Москва

Фильм
Скольжение

Россия, 2013
Описание Афиши
Описание прокатчика
Суровый криминальный триллер про подставу

Криминальная драма про оперативника Пепла, у которого в жизни сложилась трудная ситуация: в опергруппе завелась крыса, свои же его во всем подозревают, верить никому нельзя, еще и с женой проблемы. Быстрое и мрачное русское кино про мир криминала — со стрельбой, разборками в лесу и увесистыми размышлениями о сущности бытия.

  • Скольжение – афиша
  • Скольжение – афиша
  • Скольжение – афиша
  • Скольжение – афиша
  • Скольжение – афиша
Триллер, Драма
18+
Антон Розенберг
27 июня 2013
11 июня 2015
1 час 57 минут
skolzenie.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Татьяна Таянова
188 отзывов, 236 оценок, рейтинг 369
18 июня 2015


Несмотря на бешеную скорость, фильм оставляет впечатление замкнутого пространства, окружения, ловушки, клетки. В закрытом, как гроб, мире, под непроницаемым, как серый мешок, небом, в сомкнутом, как наручники, городе - машины, люди, дела и дни несутся по кругу в безвыходном, суетливом, одиноком трансе. Бессмысленно кружат по одним и тем же улицам лица, преступные и поддельные, как улики. Но не стихающий ни на минуту ритм фильма не дает ощущения бешено несущейся жизни, он сигналит о спешке смерти. Ритм эпилептических конвульсий, последних ударов сердца. Это скорость распространения какой-то всеобщей эпидемии. Ритм и есть главный герой «Скольжения». И название фильма – тоже ритм, имя ритма.

Добровольный изгнанник бешеной стаи – мятущийся и раненый Пепл. Среди всеобщего озверения, ослепления злом он вдруг – чудом – узнал чуму, узрел ее метки и на других, и на себе. И с этой минуты учуял клетку. Эта клетка – не только западня, которая сужается вокруг него стараниями бывших друзей, эта клетка – он сам, несущий бремя личной чумы, проказы, греховности. Со скоростью света бежит он к свету из морока и лжи. Но в клетке себя можно бежать только по кругу. Одна из лучших сцен фильма, где герой пытается сорвать решетку с окна больницы. Бессмысленно. Дико. Глупо. Словно силится выпрыгнуть из себя.

В глазах Владислава Абашина – Пепла – замерла безнадежность исхода, но мужественная, без паники. Остановившийся взгляд прозревшего грешника, разбойника, заметившего Христа в момент распятия и очищенного покаянием в последний час жизни. Оно никогда не бывает запоздалым. Фильм просветляет, ведь герою хватило души и времени, чтобы опомниться – остановить скольжение в самое пекло эпидемии, в эпицентр зла. И боль, и страдание, и сама смерть его – к добру. Завершение фильма – спасительная весть о ребенке. Евангельское чудо: «не оживешь, если не умрешь». Не сгоришь, став пеплом, - не взлетишь фениксом.

Герой Абашина и страшен, и прекрасен. Прекрасен, когда с очевидностью, яростью, ясностью отдает себе отчет в том, что с ним было и будет. С него спадает короста личного, эгоистичного существования (жил только собой и для себя). На пути к свету он казнит зло в себе, в других и спасает добро, которое все время, не замечаемое, ненужное, было в нем, было рядом (жена, любовь, будущий ребенок).

Большинство страдает, как писал А.Камю, «от нарушения своих привычек или от ущемления своих деловых интересов». Таковы все герои «Скольжения», кроме Юлии и Пепла. Они страдают от преображения, резкого, как свет после темной комнаты, мгновенного и необъяснимого, как чудо. Оно – чудо – случилось уже в первые минуты фильма, когда герой, почти умерший, распростертый лежал под прицелом, а над ним склонилась посланница неба - стюардесса – и подарила жизнь.

Герой скользил и скользил по собственной лжи, по чужой боли, по крови, но, пролив свою, обрел устойчивость. Сбежав из длинной очереди покупателей и продавцов совести, в финале Пепл глядит на всеобщую чуму уже здоровый - вне клетки, честно расплатившись за ложь, осознав истину. Приспособиться к жизни – не значит выжить. Умереть – не значит проиграть. Не деньги, погоны и власть – предметы первой необходимости. Совесть и правда – товары, которых на самом деле в продаже нет. Торгуют подделками.

2
0
9
Артур Миронов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
12 июня 2015

Бешеные псы!

