Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5.9

Фильм
Боги Египта

Gods of Egypt, США, Австралия, 2016Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
История из жизни небожителей и обывателей

Что-то большое, загадочное и устрашающее: Алекс Пройас готовит кино, в котором не только рассказывается о распре египетских богов Сета и Гора, но и фигурирует некий воришка, восставший против власти первого и заручившийся в этом вопросе поддержкой второго. Все, разумеется, из-за женщины. В ролях — Джерард Батлер, Николай Костер-Вальдау и Джеффри Раш.

  • Боги Египта – афиша
  • Боги Египта – афиша
  • Боги Египта – афиша
  • Боги Египта – афиша
  • Боги Египта – афиша
Приключение, Фэнтези
16+
Алекс Пройас
24 февраля 2016
25 февраля 2016
2 часа 6 минут
godsofegypt.movie
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Алекса Пройаса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Антон Долин
82 отзыва, 82 оценки, рейтинг 1627
26 февраля 2016
Галлюциногенный блокбастер про Сета, Гора и Ра


После того как коварный и мстительный Сет убил своего брата Осириса и ослепил его сына Гора, тот вознамерился вернуть себе власть и отомстить. Об этом, в общем, знает любой, кто хотя бы поверхностно интересовался египетской мифологией. Но вряд ли многие в курсе, что у Гора был помощник — воришка по имени Бек, находчивый и неунывающий наследник одновременно Багдадского вора и Аладдина из диснеевского мультика. Возлюбленная Бека попала в царство мертвых, и теперь, чтобы вызволить красотку из лап Анубиса, необходимо помочь небожителю совершить переворот. Так интересы слабого человека и всемогущего языческого бога совпали — кажется, впервые в голливудской практике.

Для того чтобы понять, насколько чудовищны «Бога Египта» и как мала вероятность, что они «порвут кассу», не обязательно смотреть сам фильм: хватит краткого пересказа и трейлера. На фоне ловких франшиз Marvel или Lucasfilm у визионерской ахинеи Алекса Пройаса (автора фильма «Я, робот». – Прим. ред.) шансов практически нет. Нынешний Голливуд к мифологии подступается осторожно: если и берется за нее, то в основу сценария закладывает пользующиеся популярностью комиксы (см. «Тор»). Пройас же всерьез вознамерился в рамках одной картины наскоро пересказать основополагающие легенды Древнего Египта. И сделал это, наплевав на все.
Египет здесь меньше всего похож на могущественную империю, известную историкам, — это мультинациональный фантастический универсум наподобие толкиновского (или скорее джексоновского) Средиземья. Пирамиды стоят, но никаких фараонов не существует: вместо них людьми правят непосредственно боги. Они отличаются от смертных не столько редко демонстрируемой способностью превращаться в антропоморфных монстров с головами зверей и птиц, сколько ростом. Среднестатистический бог вдвое выше человека — их почти непристойное на вид сосуществование в рамках одного кадра напоминает о новаторских (для 1930-х годов) опытах Александра Птушко в «Золотом ключике». Но тот великий фильм, по счастью, был черно-белым, единственный цвет был маркирован заголовком. Здесь же золото везде, даже кровь у богов золотая.

