупорылой бюрократией — а на кону мечта и справедливость. В главных ролях Григорий Добрыгин, Константин Лавроненко, Егор Бероев, Ксения Кутепова и невероятной красоты северная природа.

  • Территория – афиша
  • Территория – афиша
  • Территория – афиша
  • Территория – афиша
  • Территория – афиша
Приключение, Драма
12+
Александр Мельник
16 апреля 2015
16 апреля 2015
2 часа 37 минут
territoriafilm.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Александра Мельника

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Наиля Гольман
48 отзывов, 63 оценки, рейтинг 521
17 апреля 2015
Эпическая экранизация советского романа про геологов

Суровый геолог Чинков (Лавроненко), человек с именем и незапятнанной репутацией, отказывается от всех соблазнительных возможностей и уезжает на Чукотку, где вопреки всеобщему мнению надеется найти золото. Вместе со своим товарищем Монголовым (Бероев), молодым специалистом Баклаковым (Добрыгин) и небольшой группой соратников Чинков упорно трудится над этой задачей, снаряжая все новые экспедиции, осваивая труднодоступные горы и реки, и в итоге ценой самоотверженных усилий и долгой работы золото в районе все-таки находит. Почти три часа экранизации советского романа «Территория» последовательно рассказывают о том, как это происходит, — и оно того стоит.

Молчаливые мужчины в унтах и грубой вязки свитерах идут по тундре, зимуют в снегу, пьют чай, заваренный в банках на костре, составляют отчеты и борются, борются, борются — с обстоятельствами, начальством, стихией. Добрая треть фильма — это живописные вариации на тему «маленький человек на фоне великой природы». Одинокая фигурка полярника пересекает зеленеющий горный склон, размеренно шагает по необъятному горному хребту, сплавляется по реке — к счастью, у съемочной группы Александра Мельника было достаточно вертолетов, чтобы показать Русский Север во всей красе. К счастью, когда обилие живописных пейзажных съемок начинает совсем уж напоминать фильмы National Geographic, режим пейзажа сменяет режим портрета. После полутора часов видовой баллады сценарий сводит героев вместе на полярной станции, чтобы сосредоточиться на их личных историях. Появляются столичная журналистка Сергушова (Кутепова), исследователь-краснобай Гурин (Цыганов), пара-тройка второстепенных сюжетных линий, но главное — «Территория» наконец меняет регистр, превращаясь в драму. Суровые геологи начинают ошибаться, переживать, теряться и вообще, насколько возможно, вести себя по-человечески, словно в контрапункт грандиозному пейзажу. Если закрыть глаза на мелочи вроде злоупотребления закадровой музыкой и романтическими диалогами, в сухом остатке получится, что «Территория» — красивая попытка снять киноэпос о советском времени, который делает вид, что исторический контекст-то здесь и ни при чем. По этой части к ней, впрочем, как раз вопросов хватает.

Роман Олега Куваева вышел в 1973 году и для своего времени стал книгой знаковой — серьезная, суровая, неизбежно романтическая история о геологах, если верить рассказам современников, тогда многих вдохновила на выбор профессии. Мельник (который получил образование гидролога и сам работал на полярной станции) рассказывает, что именно по этой причине уже одно слово «территория» открыло ему многие двери: при изначальной поддержке Сергея Шойгу идея поставить роман вдохновила Министерство природных ресурсов, менеджеров «Норильского Никеля», выделивших те самые вертолеты, и других инвесторов, вложившихся в пятисотмиллионный проект. Режиссер прямым текстом говорит, что хотел воскресить советский миф и помочь решить проблему «нехватки кадров на Севере» — и вот на этой территории о фильме становится как-то грустно думать. Миф, воплощенный Куваевым, от установок, которые в своей версии дает Мельник, конечно, сильно отличается — примерно как 1973 год отличается от 2015-го. И трудно представить, что сегодня этот героический рассказ на фоне великого пейзажа кого-то по-настоящему на что-то вдохновит.