Лично я - под впечатлением! "Скольжение" Розенберга - для меня это именно "Бешеные псы". Это первое, что приходит в голову, после того как видишь двух бывших друзей, орущих на асфальте от пулевых ранений. Это катание на асфальте в попытке перезарядиться, чтобы дорвать своего врага - для меня самое эмоциональное зрелище за последние несколько лет. Я правда давно не помню, чтобы меня настолько вставляло увиденное на экране. Крепким, оплывшим деньгами, орешкам уже давно не веришь. А тут веришь, и даже очень!

Трейлер фильма нас обманывает. Он дает ложное представление о фильме. Я, к примеру, зашел на сеанс совершенно случайно - нужно было скоротать время перед отлетом . Но, увиденное на экране держало меня в невероятном напряжении до самого финала. Как говорил мой приятель, "булки до самых титров не расслабишь". Я, в свою очередь, что то не припомню таких сильных триллеров за последние лет, так, пять - семь. Разве что "Отступники" Скорцезе. Но даже там все сделано так, как американцы уже снимали, и не раз.

"Скольжение" снято по-другому. Совсем непривычно. В том числе и по операторской работе, которую незаслуженно клеймили в своих рецензиях, видимо, ценители нафталиновых фильмов, с камерой прибитой гвоздями к полу. Лично мне, выжженные желтыми фильтрами лица актеров уже надоели. Такое в каждом фильме. И бесконечные полеты камеры через головы, окна и провода уже тоже смотреть не возможно. Ощущение, что все снимает один и тот же оператор. Кино перестало быть индивидуальным и отказывается визуально удивлять. Понятно, что каждый жанр требует своего стиля работы с камерой. Но, как раз такие фильмы как "Скольжение" напоминают нам, что в кино может быть и есть многообразие художественных решений. Разумеется, Оператор всегда работает под конкретную задачу. И в "Скольжении" прием камеры с плеча свою функцию вполне выполняет. В том числе, и в этом смысле "Скольжение" ближе к Борну. Но это совсем не Борн. Вернее будет сравнить с фильмом Иньяриту, где Клайв Оуэн спасает военного фотографа. Возможно, именно из-за особенностей техники съемки, создатели ни то в шутку, ни то всерьез, рекомендуют не садиться к экрану ближе десятого ряда. К слову, мы с женой сидели в зале, где было всего девять рядов.

Очень сильное впечатление от достоверности реальности происходящего на экране. Наверное, первый фильм, где бандосы ездят не на полированных до блеска тачках, а на машинах уделанных растопленным реагентами снегом.
Но, при всем моем впечатлении, фильм все же не идеальный. К примеру, иногда задаешься вопросом из серии, а почему хозяйка эмеля не реагирует, когда в ее машину прилетают пули, отправленные Рымой... А потом, жена тебе же и отвечает, что ты бы и сам, наверняка, сразу бы не понял, что происходит. Ведь, тебя же не каждый день обстреливают на парковке возле Универсама. Скорее, это так. Слаженные и грамотные действия гражданских в экстренных ситуациях бывают только в американском кино. Вообще придраться можно к чему угодно, если захочешь. Но, тут совсем не хочется. Фильм заставляет включаться в него с первых минут, и не отпускает до самого финала.

Актеры! Им веришь. Всем. Без оглядки. К примеру, Влад Абашин стал для меня большим открытием! Его невероятная энергетика и самоотдача делает из его Пепла настоящего, жизненного героя. Швец я не узнал. Ее Юля делает фильм очень близким к жизни. Из серии: так оно и бывает. Я таких Юль знаю. А жена знает таких подруг, как у нее. Линия со Стюардессой - сильный ход. Очень трогает. Рыма - просто красавец! Его цитата Лёни из известной рекламы, времен Бориса Николаевича, просто в десятку. Вообще, не смотря на всю жесткость, происходящего, в "Скольжении" есть очень здоровый юмор. Его мало, но он точен. Поймали себя на паре фраз, что уже успели прилипнуть из фильма.

По пути в аэропорт, долго обсуждали с женой хитросплетения сюжета. Понял, что такие фильмы надо смотреть внимательней. Жена сказала, что кино крутое. А такая оценка дорогого стоит. Ведь, это кино абсолютно мужское.
Звук в перестрелках - вполне на уровне Рядового Райана. Сами экшены, особенно штурм дома и пальба из-за крузаков сделаны на уровне импортного кино. Если бы я смотрел эти сцены отдельно от натуры Москвы, то решил бы, что это кино из-за бугра.

Как итог. "Скольжение" Антона Розенберга - фильм, который меня приятно удивил. Трейлер не особо впечатлил, а вот кино меня вставило, что мама не горюй. Буду пересматривать, потому что в паре мест, что то недопонял, а жена объяснять не стала, вновь процитировав героя фильма, что "не надо было кое чем щелкать"... Скольжение для меня однозначный прорыв в нашем кино. Это то, что наверное, я уже давно ждал. История, рассказанная в фильме, бесповоротно и с большим достоинством закрывает тему Бумеров и Бригад. "Скольжение" - это очень крутое кино! Не читайте рецензий, смотрите кино сами!

