Москва
6.2

Фильм
Тайна перевала Дятлова

The Dyatlov Pass Incident, США, Россия, 2013
О фильме
Сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших в 1959 году. В 2012 году группа американских студентов, получив грант, отправляется на Уральские горы, следуя тем же маршрутом, что и группа Дятлова, чтобы попытаться восстановить картину и разгадать причину таинственной, мистической и до сих пор не разгаданной гибели советских лыжников.
  • Тайна перевала Дятлова – афиша
  • Тайна перевала Дятлова – афиша
  • Тайна перевала Дятлова – афиша
  • Тайна перевала Дятлова – афиша
  • Тайна перевала Дятлова – афиша
Триллер
16+
Ренни Харлин
28 февраля 2013
28 февраля 2013
1 час 41 минута
dyatlovmovie.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ренни Харлина

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Мария Кувшинова
32 отзыва, 41 оценка, рейтинг 1117
28 февраля 2013
Хоррор по мотивам древнесоветского мифа

Студентка, начинающий режиссер, два альпиниста и девушка-звукорежиссер с красивой грудью отправляются из Америки на Урал, чтобы пройти по маршруту группы Дятлова, которая страшно и непонятно погибла в горах в 1959 году. Наивно было бы предполагать, что из сердца России и тьмы они вернутся целыми, невредимыми и с фильмом.

Если отвлечься от обычных претензий из цикла «иностранец не понял русскую душу», в целом «Тайну перевала Дятлова» нужно признать довольно изящной штукой и образцом международной копродукции. Голливудский финн Харлин, российские продюсеры Роднянский и Мелькумов и русско-чилийский оператор Денис Аларкон пересказывают древнесоветский миф языком жанра — получается сквозящий могильным холодом, лишенный мяса и крови (кровь ведь стынет на морозе) хоррор, в котором кульминация совпадает с развязкой: догадаться, что же на самом деле произошло, можно только в самый последний момент (хотя подсказок по пути достаточно).

Очевидно, что found footage — съемки якобы от первого лица вроде бы погибшими людьми — давно уже не чье-то изобретение, а жанровый канон. Харлин с Аларконом строят на нем свой фильм — и поначалу это типичное кино про кино (юный режиссер влюблен в свою камеру по имени Люсиль), которое по мере приближения к финалу превращается сначала в приключенческий хоррор, а потом и в хоррор фантастический.

Помимо прочего, здесь есть и то, что заставляет лишний раз разозлиться на отечественных кинематографистов, не желающих осязать собственную реальность (см. «Метро»): даже русские актеры в эпизодах выглядят абсолютно натурально; две короткие жанровые сценки в глубокой провинции (деревенские дети танцуют под рэп, собака задирает лапу над закопанной в сугроб «Ладой») — емкие и меткие нотабене на полях фильма, которые, кажется, все еще совершенно невозможны в нашем кино.

Как бывает часто, жанровая отмычка позволяет открыть двери, закрытые для рефлексии более высокого уровня: история группы Дятлова — это ведь про изнанку советской реальности, тьма среди ясного неба, комсомолка-спортсменка-красавица с вырванным языком. Пятеро американцев — комсомольцы другого времени и другой империи: поначалу одинаково белозубые, уверенные в себе, настроенные на результат, — но у двоих за улыбкой скрывается одержимость, она ведет их туда, за железную дверь, которую лучше не открывать.

43
1

Отзывы

3
Оля Елисеева (Tery)
52 отзыва, 74 оценки, рейтинг 765
28 февраля 2013
Перевал Бредятлова или Запретная зона-2.


Рубка бабла на печальных историях Советского Союза входит в тренд.

Налицо классическая схема: берем громкое трагичное название и снимаем полтора часа махровой пое6ени, никак не относящейся к названию. Когда уже, наконец, снимут кино по про инопланетных мозговых слизней, которые присосались к вискам невинных арабов, и внушили им врезаться на самолетах в башни всемирного торгового центра? Почему над гибелью одних людей можно только ронять скорбные слезинки, а над смертью других дозволено стебаться, снимая сливки кассовых сборов?

Собственно, что можно сказать про рассматриваемый фильм?

Дань поклонникам теории неведомой +уйни по теме гибели группы Дятлова отдана в полной мере.

Следующая экранизация должна быть снята в угоду уфологам и прочим сакрально-одаренным. Вариант сюжета: в Розуэлле упало еще одно НЛО. Его нашла группа студентов с камерой. На борту три мертвых пришельца. У одного из них в жаберном мешке пропавший дневник Колеватова и запасные трусы Зинаиды Колмагоровой. Все понятно, тайна раскрыта.