Естественно, в какой-то момент героям приходится взлететь в космос, поближе к Золотому богу Ра (героя Джеффри Раша, выбранного на эту роль, кажется, наобум, Гор ласково зовет дедушкой), который занят утомительным еженощным сражением с зубастым и тупым мировым змеем, нагло позаимствованным из линчевской «Дюны». Дед-солнце и будет решать, помочь ли простофиле-внуку. В роли Гора Николай Костер-Вальдау никак не отойдет от амплуа Цареубийцы из «Игры престолов», опять щеголяет начищенными доспехами (понятное дело, золотыми) и упивается своей инвалидностью (там он был однорукий, тут одноглазый). Джерард Батлер — Сет — служит живым напоминанием о том, что вакханалия возрождения древней истории и мифологии началась с «300 спартанцев», эстетика которых смутно угадывается в массовых боевых сценах фильма. Хотя в нелепой, так ни разу не вступающей в эффектный бой армии Сета можно при желании узнать и золоченых солдат из «Хеллбоя-2». Вообще, все это уже не постмодернизм, а просто беззастенчивая клептомания, скрещенная с самодеятельностью. Есть такое чувство, будто временами Пройас отпихивал спецов по визуальным эффектам от компьютеров: «Ребят, я сам, вы не знаете, как это должно выглядеть».
А он-то откуда знает? Интересный вопрос. Ведь «Боги Египта» — что угодно, но никак не расчетливый продюсерский проект по отъему денег у доверчивого населения. Это фильм, страшно сказать, вдохновенный. И конечно, абсолютно авторский: только создатель таких диких и заслуженно культовых картин, как «Ворон» и «Темный город», не говоря об ужасающем и всерьез пугающем «Знамении» с Николасом Кейджем, мог сварганить подобный мегаломанский эпос. Залезаешь (впервые) в биографию Пройаса — и холодеешь: этнический грек, выросший в Австралии, родился-то он в Египте. Не иначе Осирис и Ра, Сет и Гор пришли к нему в снах — а судя по эффектной богине любви Хатхор (француженка Элоди Юн), это были еще подростковые пубертатные сны. Они приказали будущему режиссеру во что бы то ни стало снять этот фильм и даже показали как. Возможно, это их месть отбившемуся от рук человечеству. Или подарок?
Потому что, если перестать вслушиваться в диалоги, можно оценить воздушный поединок блестящей на солнце человекоптицы (позолоченной, как вы понимаете) с крылатым роботом-псоглавцем, пересадившим себе чужой мозг. Получить незабываемые ощущения от встречи со Сфинксом — и неважно, что за дурацкую загадку он пытается задать: смотреть ему в глаза страшно не по-детски. Пройтись долиной смертной тени к ладье мертвых. Наконец, испытать что-то наподобие священного ужаса, когда почти мимоходом в сцене космического поединка Ра — Раша со змием мы увидим, что Земля-то плоская.

Даже обидно, что эта оргия галлюциногенных в лучшем смысле слова образов закончится на такой благоразумной ноте. Новый правитель Египта решит, что отныне в загробном мире расплачиваться за бессмертие будут не золотом, а добрыми делами. Будто отвязные боги спохватились и решили поучиться монотеистическому морализму. Или это заявка на сиквел? Будем надеяться. Например, египетская Книга мертвых до сих пор не экранизирована.

29
2

Отзывы

7
Павел Никитин
23 отзыва, 90 оценок, рейтинг 39
25 февраля 2016

Вы спросите меня - достаточно ли в этом фильме кудряшек и сисек. И я отвечу - достаточно. Но тема вторых не раскрыта!

28
0
1
Ливертовская Юлия
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 18
26 февраля 2016

Ну, спасибо спарте, за что они прислали Сета в эпоху древнего Египта...В целом, фильм полный отстой. Те, кто не читал книг(в основу которых входят как научные факты, так и школьная программа) или не брал инфу из других источников, те конечно проголосовали за 4 и 5 звезд. Но лично я, перед просмотром фильма, который имеет отношение к научным фактам, в данном случае-Мифы и легенды Древнего Египта, прочитаю по-больше нужной информации по поводу сюжета и саму историю(в этом случае я использовал энциклопедию по Многообразию богов всего мира и их занятия, раздел Египет). Фильм не превзашел мои ожидания, тк во-первых, копьютерная графика резала душу, были отчетливо видны киноляпы и еще на многое я просто закрывал злаза. Во-вторых...ну, как бы выразиться по-проще...американцы, в основном население в сев.Америке не изучают историю, как и географию-так углубленно. Из этого следуют выводы, что те, кто придумывали сюжет просто-напрочто не читали о чем идет речь. Начнем с того, что Осирис не умер. ДА. Его убил Сет, но Исида с помощью Анубиса(бога бальзамирования с головой шакала; незаконного сына Осириса и Нефтиды-сестры Исиды, которая являлась кровным родственником-сестрой и Сету и Осирису, и Селкет(Серкет)) возродила его и он ПРОДОЛЖАЛ оставаться богом-судьей загробного мира. Сет и добрый и плохой бог. ИМЕННО ОН СРАЖАЛСЯ СО ЗМЕЕМ АПОПОМ(змей подзем. царства). На суду НЕ использовалось золото и драгоценности. Там использовалась ДУША. Если она весила больше пера-Маат-богини истины и правосудия, то значит она грешна и усопшего отправляли на скормление чудовищу Ант. И ЕЩЕ МНОГО-МНОГО неправды. Так что 1 или 2 это максимум, чего заслужил этот фильм.

18
0
9
Царь
239 отзывов, 353 оценки, рейтинг 533
25 февраля 2016

Сказка в 3D

От Египта только пирамиды,все остальное сказка...
Советую смотреть в 3D или уже дома на диване.
Большой плюс от фильма,это его динамика и декарации.
Фильм простой и преднозначен для развлечения,что он и выполнил!