5 из 5

2
0
7
Федор Чесноков
41 отзыв, 45 оценок, рейтинг 107
12 июня 2015

Герой фильма, почти как Бельмондо в "На последнем дыхании", бежит, падает и снова встает, ускользает от толпы преследователей, и кино не закончится, пока его не догонит контрольный выстрел. Кем парень и его коллеги по погоне являются по статусу, понять сложно. Точно не бандиты и не мафия, но и не ФСБ с полицией. Зависли где-то между. Ребята с боевым прошлым вроде как участвуют в наркотраффике, чтобы пресечь и подорвать его изнутри. Но не обязательно разбираться, кто в этой картине хороший, кто плохой и кто на кого работает, потому что в нашей действительности все относительно, и распознать оборотня в погонах и без погон одинаково сложно. Достаточно просто уяснить, что в деле участвует много наркотиков и денег, и что почти все участники событий вооружены и опасны. Среди них есть свои в меру благородные альтруисты и подлые предатели, и чуть ли не каждому в самый напряженный момент перестрелки обязательно позвонит в святом неведении жена и спросит, почему он ее разлюбил, не идет домой, и какого цвета кафель или занавесочки выбрать для ремонта. Вот это едва ли не самое ценное в фильме - персонажи хоть и живут в неведомом многим обывателям тесном мире организованной преступности и борьбы с нею, но имеют выход на привычную, знакомую любой публике среду. В "Скольжении" есть нерв, динамика, энергия, культура кадра, глубина, пунктиром - ирония, есть в меру живые рефлексирующие герои с не примелькавшимися лицами, которые упрямо борются с неблагоприятными обстоятельствами и, как водится, чем дальше, тем больше увязают в последствиях собственных благих намерений и фатальных ошибок.

2
0
9
Fay Grim
83 отзыва, 475 оценок, рейтинг 154
3 декабря 2015

Очень драйвовая резня.

Фильм - взгляд изнутри на маленьких "оборотней в погонах" из Госнаркоконтроля. Четверо молодчиков напоминают друзей из "Бумера". Наиболее интеллигентные двое - бывшие военные с некоторым набором моральных правил. Все они живут по законам системы: переправить товар, отмыть бабло, поделится со старшими. В какой-то момент приятели попадают в стандартный для ментов переплет - случайно вторгаются в зону интересов спецслужб. Постепенно внешний кошмар оборачивается внутренним - главные герои наставляют пушки друг на друга. Терзания усиливает и тот факт, что один, по кличке Пепл, другого, по кличке Старый, выносил на себе в горячей точке..

Очевидно, на съёмки едва наскребли какие-то крохи, ибо все действо снято с плеча чуть ли не единственным хендикамом, и не исключено, самим Розенбергом (он еще и как оператор указан). Ну я, допустим, в силу профессии, могу спокойно смотреть прыгающую картинку, зарезанные головы и перманентный расфокус, но большинство зрителей - люди нормальные. Хотя, возможно, пьяная картинка - специальный режиссерский прием, очень спорный, на мой взгляд.

Но визуальные недостатки, по сути, - единственная придирка. Все остальное: атмосфера, диалоги, перестрелки, слезы, кровища, разбитые тачки, драматургические акценты - на высоте! В отличие от "Майора" Юрия Быкова, в фильме Розенберга есть экзистенциальная высота и трогательная беззащитность героев перед собственными внутренними демонами. Грань между грязью и чистотой в них настолько тонка, что сочувствуешь всем - признак настоящего искусства. Под конец герой Пепла напоминает расстрелянного и неумираемого Вашингтона из великого "Гнева", который заклеил раны скотчем и весь безумный день, пока у него постепенно отказывают органы и покидает жизнь, ездит по городу и мочит гадов. Парадоксально крутым получился и второй главгерой - начальник Пепла Старый в исполнении Алексея Игнатова. Потрясающий актер, не видела до этого.

А вот тема Бога, про которого вдруг вспоминает погрязший в коррупции Пепл, тут выглядит немного притянутой за уши. То умение и красота, с которыми Пепл на одних проснувшихся инстинктах укладывает коллег, к Всевышнему имеет мало отношения. Ну правда. )

1
0
7
Бобер Бобров
82 отзыва, 177 оценок, рейтинг 234
23 июня 2015

Очень тяжелый фильм, я усрался пару раз, но вот какой же дибил придумал трясти камеру на протяжении всего фильма! Вот мудак!

1
0

Подборки Афиши
Все