Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.2

Фильм
Дуэль. Пушкин — Лермонтов

Россия, 2014
О фильме
В основе сюжета историческая альтернатива. Это другой XIX век. Автор поместил реальных персонажей русской истории и культуры в вымышленные, предлагаемые обстоятельства 1857 года. Выиграна Крымская война. Россией по-прежнему правит Николай I. На экране — Пушкин, Лермонтов, Бенкендорф, Вяземский, Гончарова и даже Грибоедов, судьба которого в 1829 году сложилась иначе. Пушкин окончательно отошел от вольнодумства. Богат, хорошо издается, но все его главные произведения написаны уже давно. По-прежнему женат на Гончаровой. Создает заказанную двором «Историю дома Романовых» — помпезное, парадное произведение. Лермонтов одинок. Участвовал в бесчисленных дуэлях. В Крымской войне был серьезно ранен. Вышел в отставку в чине майора. Продолжает все это время писать стихи и поэмы, которые плохо издаются. Таковы исходные данные для этой исторической фантазии. Что представляет собой великий художник, который пережил свою эпоху? Что есть гений в России? Что есть в ней гражданин? Россия и мир. Художник и власть. Порочный свет и чистые души. Высокие идеи и низкое лицемерие. Спасение или катастрофа. Это фильм о сегодняшнем дне.
  • Дуэль. Пушкин — Лермонтов – афиша
  • Дуэль. Пушкин — Лермонтов – афиша
  • Дуэль. Пушкин — Лермонтов – афиша
  • Дуэль. Пушкин — Лермонтов – афиша
  • Дуэль. Пушкин — Лермонтов – афиша
Фэнтези, Драма
12+
Денис Банников
15 октября 2014
2 часа 19 минут
duelfilm.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Angela Moor
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 5
18 октября 2014

Гении порой уходят так рано. А если бы пожили..

Про очевидное. Это благородное красивое кино. Дворцы, парки, герои, интерьеры, платья. Неспешное повествование, погружение в эпоху.

Режиссер рискнул мечтать о прошлом. Но с материалом обращается бережно. Ему важны детали. Это видно по тому, как звучат стихи, как сняты сцены объяснения главных героев, например, -трепетно, трогательно. Как красив царь! Я даже не помню, что он говорил, просто любовалась образом. Камера так удивительно скользит в этой сцене, что воздух кажется прозрачным, звенящим.

Необыкновенный звук. Сегодня в кинотеатрах звук (громкость) избыточен. На мой вкус. Видимо, рассчитано на оглохшие от постоянных наушников уши, на то, чтоб заглушить хруст чипсов и звонки мобильников завсегдатая кинотеатров в мегамоллах. В этом кино все в меру. Не только музыка, речь. Тут слышно, как скрипит старинный дворцовый паркет, как шелестят юбки у дам, как потрескивают свечи, как пересыпается песок в песочных часах.

Удивительная сцена словесной дуэли Пушкина и Лермонтова! Буриме. Игра, но какое напряжение, паузы! Мурашки, знаете ли.

Пресс-показ был давно, а я все думаю. Я думаю о том, что мне было приятно, мне было тревожно, мне было больно, мне было нежно, мне было бесконечно уютно смотреть это кино.

Спасибо!

P.S. Посмотрела фильм второй раз на премьере. Еще более прониклась. Стихи в фильме тоже оказывается Дениса Банникова. Автора сценария и режиссера. Браво!