Вообще историей о погибшей группе Дятлова не интересовался только ленивый. Форумы, полные просветленных исследователей, несколько док-фильмов, куча всевозможных фотографий. Казалось бы, при таком богатстве материала хорошее художественное кино не за горами.

Но лично мои ожидания оказались удовлетворенными чуть менее, нем ни+уя.

Сам фильм снят в ведьмоблёровском стиле: трясущиеся руки операторов, корявые кадры и множество бесполезной болтовни, имитирующей атмосферу естественной съемки.

Сплошь и рядом некислые отступления от непосредственных фактов: десятый "дятловец" (единственный выживший по причине того, что вовремя сошел с маршрута), почему-то называется Петром Каровым и располагается в психушке, несмотря на то, что десятым в группе был Юрий Юдин, и ничего такого драматичного о нем не известно.

Язык, который "отсутствовал в полости рта" Дубининой, в фильме, почему-то, отсутствует в полости рта Колмогоровой. И при этом ни слова про отсутствие глазных яблок у той же Дубининой и Золотарева.

Место происшествия, которое по словам главной героини "то! то самое!! я видела сотни фоток", даже отдаленно не напоминает пологие склоны Холат-Сяхыл со множества документальных фотографий и съемок.

Из сюжета фильма следует, что как минимум двое героев тщательно готовились к этой поездке, но весь фильм видно, что владение фактами по теме у них нулевое, и поэтому непонятно само их стремление пи3довать к чертям на кулички в замороженную Россию с "расследованием", по теме которого они с трудом могут сказать два слова.

От фильма с таким названием ждешь большего. А вышло как постановка Шекспира в детском саду. В фильме, конечно, есть несколько задумок, которые могли бы быть интересны в отрыве от темы гибели группы Дятлова, но в сочетании с ней фильм смотрится просто убого.

На этом рецензию можно закончить.

Ну, а тем, кто хотел бы посмотреть эту художественную вариацию на такую интересную тему, как гибель группы Дятлова, но при этом одолеваем обоснованные опасениями, что связи с темой будет ноль, а на экране будет твориться беспардонная +уета, добро пожаловать в нашу регулярную рубрику:

С П О Й Л Е Р

Главная героиня, блондинка, и ее приятель Дженсон смотрят какой-то видос, в котором женщина-преподаватель рассказывает, как дает своим студентам задание разобраться в дятловском вопросе и предоставить максимально непротиворечивую версию случившегося.

Блондинка принимает вызов и решает разобраться.

В компаньоны берут очень красивую девушку с XL-размерами (редкий случай) в качестве звукооператора и двух фриков, Горностая и Шапочку. Первый славится офигенным альпинистским опытом, второй - головным убором с шерстяными косичками по бокам лица. У них, конечно, есть какие-то имена, но у меня не нашлось свободных ячеек памяти для хранения этой важной информации.

Впятером они решают вывести всех на чистую воду и двигают в январскую Россию.

Неожиданно на экране появляются новости канала 24, в которых сообщается о группе пропавших "американских документалистов", которые потерялись в уральских горах по причине чрезмерных амбиций. Дальше сообщается, что нашли, вроде бы, даже кое-какие трупы и камеру потерявшихся туристов. Видео с этой камеры попало под гриф "совершенно секретно", но ХАКЕРЫ его украли и, в общем, вот оно, пожалуйста:

Группа в сборе, едут в поезде.

Приезжают в Ивдель, хотят пообщаться с Петром Каровым (Юдиным, десятым дятловцем, который не пошел с ними в поход) в психушке, но их выгоняют санитары, которые рассказывают, что дедушка умер. Документалисты, тем не менее, видят, как какой-то старичок показывает им в окно больнички табло с надписью УХОДИТЕ. Делается предположение, что это и был Каров. Если бы на табличке было написано "+уй" это произвело бы такое же давящее впечатление.

Идут в бар "Тайга". Бармен поит их самогоном, и там же к ним подкатывает водитель-энтузиаст, который предлагает подбросить их в самый крайний к точке выхода поселок Вижай, и заодно познакомить со своей тёткой, которая буквально самолично откапывала трупы дятловцев полвека назад.

Туристы беседуют с тётенькой, и тут выясняется, что трупов было не 9, а 11. Они ей: "Ну как же так, бабушка, девять же трупов было? ", а тётенька: "я верю своим глазам и умею считать до одиннадцати".

После этого первого проблеска мистики начинается получасовая ниочёмка, как студенты бегают на снегоступах по горам и снимают себя с разных ракурсов.

