Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.6

Фильм
Игра в имитацию

The Imitation Game, Великобритания, США, 2014Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Бенедикт Камбербатч в роли великого математика и гея

История отца информатики Алана Тьюринга давно просилась на большой экран и наконец-то дождалась своего героя в лице Камбербатча. Знаменитый математик придумывает абстрактную вычислительную машину-компьютер, но Вторая мировая война вносит коррективы в планы ученого. Теперь он работает криптографом, которому предстоит собрать команду из самых блестящих умов Британии и сделать невозможное — сломать нацистский шифровальный код «Энигма». В мирное время история героя войны приобретает неожиданный поворот и кончается драматическим недоразумением, за которое многим в Англии до сих пор стыдно. Фильм получил 8 номинаций на премию «Оскар», в том числе за лучшую картину, режиссуру, актера и актрису второго плана.

  • Игра в имитацию – афиша
  • Игра в имитацию – афиша
  • Игра в имитацию – афиша
  • Игра в имитацию – афиша
  • Игра в имитацию – афиша
Биография, Триллер, Драма
16+
Мортен Тильдум
29 августа 2014
5 февраля 2015
1 час 53 минуты
theimitationgamemovie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Мортена Тильдума

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Михаил Дегтярев
17 отзывов, 19 оценок, рейтинг 284
6 февраля 2015
Бенедикт Камбербатч в роли ученого-супергероя

В разгар Второй мировой британская армия безуспешно пытается сломать нацистский секретный код. Чтобы перебрать все вероятности, шифровальщикам требуется 20 миллионов лет — или гений. На помощь военным приходит первый хакер XX века — математик Алан Тьюринг (Камбербатч), ученый со вздорным характером и легкой формой аутизма. Он набирает команду лучших криптографов (для чего в ход идет газетный кроссворд) и создает один из первых в истории компьютеров. Но, чтобы машина заработала как надо, Тьюрингу нужно выйти из чертогов разума и научиться общаться с людьми, которых он никогда до того и не пытался понять.

«Игра в имитацию» — байопик человека, без работ которого невозможно представить изобретение компьютеров. Про Тьюринга известно, что он взломал нацистскую «Энигму», придумал тест искусственного интеллекта и был геем, которого довели до самоубийства косность сограждан и законодательство родной страны — в то время даже в Англии гомосексуализм считался преступлением.

Норвежец Тильдум (автор «Охотников за головами» по роману Несбе) взял все эти жизненные перипетии Тьюринга и соорудил из биографии ученого супергеройское кино. Не то, где костюмы в обтяжку и не продохнуть от спецэффектов, а такое, в котором математик в твидовом пиджаке, оказывается, может выиграть войну. Его суперсила — огромный непробиваемый интеллект, слабость — любовная тайна. Вместо ходульных злодеев из комиксов он противостоит выкристаллизованному из патологических фобий абсолютному злу. И ему приходится скрывать свое лицо — сперва из-за государственной тайны, потом из-за своей сути. Он побеждает чужих и тотчас проигрывает своим: давно известно, что быть супергероем в мире заурядных людей — это трагедия.

Такой образ Тьюринга, конечно, заслуга Бенедикта Камбербатча. Ему не привыкать играть заносчивых интеллектуалов, но внутренний мир гения с травматическим опытом — совсем другая история. И Камбербатч рассказывает ее — телом, ужимками, взглядами, которые цепляют мощнее прописанных в сценарии реплик. Из восьми номинаций фильма на «Оскар» «Лучшая мужская роль», без сомнения, самая заслуженная. На столь же высоком уровне играет Кира Найтли, но ее героиня, талантливый криптограф, выполняет в сюжете и за его пределами скорее функцию «бороды», оттеняя гомосексуальный подтекст истории.

Кроме того, «Игра в имитацию» работает как увлекательный исторический детектив. Взламывание нацистского шифра идет медленно, в противоход тупым военным, с неожиданными загадками и нетривиальными решениями. Жаль, что картину не обошла стороной хроническая болезнь всех байопиков сильно упрощать действительность: взять хотя бы мысль о том, что работа ученого привела к победе во Второй мировой, — слышать это здесь, в России, особенно забавно. В плюсе же то, что «Игра в имитацию» — как и любой другой хороший фильм — выходит за рамки исторических фактов и дает свою интерпретацию реальности, где удивительно точно, в духе самого Тьюринга, человек предстает машиной, которой еще очень далеко до совершенства.

