Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Властелин разметки

Prince Avalanche, США, 2013
Описание Афиши
Описание прокатчика
Дзен и искусство нанесения разметки

Странная парочка, суровый Элвин (Радд) и непутевый бойфренд его сестры Лэнс (Хирш) летом 1988 года отправляются наносить разметку на дорогу посреди выжженного пожарами захолустья. Как водится, совместный труд сближает кардинально противоположных людей. Режиссер Дэвид Гордон Грин, некогда ходивший в молодых звездах независимого кино, а потом снявший «Храбрых перцем» и «Ананасовый экспресс», в последнюю пятилетку снова вернулся к маленькому и неглупому кино. «Властелин разметки» — скромная трогательная трагикомедия про многочисленные стороны маскулинности, разыгранная на фоне американских красот и с музыкальным сопровождением Explosions in the Sky.

  • Властелин разметки – афиша
  • Властелин разметки – афиша
  • Властелин разметки – афиша
  • Властелин разметки – афиша
  • Властелин разметки – афиша
Трагикомедия
16+
Дэвид Гордон Грин
20 января 2013
24 июля 2014
1 час 34 минуты
magpictures.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Дэвида Гордона Грина

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Василий Миловидов
102 отзыва, 103 оценки, рейтинг 1464
25 июля 2014
Трогательный трагифарс про дорожных рабочих

Техас, конец 80-х. После сильных лесных пожаров двое рабочих отправляются рисовать дорожную разметку в местное захолустье. Элвин — постарше и с усами, во время перекуров учит немецкий и много бурчит; брат элвиновской девушки Лэнс — помладше и не стрижен, слушает громкую музыку и думает лишь о том, как на выходных поедет кадрить девиц в город. До поры до времени напарники не то чтобы ладят, но нежданные проблемы у обоих на личном фронте, а также пара бутылок самогона от проезжающего мимо деда на грузовике сильно помогут становлению мужской дружбы.

В начале нулевых Дэвид Гордон Грин слыл молодым автором не великих, но весьма крепких независимых фильмов о проблемах провинциальной американской молодежи. Режиссера принято было хвалить за проникновенные съемки натуры, а одну из его картин даже продюсировал другой мастер этого дела Терренс Малик. Под конец декады Грин неожиданно подружился с компанией Сета Рогена, резко поменял курс на легкий жанр и снял подряд «Ананасовый экспресс», «Храбрых перцем» и «Няня». Удачным в итоге вышел только первый, и многие поспешили с выводом, что Грин трагичным образом запорол сразу две карьеры — независимого поэта и голливудского комедиографа.

«Властелин разметки» — первый фильм Грина после его комедийного загула. В связи с превратностями отечественного проката на экраны он выходит позже следующей картины режиссера, опять-таки драмы из жизни провинциальной молодежи «Джо» — там режиссер отправил Николаса Кейджа рубить лес и при этом умудрился не упасть в грязь лицом, а более-менее вернуть себе статус достойного независимого автора. «Властелин», в свою очередь, еще не лишен шуток, скорее похож на пробу пера и оттого кажется в чем-то даже более обаятельным. Это очевидным образом работа автора в кризисе, от безнадеги и в поиске себя бросившегося в минимализм. Беккет-лайт про двух мужчин, занятых сизифовым трудом посреди глуши, которая на деле не что иное, как чистилище. На ум, конечно, приходит «Как я провел этим летом» (здесь даже есть схожий мотив с важным письмом), но «Властелин» начисто лишен какого-либо саспенса. Конфликт в фильме грошовый и разрешается за пару монтажных склеек — Грина в данном случае больше интересует процесс сближения.

Как и в случае недавнего «Повара на колесах» Джона Фавро, «Властелина» очень сложно не интерпретировать как своего рода душевную автобиографию. Герои фильма — это, конечно же, сам Грин в двух своих ипостасях: один идет любоваться природой и удить рыбу, второй в основном говорит лишь про собственный член и возвращается из поездки в город с фингалом под глазом. В итоге оба закономерным образом находят в друг друге недостающие у себя качества.