5
0
9
Nika Ryzhova
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 4
16 октября 2014

Что мы действительно знаем о Пушкине? Гениальный поэт, любимец женщин, рано умерший от Дантесовской пули… Александр Сергеевич уже давно перестал быть просто человеком. Он превратился в «солнце русской поэзии», «наше всё», уподобившись святому, о поступках которого не принято размышлять, им нужно восхищаться. Из человека, гениально пишущего стихи, он стал эталоном гения-поэта. Личность исчезла, остался образ. Глянцевым образом стала и его эпоха: весёлые балы, флирт, шум бальных платьев.
Но есть люди, которые помнят, что люди всегда одинаковы и внешний блеск — всего лишь маска. Например, режиссёр и сценарист фильма «Дуэль» — Денис Банников. Он создал картину, невероятную по своей глубине и правдоподобию, хотя это историческая альтернатива. Итак, что было бы, если в роковой дуэли был бы убит Дантес…
Пушкин был бы старым. И это единственное, что поначалу отталкивало. Сознание отказывалось принимать сгорбленного, вечно хмурого Пушкина, ведь он должен быть вечно молод, с пером в руке и улыбкой на лице! Отказывалось принимать повзрослевшую Гончарову, постоянно смущённую и испуганную, вздрагивавшую от намёков мужа. Отказывалось принимать такого вздорного, не понимающего самого себя Лермонтова. Такого Грибоедова, уставшего от мук совести, нападок и при этом находящего изощрённое удовольствие в тонких издёвках над сплетницами.
К концу фильма настолько их любишь, что не хочешь отпускать. Слишком они стали близки. Персонажи раскрыты так, что та «мифическая» пушкинская эпоха совершенно забывается. Перед показом фильма режиссёр говорил, что это кино о бессмертии и забытии, лицемерии и правде, справедливости и не справедливости… о тех вопросах, которые всегда будут стоять перед людьми. Ведь нет ничего нового под солнцем, общество всегда будет одинаково. И это самое краткое и ёмкое описание фильма.
Герои переданы удивительно. И дело не только в замечательной игре актёров. Каждый ракурс выбран настолько точно, что по нему можно понять отношения героев и предугадать дальнейшее развитие событий. Хороша музыка, дополняющая каждый диалог, каждое действие. И разудалый смех персонажа на фоне тревожной музыки становится признаком страха, а не легкомыслия.
В фильме удивительно переплетаются реальные события, метафоры и то, что происходит в головах персонажей. Вроде бы это должно выглядеть абсурдным: герои разговаривают за столом и вдруг действие переносится в чистое поле, вокруг стоят гильотины, тот же стол и статуи муз. Причём героев это совершенно не удивляет. И для зрителя это вдруг становится настолько естественным и лёгким, что кажется, иначе быть не может.
В фильме нет ничего лишнего. Зато много важного и запоминающегося.
Например, красивого. Тщательная работа над каждым костюмом. И заложенный в них смысл: похожие одежды светских львиц, и совершенно особые платья Натальи Александровны. Одинаковые ажурные маски, создающие безликую массу глупцов, и белоснежная маска Грибоедова, старающегося сохранять в своей тяжёлой жизни чистоту и порядок, будучи лицемером…
Много тонкого. Диалоги настолько ёмкие и точные, что появляется желание записывать их и цитировать.
Много серьёзного, ставящего в ступор. Например, рассуждение в начале фильма: можем ли мы верить истории, если не можем точно знать того, что происходит у нас под носом? Или размышления о великих людях: «Все подлинно великие люди просты, ибо величие — их естество. И потому движимы страстями». В этом зритель убеждается на протяжении всего фильма: вот они, прямо передо мной, реальные люди. Гении, совершавшие ошибки, любящие, обманутые, уставшие. Мы не в праве их осуждать, их доля и так тяжела.
Из зала выходишь с головой, полной вопросов. Не к героям, не к историческим личностям или режиссёру, а к самому себе. Что в реальности происходит с гением, которого убивают жизненные обстоятельства? Как современники, а особенно потомки, будут перевирать чужие жизни? Как выжить в мире, где всё осуждается? Где все критикуют царя, но не предлагают плана спасения страны и народа. Где все готовы потешаться над поэтом, не пытаясь подать ему руку помощи. Даже профессиональные критики, даже осуждающие осуждаются. Где с упрёками наваливаются на всех, кто пытается менять мир к лучшему. Неужели только безликие, те, кто копается в чужом «нижнем белье» неподсудны? Нет, даже эти паразиты общества, создающие его основную массу, будут осмеяны, как только они сделают что-то особенное, например, наденут красивое новое платье.
Как жить в мире масок? Или стоит смириться, что вся наша жизнь — один большой маскарад? И остаётся лишь научиться управлять им, стараясь не вжиться в собственную маску? Фильм не даёт ясных ответов, но оставляет светлую и чистую ноту: мир всегда будет одинаков, но гении, творцы, всегда найдут способ уберечь свой талант от червей злобы. И будут, не смотря ни на что, вносить прекрасное в этот мир, излечивая умы и души.