После первой ночевки они обнаруживают вокруг палатки множество следов, наставленных большущими голыми ногами. Следы, конечно, "появляются из ниоткуда и уходят в никуда". На этом моменте становится ясно, что с надеждами на адекватное отношение сценаристов к истории группы Дятлова можно попрощаться.

Туристы обвиняют блондинку, что это она натоптала фальшивых следов для того, чтобы сделать свой говнофильм более зрелищным. Блондинка отпирается.

Новый день, и группа добирается на склон Холат-Сяхыл, где блондинка напшикивает красной краской из баллона предполагаемые очертания трупов дятловцев. Она бубнит в камеру про положение трупов, постоянно путаясь в фактах (Колмогорова, по ее мнению, лежала у дерева, там где развели костер), потом слышит странные звуки (ничем особо не примечательные, кстати). Подходит к одиноко сидящему Дженсону, и он, весь такой печальный, рассказывает ей жуууууткую историю. Он уже слышал такие звуки. Когда? Да когда в детстве был "под кайфом". Блондиночка участливо спрашивает: "под кислотой?", а он ей "да, под кислотой". А блондинка такая: "а я никогда не пробовала кислоту..". Этот разговор я спойлю так детально, чтобы был понятен примерный уровень диалогов героев. А еще главная героиня по ходу фильма пару раз рассказывает, что ее "с детства манило это место и потом преследовала тьма".

Пока они пи3дят, на заднем плане, за скалами, пробегают две белые фигуры на четвереньках. Герои возвращаются к группе, и Шапочка начинает жаловаться, что у него барахлит компас, другой говорит, что у него отказал навигатор, и вообще, они пришли сюда за 2 дня, делая по 20 с хером километров за пробег на снегоступах, а это слишком быстро, и все это очень странно, поэтому надо отсюда валить.

Блондинка упирается, и говорит, что они дьявольски близки к разгадке.

Дженсон поддерживает ее, что, мол, поздно перебазироваться, пока снимут палатки, пока то-се, будет уже темно. Давайте останемся тут. Я уверен, у нас хватит сил провести здесь всего одну ночь. И тому подобные удары по штампам и банальщине.

Ночью блондинка выходит из палатки и видит, как Дженсон пялится в бинокль в неизвестном направлении. Слева от него разливается северное сияние, но Дженсону это все неинтересно, и он говорит, что примерно в то же время, когда дятловцам не поздоровилось, в небе наблюдались огненные шары, и надо, мол, следить за горизонтом.

Блондинка предлагает побегать вокруг с дозиметром. Ведь даже в их огрызке информации есть сведения, что три предмета одежды дятловцев имели радационный фон, в три раза превышающий норму.

Щщотчег Гейгера позволяет блондинке и Дженсону найти большой сугроб, в котором, как и следует поступать в случае обнаружения повышенной радиоактивности, блондинка начинает активно копаться руками. С помощью Дженсона женщина-бульдозер прогрызает три кубометра мерзлого февральского снега и обнажает дверь в бункер с наружным вензельным запором.

Следует диалог:

- Но ведь запор снаружи! Стало быть, там что-то закрыто!! - (очко за сообразительность)
- Да, но если мы не откроем, мы не узнаем что там! Давай откроем! - (очко за женскую логику).
- А может не надо?
- Надо, Дженсон, надо..
- Ну ладно, давай хоть ребят позовем!
- Не! На+уй надо. Они и так напуганы.
- Ну давай хотя бы завтра..
- Ну давай, трусишка..

После этого герои возвращаются к костру. Вам скучно? Не волнуйтесь, ща начнется экшен с блекджеком и шлюхами (насчет последних гарантирую).

У костра сидит Шапочка, которая угощает блондинку вискарем. Блондинка видит, как пышнотелая красотка и Горностай идут в палатку, и спрашивает, что Шапочка думает по этому поводу. Шапочка говорит, что это "походный пикап" - трахни соседку по походу и сними на камеру. После этого блондинка говорит Шапочке, что она тоже хочет, чтобы он дал ей что-нибудь тепленькое, за что подержаться. Не вру, честно так и говорит. Чего не сделаешь после двух глотков виски на морозе.

Показывают Горностая в палатке. Видимо прошло какое-то время. Он наваливается на обнаженную спящую красотку, и та замечает включенную камеру, но он убеждает ее, что все окей, и давай еще разок потрахаемся. Они начинают, и тут..

Шум, грохот, паника..

ВНЕЗАПНО, с высоких скалистых гор, стоящих выше над палаткой, вываливается масштабная 3-D лавина. Она несется на палатку широким фронтом, и полуодетые американцы разбегаются прочь, кто куда. Красотка выскакивает на склон, где ее подхватывает стихия и стремительно несет вниз. Путь красавицы заканчивается в лучших традициях "Пункта назначения" надеванием глазом на объектив какой-то камеры.