Занятный нюанс состоит в том, что Грин ищет себя при помощи чужого материала. «Властелин» — почти что дословный (от шуток до сюжетных поворотов) ремейк исландского фильма трехлетней давности «Другая дорога». Самая заметная вольность — и та случилась, когда съемочная группа случайно встретила умильную бабулю, у которой действительно сгорел дом, и не удержалась не вставить ее в фильм. Подобная зависимость от чужой вещи тоже выглядит скорее трогательной, чем постыдной, и на деле не столь уж принципиальна — Грин явно затеял все не столько ради сюжета. Возвращение к корням во многом происходит во «Властелине» и в буквальном смысле. Работяги из исландского оригинала трудились посреди почти что лунного пейзажа — у Грина же традиционная для него американская красота, пускай и слегка подпаленная. Деревья, сороконожек и черепах режиссер снимает с любовью и не фоном, а на одном уровне с героями.

Понятно, что Грин, при всей его независимости, все-таки популист и работает на широкого зрителя. Пол Радд и Эмиль Хирш, какими бы одутловатыми и неуклюжими они не были в фильме, выглядят все-таки голливудскими звездами на природе — особенно, когда под конец фильма на параллельном монтаже вместе с ними нам показывают реальных техасцев. От этого сам фильм в каком-то смысле становится похож на жителя Бруклина, отправившегося на поиски фермерских продуктов в места их произрастания. С другой стороны, трансцендентализм в духе Генри Торо слишком глубоко сидит в американском сознании, чтобы сколь-либо серьезно поднимать тему модности и наносного сближения с землей. А что в данном случае вечный мотив оказывается облачен в несколько хипстерскую одежку — вопрос сиюминутных веяний.

1
0

Отзывы

7
Garrudo
6 отзывов, 11 оценок, рейтинг 5
13 августа 2014

Лето 1988 года. После разрушительного пожара, уничтожившего огромную площадь лесов в центральном Техасе, на восстановление дорожной разметки в богом забытую глухомань посылают двоих дорожных работников в лице Элвина (Полл Рад) и Лэнса (Эмиль Хирш).

Режиссер сходу противопоставляет героев друг другу. Элвин старше, эдакий педант-романтик, любитель уединения и покопаться в себе, пытается навести порядок в своих мыслях, обдумать отношения со своей девушкой. Лэнс — молодой недалекий сибарит, расценивающий работу как ссылку, только и думающий о том, с кем переспать. Всю дорогу Элвин учит немецкий, рисует, пишет письма и пытается привить хоть немного дисциплины и правильного, с его точки зрения, понимания мира своему молодому напарнику. Лэнс всю дорогу читает комиксы, мастурбирует и мечтает о физической близости. Герои так и оставались бы каждый при своем мнении, общаясь скорее из вежливой необходимости нежели испытывая реальную потребность, пока в их размеренную скучную жизнь не врываются несчастья, у каждого свои. После кульминации в виде нелепого побоища и вакханалии, заканчивающейся алкогольным катарсисом, герои сближаются, становясь настоящими друзьями. Им удастся подчерпнуть друг у друга что-то недостающее. Одному — способность хоть немного отпускать жизнь на самотек, другому — нести ответственность за близких.