13
0

Отзывы

9
Михаил Белик
4 отзыва, 5 оценок, рейтинг 10
17 апреля 2015

Отложите селфи-палки, забудьте о пчелках в стиле тверк, о Тангейзере, о свитшотах и носках с котятами, сожгите свежий номер Афиши и просто погорюйте о том, что вы так и не стали Мужчиной. Ну или загорайтесь желанием таковым стать, как наши отцы и деды в 70-х. Трудно представить, что новый фильм Александра Мельника может вызвать какие-то иные эмоции.

Процентов восемьдесят, а то и больше, подрастающего и стремительно взрослеющего поколения слыхом не слыхивали о романе-глыбе Куваева. А меж тем, книжка то на самом деле культовая. И не только для геологов и не только для советских. Роман многократно издавался\переиздавался в СССР, множество переводов и изданий за рубежом, награды и заслуженное признание. Сложно представить, что сейчас, герои этой томительной, ностальгически советской книги нашли бы такой отклик у читателей сейчас. В эпоху, когда честный и самоотверженный труд на благо Родины вызовет лишь ухмылку, история о людях, из которых гвозди бы делать, покоряющих Север, ищущих золото для страны, а не для себя, должна выглядеть архаично.

Так и есть. Архаики и пафоса в фильме хватает и даже больше. Порой, кино выглядит прекрасно отреставрированной копией, которая должна была выйти в один год с "Землей Санникова", но по загадочной причине потерялась на полке..
Это идеальный фильм иллюстрация, ожившие картинки к великой книге,которые прекрасно дополняют её, потрясая величием природы и величием людей. Музыка, операторская работа, актеры, всё это восхитительный монумент ушедшей эпохе, забытой книге. Но монумент, порой, отказывается быть фильмом.
Итого - невыразимая красота поделенная на невыразимую скуку для тех, кто не в теме. Но даже таких, кому ужасно скучно, желательно привязать к креслу в кинотеатре, что бы они ответили на тот самый, знаменитый вопрос, вынесенный в финал картины.

P.S. Огромнейшее спасибо Режиссеру, съемочной группе и всем тем людям которые тянули эту махину с огромной любовью и трепетом. И слава богу, что дотянули до кинотеатров. А уже там, картина столкнулась с полным отсутствием рекламной кампании, пустыми залами, низкими сборами. Понятно, что люди, экранизировавшие книгу о фанатичных профессионалах и бессеребренниках, вроде как и не должны гнаться за окупаемостью. Но все же обидно, что условные Жоры Апрятины уже вряд ли станут ролевой моделью для молодежи.


61
0
9
Штайнер
136 отзывов, 52282 оценки, рейтинг 2119
26 апреля 2015

Не зря мне рекомендовали этот фильм. Ходили с друзьями – и не пожалели ни разу, отличный фильм! Природа, переданная атмосфера – всё шикарно! Многие зрители сидели в зале до окончания тиров – большая редкость по нынешним временам.
Кто-то пытался сравнивать «Территорию» с гнусным «Левиафаном» или никчёмным «Географом…» - да помилуйте, ничего общего, и рядом они не валялись с «Территорией»! Даже сравнивать неловко.
Этот фильм о Людях, именно Людях с большой буквы. О Людях, которые пойдут на всё ради своей Мечты, ради Дела. О героях своего времени. И, конечно же, о «территории» - которая всех «просветит», и в конце концов заставить показать свою истинную сущность.
Съёмочная группа старалась не зря, достойная вышла картина!
Недостатков в фильме я не заметил. Остался правда один маленький вопрос. Даже не второстепенный, а третьестепенный, но всё же. Если кто в теме, может, пояснит...
Собственно, какого художника геолог ходит с ППШ?
Кто и на каком основании выдал гражданскому человеку боевое автоматическое оружие? И зачем оно ему? Воевать в тундре не с кем, а для охоты ППШ абсолютно не годится – кучность никакая. Для самозащиты показаны у людей револьверы, для охоты - карабины (не приглядывался, но по идее это должны быть СКС).
Опять же, зачем таскать с собой лишние 2 кг (примерно настолько он тяжелее АК-47 или СКС) груза – геологи и так я смотрю ходили навьюченные по самое не балуйся. Ну и уж если так хочется кому-то автомат (и его даже по неведомым мотивам готовы выдать) – ну, для АКМ положим в 1960-м ещё рановато, а вот АК-47 уже лет 10 как в ходу – куда более легкая, надежная и убойная машина. Короче, этот ППШ – наверно единственно, чего я недопонял в фильме… ;)