34
0

Отзывы

7
Степан Зотов
12 отзывов, 25 оценок, рейтинг 123
9 февраля 2015
Имитация Добра

Перед нами, безусловно, талантливый фильм. Хорошие актеры хорошо играют. Но давайте взглянем чуть глубже этой поверхностной истории. И парадоксально сможем увидеть, что главные герои картины, в ней вообще не появились…

Сразу скажу, что в жизни всё вообще было сильно иначе чем в фильме. И подвиг математиков сильно преувеличен, как сказка. Если бы военные не захватили две (!) подводные лодки немцев с работающей «Энигмой», то наши гении могли бы вообще ничего не расшифровать. Причем эти захваты произошли с промежутком в два года, и крайний – в 1943 году. Когда итоги войны уже прочно определялись на совсем других, русских кровавых полях…

Но не будем занудами. Рассмотрим сказку, как сказку. Саму по себе. И усвоим, что в ней «ложь, а что намёк – добрым молодцам урок».

Тюринг и его имитация жизни

Главный герой фильма – явный социопат и безусловный эгоист. Мы не увидели, что привело его к такому состоянию, вероятно, врожденные проблемы. Но он не стесняется вымещать их на окружающих. Вежливость и уважение ему чужды.

Он хочет, чтобы все уважали его странности. Но не готов уважать особенностей никого вокруг себя.

Поэтому развернем картину на 180 градусов, даже показанный успех стал возможен только благодаря высокому благородству и целеустремленности его коллег. Которые терпели его выходки, пренебрежение, и явное помыкание. Которые действительно верили не просто в личный успех, а в общую победу.

И они его не бросили, они его поддержали, они помогли ему завершить машину, рискуя своими карьерами. Они пытались поддержать его даже чисто по дружески. Он не рисковал для них ничем. «Они все идиоты, их надо уволить» - единственная оценка, которую мы услышали от него.

Они были его настоящими друзьями, но он не был их другом.

Его трогательное знакомство с героиней Найтли также более чем эгоистично. Она действительно (!) нужна была ему, чтобы разгадать код и более не для чего. По крайней мере согласно картине. Других разговоров, совместных тем и занятий у них не было. Больше ничего его не беспокоило в отношении её. Даже знаков внимания не оказывал. Практически, и предложение-то сделал, чтобы она осталась в проекте.
Да, наверное, там были и зачатки теплого чувства, но его самоцентрация оказалась сильнее.

Всё, что его интересует, это его машина, которой он даже имя дает. Остальные для него – статисты. Такие же шестеренки, которые еще и вертятся не всегда в лад.
Что же, финал фильма, и всей жизни математика дает нам явный «намек» - не будьте такими. Даже военные успехи не сделают вас Человеком. Быть «машиной», играть в имитацию гораздо проще. Но эта дорога ведет в известное место.

Интересно, что даже от умершего друга Тюринг отрекается, потому что, «так проще жить»…

В данном случае, педик он или нет, вовсе не имеет значения. Он просто человек дрянной. И это главное. А смотреть собачьими глазками – не много ума надо.

Англия и её имитация войны

Каждая страна имеет право пропагандировать свои успех и победы. Приукрашивать и хвалить себя. Это на их совести. Нам, русским, особенно важно ненароком не поверить в их сладкие речи.

Вновь, не будем обобщать, возьмем саму картину. «Превосходство нацистов» на континенте возникло потому, что англичане и геройские французы объявили Германии «странную войну» в 39 году. И ничего (!) не делали в ответ на захват Польши, Норвегии, Греции, Чехословакии, Австрии и пр. А когда Франция была сокрушена за два месяца. То уже особо и не могли сделать. И «свободная Европа» пала как раз потому, что европейцы не умели и не хотели сражаться за свою свободу.

В фильме ясно показано, что Англию интересовала только безопасность атлантических конвоев. А что ходило в этих конвоях? Ресурсы и продовольствие из колониальной империи британцев, которые своим угнетением охватили полмира! Вот за это и выделил Черчилль сто тысяч фунтов.

Апофеозом их ничтожной морали является то, что они сами признаются в официальном отказе снабжать Советский Союз разведданными. Своего союзника в борьбе с нацизмом… Иначе как «крысами», таких друзей не называют.

И, внимание, самым человечным человеком картины оказывается помощник Тюринга, который рисковал жизнью, чтобы передать развед-информацию Сталину. Вот это Человечище. Он признавал свою ответственность за судьбу мира. И достойно нес это бремя на плечах.

А наш «герой» не сдал его только потому, что опасался разглашения своей ориентации! Вот это англичане, вот так борцы за мир… С такими друзьями и враги не нужны.

На этом, полагаю, достаточно про имитацию войны и победы этого народа…

Бремя Победителей и настоящий Подвиг

Я далек от того, чтобы рекомендовать не смотреть данный фильм. Смотрите и делайте выводы! Смотрите и задумайтесь. Смотрите и сравните с Советским сияющим кинематографом. Где, кстати, роль союзников более чем адекватно отражена. Даже в современных фильмах.