18
1
5
Иван Иванов
34 отзыва, 56 оценок, рейтинг 202
26 февраля 2016
Треск, мишура и подковерная возня богов Египта.


Утопический квест из жизни древнего Египта. Плохой злой бог поубивал многих других богов (а как же бессмертие богов) и хотел царствовать в хаосе. А хороший недобитый бог, с помощью местных Ромео и Джульеты из смертных, убил плохого бога(видимо тогда не знали дипломатии) и наступил апофеоз мира и благоденствия на всей земле. Несмотря на чудеса и всяких огромных тварей, - смотрится скучновато. Как школьное учебное видеопособие по мифологии Египта сгодится.

6
1
9
Александр Залесский
102 отзыва, 174 оценки, рейтинг 343
26 февраля 2016

Земля — диск, летящий в космической бездне, а Солнце тащит на цепи бог Ра. Среди бескрайних пустынь, где царствует Сет, протекает великая река Нил. В плодородных речных долинах живёт народ египетский, которым правит доброй, но властной рукой Осирис. Боги живут тысячи лет, но они смертны; и вот стареющий Осирис передаёт бразды правления своему сыну Гору, он же Джейми Ланнистер из «Игры престолов». Брат Осириса Сет прибывает на коронацию и приводит с собой красное воинство. Народ расступается, девушка Зайя, она же Чидо Ранимая из «Безумного Макса», едва не лишается чувств. Новый режим сурово расправляется с оппозицией и красит небо в красный цвет.

Критики уже успели закидать «Богов Египта» гнилыми помидорами, да и ожидать многого не приходилось, — если судить по трейлерам, это обыкновенное глуповатое фэнтези со спецэффектами. Но режиссёр Алекс Пройас претендует на большее. Его фильм — адская смесь «Восхождения Юпитер», «Тора» и «Принца Персии». Если измерять количество спецэффектов кубическими километрами, то найти «Богам» равных будет не так-то просто. Графика сама по себе выглядит отлично, недоработки начинаются там, где людей приходится совмещать с движущимся фоном, например, в сценах погонь на колесницах. Но изъяны качества компенсируются разнообразием. Когда город показан со всех ракурсов, появляются горы и пустыни, внутренности громадных пирамид и дворцов, затем — загробный мир, затем — джунгли и болота, ещё дальше — библиотека всезнающего бога Тота; наконец, нам и вовсе демонстрируют космическую бездну.

Этот фильм — аттракцион, а для аттракциона история не играет принципиальной роли. Но авторам надо отдать должное — что-то похожее на сюжет они изобразить сумели. Как и «Восхождение Юпитер», этот фильм — непрекращающееся, местами утомительное спецэффектное порно с редкими диалоговыми вкраплениями, но к нему добавлено достаточно остроумное начало вместе с трогательным концом. Персонажи поверхностны, а иного от них и не требуется; красота женщин определяется глубиной декольте (Кортни Итон > Элоди Юнг > Эмма Бут), а могущество мужчин — длиной крыльев.

Пройас почти двадцать лет назад снял по-своему культовый фильм Dark City («Тёмный город»), который ныне затерялся на фоне «Матриц» и других фантастических антиутопий. Главного героя в нём играл Руфус Сьюэлл, который появляется и в «Богах» в небольшой, но яркой роли; но ключевая связь — это мир-диск, который Пройас мельком показал в финале «Города», а в «Богах Египта» воплотил в неизмеримо большей детализации. Подозреваю, что этот фильм служит осуществлением детской фантазии, которая при всей наивности обладает недюжинным обаянием. Камера стремительно пролетает над удивительно красивой долиной Нила, и вы можете сколько угодно объяснять, что в жизни такого не бывает, — но разве сказка должна быть похожей на жизнь?

Нет, ничего, что связано с реальным миром и правдоподобными героями, вы в этом кино не найдёте, разве что вспомните имена богов из учебников древней истории (или имена гоа’улдов из сериала Stargate SG-1). Эпизоды небесных сражений Ра в исполнении Джеффри Раша, который идеально вписывается в роль дряхлеющего божества, и космического червя Апофиса напоминают космическую фантастику с турболазерами, а финальный бой злодея и героя позаимствован прямиком из аниме-сериалов про летающих роботов. Если эти обстоятельства вас ужасают, идти смотреть «Богов Египта», конечно же, не стоит. Но, если панорамы выдуманных миров и старинных городов ещё могут увлечь вас, не стоит отказывать себе в удовольствии.

5
1
...

Подборки Афиши
Все