24
0
9
Саша К.
17 отзывов, 156 оценок, рейтинг 48
17 апреля 2015

Наконец-то я дождалась Настоящего российского кино. Все великолепно: и отношение режиссера к замечательному литературному первоисточнику, и фантастическая операторская работа, и удивительно гармоничная музыка. Актеры выше всяких похвал. Я и мои немногочисленные соседи по кинозалу после заключительных титров долго оставались в кресле, не могли отойти от впечатления.Прекрасный жизнеутверждающий глубокий фильм. Поражает отсутствие масштабной рекламы этого фильма. Столько говорят о необходимости воспитания гражданственности, столько дешевого квасного псевдопатриотизма льется последнее время отовсюду. А тут пронзительный, абсолютно непафосный истинный патриотический фильм тихо выпускают в прокат и хоть бы один ролик вышел на телевидении.

20
0
9
Ekaterina Rumyantseva
11 отзывов, 62 оценки, рейтинг 47
17 апреля 2015

Редкое кино. Многие просто не поймут и обвинят в затянутости ( в лучшем случае). Сюжетную линию поначалу пытаешься жадно ловить, ждать предсказуемой череды событий - уж слишком нас приучили к этим трюкам западные фильмы. На 20й минуте понимаешь, что надо оставить в покое ожидания о нарративности, и просто разрешить себе восприятие кино на уровне впечатления.
Теперь о том, что фильм затянут. Чистейшая правда, хотя тут создателей как раз понять можно. Ну кто сможет совладать с собой и, наснимав сумасшедших по своей красоте видов природы, вырезать хоть малую часть? Видимо, не поднялась рука, решили оставить драгоценный материал по максимуму.

Время действия фильма относится к 1958 -1961 годам. В ленте чувствуется попытка затронуть романтическую тему, показать современному зрителю настоящих героев того времени. Геологи- золотоискатели, преодолевающие немыслимые для обывателя трудности и лишения, холод и голод в непредназначенных для жизни условиях ликуют, услышав сообщение о первом полете человека в комсос. Тема благородная, благодарная и нужная сейчас. И, кстати, подана красиво - без надуманного ура-патриотизма, за что отдельное спасибо.
И последнее. Видимо, съемки эпического полотна настолько поглотили все внимание и все силы, что мелкие временные стилистические несоответствия не были замечены и так и вышли на экран. Не буду занудствовать, перечисляя ляпы, по которым сложно поверить, что время действия картины - конец 50х, скажу лишь про музыку в фильме. Музыка замечательная)) Но! Слушать песню Autumn Leaves (2010) на пластинке Эрика Клэптона главный герой в 1958 году ну никак не мог...

14
0
9
Yura Groshev
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 14
18 апреля 2015

Вот это Фильм!

Он ни о золоте, ни о патриотизме, ни о прекрасной природе Севера и даже ни о нашей истории , хотя и о бо всём этом тоже. Он о мечте о настоящей жизни, которой не нужны подпорки в виде политики, денег, религии, идеологии. Фильм- Мечта, какими мы могли бы быть и каким мы можем стать.

11
0
...

Подборки Афиши
Все