Прежде всего, после фильма я вспомнил «Семнадцать мгновений весны». По одной просто причине, которая среди многих, и делает «мгновения» гениальным творением.
На фоне работы Штирлица. Его кабинетной войны с Гестапо и СС, его возвышенной встречи с женой в ресторане… В картине регулярно появляются вставки. Сводки с фронтов, с горящих полей и городов. В которых новые и новые герои русского, советского мира горели в танке, бросились на амбразуру, рисковали жизнью ради Победы.

И как тикают часы, отсчитывая мгновения в фильме, так и эти герои ложатся в непомерный счет цены Победителей. Пока западные «друзья» ведут переговоры с фашистами.

Это великая картина потому, что она показывает всю суть, всю цену каждого «мгновения весны», которое разведчики, математики, правители – проводят в своих кабинетах.

Вот чего поистине не достает нашей «игре в имитацию». Её настоящих героев.

Степан Зотов, Партия «Родина».

26
0
1
zhekk
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 22
5 февраля 2015

Плохую оценку ставлю в большей степени из-за двух факторов.
1) Явная пропаганда гомосексуализма, навязывание его в качестве нормы. Понятно, что чтобы передать его проблему, как его загнобили, это нужно было упомянуть (если это действительно все правда, в конце отметка, что фильм снят по книге). Но в фильме явно идет навязывание однополых мужских отношений как нормы. Да и в конце фильма в "цитатах" о том, что фильм снят по реальным событиям, упоминание сколько гомосексуалистов были осуждены совсем не является необходимым для раскрытия истории героя. Да и это уже не первый фильм, в котором в главном герое, человеке, оставившем след в истории, делается перебор с акцентом на его гомосексуализм.
2) В очередной раз американцы (ну и в данном контексте британцы) выставляют свои "подвиги" в борьбе с фашизмом, абсолютно занижая или стирая роль народов советского союза в борьбе с фашизмом. Во всем фильме намек, что это один Тьюриннг такой великий, расшифровав код, победил фашизм. И лишь благодаря сливам развед. информации от их разведки наши действия были успешными.
Американцы давно уже пытаются переписать мировую историю, к сожалению, шаги в этом направлении они делают успешно. И боюсь, через несколько поколений или даже десятков лет совсем перепишут мировую историю, историю 2ой мировой войны, где уже не будет места героической победе народов советского союза. А скорее наоборот, выставят нас только в негативном свете, нападавшими, оккупантами.. Что американцы уже активно и вытворяют с украинцами, поляками...
В остальном по фильму - обычная история, разок можно посмотреть. Но из соображений по пункту 2 (да и 1 тоже) платить опять иностранцам за эту их пропаганду не советую. Как и с недавним американским фильмом с Бредом Питом о войне, предлагаю игнорировать.

13
0
9
Yellow Owl
151 отзыв, 184 оценки, рейтинг 530
15 ноября 2014

Этот фильм основан на реальных событиях '39-50 годов и повествует он о жизни и работе гениального математика Алана Тьюринга.

Основная сюжетная линия фильма, конечно, о работе над рсшифровкой кодов Энигмы, о том, как видели войну ученые работавшие над расшифровкой - ученые, чьи браться и друзья видели ее из окопов, пока они видели ее сквозь шифры, карты и статистические выкладки. Эта война как будто в паралльленом мире, но в то же время именно она движет событиями, происходящими в мире, за которым наблюдает зритель.

Вторая линия, не менее значимая, о жизни самого Тьюринга: о том, какого это - быть не таким, как все, о социальной неадаптированности и в то же время чуткости к уязвимостям других, о личной трагедии и спасении от одиночества. Именно эта часть истории является центром всех эмоций, и это правильно, потому что слишком часто мы смотрим на историю как на поток, а если и замечаем отдельных личностей, то только в стереотипном плане, а ведь каждая капля в этом "потоке" имеет свою историю, и чьи-то решения определяют и повороты ее судьбы.

Самые лучшие моменты фильма, те самые, которые пробирают до нутра, фокусируются на человеческих отношениях, на поддержке друг друга несовершенных людей, на необходимости выбора, что принести в жертву, и выбор этот зачастую жесток...

Конечно же, играют все великолепно, и актеры подобраны просто отлично! Замечательный текст, манера съемки, и вообще фильм смотрится на одном дыхании. Исключительно рекоммендую!