«Властелин разметки» — попытка возвращения американского режиссера Дэвида Гордона Грина к независимому кино после съемок нескольких «жанровых» голливудских картин типа «Ананасового экспресса». Возвращение, надо сказать, удалось достойное, подтверждением чему является премия за лучшую режиссуру на Берлинском кинофестивале. Несмотря на простоту сюжета Грину удается сделать очень симпатичное арт хаусное роуд муви с элементами трагикомедии и экзистенциальной драмы, сдобренное интерлюдиями с потрясающе красивыми медитативными пейзажами дикой природы под саунд трэк группы «Explosions In the Sky». Это фильм о вечных поисках человека себя, своей жизненной разметки, о неспособности пробиться через рукотворный панцирь зажимов и комплексов навстречу окружающим людям, о человеке, который после пожара теряет со сгоревшим домом часть своей личности, становясь призрачным фантомом, а также, о стоящем над всем этим величественном лесе, который, выгорая дотла снова и снова возвращается к жизни несмотря ни на что…

0
0
5
lotse
32 отзыва, 152 оценки, рейтинг 45
28 июля 2014

Все было прекрасно до того, как наступила развязка. Завершить фильм так бездарно после такого прекрасного зачина — это надувательство и издевательство.

0
0
5
D. Monroe
343 отзыва, 391 оценка, рейтинг 535
25 июля 2014
Философская притча, со всеми своими смыслами.

Вся история происходит, на фоне реального события. Хотя, в итоге, дальше становиться ясным, что сам этот пожар, в своих больших объемах, мог и не происходить. Мог произойти, какой-нибудь маленький «пожарчик», со всеми вытекающими последствиями, который-бы не сколько не навредил-бы работе этой «парочки». Уменьшилось-бы просто время работы, и мы никогда не смогли понять, что с этими парнями, «разум и чувства» которых, показала более длительная работа. Мы-бы не смогли понять, почему одному нужно уединение и покой, а второй мается от скуки, и отсутствия девчонок. Мы-бы не смогли понять, что в конце-концов их «связывает», кроме того, что один из них живет с сестрой другого. Два дорожных рабочих, распыляющие краской желтую «разметку». На пустынной, лесной американской дороге. Двое людей, которых не видно, когда проезжаешь мимо на машине, но, у которых тоже при этом, есть своя судьба. Сама «дорога», как некий знак, на которых встречаются два совершенно разных человека, и которые пытаются разобраться с окружающим их миром. В этом камерном, но необычайно широком по смыслу полотне, присутствует вся «квинтэссенция» американского захолустья, которая при этом так походит на что-то родное и свое. И «две главные русские беды», вмиг становятся всеобщими. Даже пожилой местный мужчина, который разъезжает на грузовике, и бесплатно снабжает героев спиртным – белой жидкостью, в белой стеклянной бутылке. Все сходиться. Вот только пожилая женщина, которая расхаживает по пепелищам в лесу, и которую видят только они, в итоге становиться чем-то наподобие «мифа» тех мест, и привносит что-то более "весомого", во всю эту историю. И возможно пожилой мужчина – тоже «миф». Да и сами они – «дух» всего живого, которое «потерялось» на этих бескрайних «дорогах жизни», которым и приходиться всю жизнь – только и делать «разметку».

0
0
7
Serge Schwander
245 отзывов, 283 оценки, рейтинг 831
24 июля 2014

Фильм, позволяющий со стороны посмотреть на себя. Увидеть свою системы ценностей и понять, а вообще ты тем ли занимаешься в жизни ? Казалось бы, город после пожара, нет ни жителей ни домов, только одинокие животные приближающиеся к человеку, используя сближение словно чтобы избежать одиночества. Два товарища, почти родственники, бредут среди выжженных деревьев и делают непонятно кому нужную работу - наносят разметку на дорогу. За фильм мы проживаем кусочек их жизни, восхищаясь их юмором и трудолюбием, понимая что быть одному и быть одиноким - совершенно разные вещи. Поэтично, легко, весело, и приятно для просмотра.

0
0
7
ya_belo4ka
6 отзывов, 8 оценок, рейтинг 2
30 сентября 2013

Замечательное кино: красивое, глубокое и неторопливое. Прекрасные актеры и отличная операторская работа. Лишний раз убедилась, что Америка не так уж загнивает)

0
0

Подборки Афиши
Все