4
0
9
Tatiana Kobysheva
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 6
2 декабря 2014

На сложный вопрос "Есть ли кино в России?" есть парадоксальный ответ "В России есть независимое кино!". Есть абсолютно независимая кинокомпания "Braverabbit", есть абсолютно независимые идеи и сценарии, существующие в своем измерении - вне времени и пространства, но абсолютно материальные при этом. Денис Банников и Независимая кинокомпания "Brave Rabbit" выпустил свой второй полнометражный фильм "Дуэль. Пушкин-Лермонтов", жанр которого по прежнему сложно уложить в любые рамки. Казалось бы, все просто - "а что, если..." Но все очень простое обычно очень многослойно, как стихи Пушкина, например. Попробуй уместить в одну простую поэтическую строку историю, память поколений, чувства и эмоции. Денису Банникову это удалось, он написал не только сценарий к этому фильму, но и самое поразительное - стихи. Таким фильмам как "Дуэль... " нужно придумывать какие то другие категории оценки, отличающиеся от "АВС..." и обязательно ввести категорию просмотра "30+". Потому что все диалоги ведутся на прекрасном завораживающем слух нашем (!) языке, красоту которого мы теряем с каждым днем. Потому что эти удивительные по красоте и емкости диалоги мгновенно запускают внутри мыслительный процесс, нажимая на больные точки собственные и памяти поколений. Хватит духа и желания - бегите и смотрите!

3
0
7
Андрей Писклов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
22 октября 2014

Волею судеб оказался на премьере новой работы режиссёра и сценариста Дениса Банникова «Дуэль. Пушкинъ – Лермонтовъ», состоявшейся в кинотеатре «Космос» 15 октября. Судьба благоволила – я не просто хорошо провёл время, пообщавшись с создателями фильма и гостями премьеры, но и вынес впечатления и эмоции, которые вот уже несколько дней «не отпускают» меня. Подобные фантазийные сюжеты заставляют, как бы прожить вместе с героями некую параллельную жизнь, вспоминаются теории многовариантности пространства... Сама идея настолько захватывает, что даже не успеваешь подумать над возможными недостатками картины, игры актёров. «Другой» Пушкин (57-ми летний !), «другие» герои того времени, их диалоги, мысли будят фантазию, заставляют вспоминать, сопоставлять, домысливать… «Наше всё» приобрело новое звучание и зовёт перечитать себя...

Спасибо всем, кто имеет отношение к созданию этого замечательного фильма. Отдельно – коллеге Михаилу Экимяну. Прекрасная музыка. Темы второй, «дуэльной» половины сюжета до сих пор звучат во мне отголосками настроения и атмосферы фильма.
Андрей Писклов
композитор кино и цирка

3
0
9
Елена
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
21 октября 2014

Посмотрела 15 октября «Дуэль. Пушкинъ – Лермонтовъ». Сценарий и постановка: Денис Банников. Я просто в шоке. Сюжет мне показался очень и очень оригинальным и непредсказуемым. Насколько фильм в ногу со временем, выстрелил именно в тот период который нужно. Все это неожиданно наполнилось новым смыслом, новым значением для сегодняшней России. Насколько хорошо подобрана команда актёрских типажей!!! Профессионально и качественно играют!! Все изумительны!!! Грим и костюмы восхитительны. Фильм смотрится на одном дыхании!!! Прекрасный выбор реальных мест съемки. Я потрясена!!! МОЛОДЦЫ!!!! Фильм оставил после себя яркое впечатление!!!

3
0

Подборки Афиши
Все