13
0
7
Labrobor
64 отзыва, 143 оценки, рейтинг 258
4 февраля 2015

В целом не плохой фильм, приятная картинка, замечательные костюмы, интересная история, которая основана на реальных событиях. Все бы ничего, но жесткая пропаганда гомосексуализма - это что-то, было такое ощущение, что мне вдалбливают в голову, что гомосексуализм это нормально,это естественно, попробуй сам. По моему можно было бы обойтись обычным упоминанием того, что главный герой был нетрадиционной ориентации, а не совокупляться с мозгом зрителя на эту тему. Этот весь трагизм не стоит того. Все эти переживания и скитания главного героя из-за своего небольшого недостатка (для общества) раздражали и вызывали только негативные эмоции.
Так же не понравился актерский состав. Мне очень нравится Кира Найтли и Камбербэтч, но это не их герои. Камбербэтч крут в роли Холмса, на этом все, осилить интеллектуала в этот раз ему не удалось, выглядело комично. Аналогично и про Киру Найтли, она девочка с ветром в голове, очень сложно поверить в то, что она любому ученому даст фору, вот я и не поверила, как бы она ни старалась :)

8
0
5
МАРИЯ ЧУГУНОВА
16 отзывов, 33 оценки, рейтинг 83
2 февраля 2015

Помню, была такая книжка – «Властелин колец» с иллюстрациями Юхимова. На картинках там были изображены грустные, изможденные создания с иконописными, благочестивыми ликами. Мученик Фродо в окружении святых гномов и эльфов страдальчески нес свое кольцо. Мысль художника понятна. Да только какие же это хоббиты! Какие же это гномы!

Камбербетча я уважаю. Но вы посмотрите на реального Тьюринга. Ну, почитайте о нем. А в фильме он смесь социопата Шерлока (только без обаяния), томящегося чудовища Франкенштейна и чувствительного паренька из «Августа». Все в нем кричит: я жертва режима и всю жизнь переживаю одну и ту же детскую травму.

С идеей изобретения искусственного интеллекта сценарист пролетел, сосредоточившись на криптографии и шпионах. Идея восстановления или сохранения сущности другого человека (раз уж пошли про детство, так давайте) практически не затронута. Ну, назвал Тьюринг машину человеческим именем, ну, кричит благим матом, когда ее пытаются выключить, но он же псих, чего с него взять. Вместо этого все экранное время ушло на прописные истины «Геи тоже люди», «Трудно быть богом» и «Женщина тоже может разгадывать кроссворды». На гениального чудака-ученого, о котором рассказывают анекдоты, Камбербетч не тянет. Рабочий процесс невнятен, команда Тьюринга изображает мебель - коллеги либо стоят вдоль стенки и внимают с озабоченными лицами, либо пьют в баре. Эмоции шаблонны (сейчас, когда наши братья гибнут на полях сражений, мы должны больше работать), человеческие отношения стремятся к нулю. Мне не очень понятны переживания Тьюринга по поводу теста Тьюринга по отношению к самому Тьюрингу – человек он или машина? Конечно, не человек, а ходячий шаблон, это же очевидно. Как и все в этом фильме. Нет, если серьезно, мне кажется, это не совсем тот контекст, в котором изначально задавались и задаются вопросы об обучающейся машине и ее отличии от человека.

И все как будто из толерантного двадцать первого века выпрыгнули. Никто не удивляется, что главный герой гомосексуалист: мол, так держать, старик, только не сильно распространяйся, наверху не оценят. Все моментально просекли, что он гей, а не импотент, не асексуал и не чудик, хотя он об этом загадочно молчит, ни к кому не клеится и на лбу у него ничего не написано. Кира Найтли сообщает, что готова выйти за него замуж, несмотря на то, что он гей, и у них будет духовная связь. Ее это вполне устраивает. Вот уж точно, машина, а не женщина. Полицейский с таким же одухотворенным лицом говорит: «Не такое дело я хотел раскрыть!» - он рассчитывал, что Тьюринг окажется шпионом, а он просто проституток водит (тут у несведущего человека выпадает челюсть, потому что, судя по первой части, Тьюринг вообще на досуге ничем, кроме бега, не интересуется), и он бы его отпустил, да проклятые законы вынуждают выдвинуть обвинения.

Все очень по-оскаровски. Подташнивать начало, когда еще показали, как гадкие подростки заколотили юного Тьюринга куда-то под пол, а потом пришел красивый бледный мальчик и спас его, и дал ему книжку по криптографии. Вторая волна предсказуемо накатила во время слов, что победой под Сталинградом мы обязаны лично Тьюрингу, и кабы не он, то война бы еще два года продолжалась. Ну вот это было лишнее, честное слово. Лучше бы сказали: «Ребята, если бы не он, не было бы фильма «Матрица»… Ну хорошо, просто бы не упоминали Сталинград, не лезли туда со своими кабинетными исследованиями.

В общем, очень, очень жаль. Могли бы сделать хороший фильм с харизматичным героем и трагической, нелепой развязкой, а получилось невнятное нечто о недошерлоке, которого в детстве били за то, что он горошек от морковки отделял.

8
0
...

Подборки Афиши
Все