Горностай ломает ногу.

И вот они сидят в сторонке, на холодке, в свитерах, и рассуждают, что, мол, пи3дец и все пропало.

Дженсон выстреливает сигнальной ракетой (почему-то вдоль горного хребта, а не вверх) и они пытаются подлечить Горностаю лапку. Поисками погребенной лавиной телки никто не занимается, хотя даже с выбитым глазом и занесенные снегом люди обычно имеют некоторые шансы на выживание. Ну правильно, кому она теперь нужна, ведь ее уже трахнули.

А потом, из-за гор, появляются двое людей, которые кричат им по-английски, что все чуки-пуки, мы видели вашу ракету и спешим на помощь. Вообще, в этом фильме по английски говорят все: бармены, водилы, тётки водил и даже санитары в психушке.

Горностай говорит: "Враньё, это не спасатели, у них нет рюкзаков и как они вообще могли прийти сюда так быстро?"

Он берет себе ракетницу, чтобы отстреливаться, а Шапочка, Дженсон и блондинка бегут к бункеру. Пока они бегут, между Горностаем и двумя неизвестными мужиками начинается перестрелка, по итогам которой молодой человек присоединяется к своей походно-пикаповой подружке.

Тройка уцелевших добегает до двери, и тут Шапочка ловит пулю то ли в руку, то ли в корпус с правой стороны. Они заползают внутрь, и преследователи запирают их снаружи.

Герои начинают расхаживать по бункеру (терпите, самая жара вот-вот начнется), включают аварийное освещение, находят секретную лабораторию, кладут в уголке раненного Шапочку и продолжают исследования.

Сначала они посещают помещение, в котором на столе лежит какой-то труп в форме, со следами множественных погрызов рук, ног и шеи, потом находят горку костей и черепов, лежащих на соседнем столике. Блондинка и Дженсон приходят к выводу, что это "неправильные трупы". Трупы действительно так себе. У них игольчатые зубы и вытянутые потемневшие кости. Нехорошие, в общем, трупы. Неблагополучные.

Дженсон находит фотографию эсминца Элдридж и рассказывает Блондинке про опыты в области телепортации. Дескать, по итогам этих опытов, часть подопытных оказалась вмурованной в стены корабля, а часть сошла с ума и мутировала.
Потом герои идут в другую комнатку, и находят в ней крюки, свисающие с потолка, кровищу на полу и столик, на котором лежит..
..
..
..

Их собственная видео-камера. То есть, точь-в-точь такая же как та, что они держат в руках. И в этой клонированной камере даже (ах тыж, надо же!) осталось немного заряда батареи. Включив ее, герои обнаруживают собственное видео, которое кончается в этой самой комнате на том моменте, как они находят камеру. Временная петля замкнулась, привет луперам! ;)

По логике, раз что-то оборвало запись видео на камере-клоне именно в этот момент, то это же должно было бы произойти и с первой камерой, но к черту логику! Кому нужна логика, это же "Тайна перевала Дятлова".

На этой лирической ноте герои слышат шум, грохот и крики Шапочки. Они выбегают в коридор и видят двух бледных, костлявых и долговязых мутантов, которые бегают на четвереньках по полу, стенам и потолку, исчезая и появляясь в самом произвольном порядке. Шапочка продолжает визжать мол, помогите, пацаны, я ногу отсидел, и меня скоро сожрут мутанты!

Блондинка с Дженсоном бегут обратно в лабораторию и видят основательно покусанного, но все еще живого товарища по несчастью, однако их одолевают мутанты, и герои убегают, бросив недоеденного Шапочку на корм жертвам телепортации.

За одной из дверей обнаруживается естественный тоннель в скале, напоминающий прямую кишку каменного элементаля. Герои запирают дверь и блондинка швыряет камень в темноту тоннеля. Примерно на расстоянии трех-четырех метров от двери обнаруживается некая невидимая глазу плазменная мембрана, камень исчезает в воздухе, а по стенам расходятся кольца света.

Потупив немного в этих неприятных условиях, герои понимают, что за дверью их съедят мутанты, а вот если залезть в мембрану, то можно куда-нибудь да попасть. Как в одной старой компьютерной игре: "О. Телепортационная дыра. Надо бы в нее залезть".

Герои берутся за руки и делают шаг в бесконечность.

Следующий кадр - неподвижные ноги блондинки и Дженсона в снегу на склоне все той же горы. К ним идут молодые мужчина и женщина. Женщина говорит: "Как??! Еще двое?!" и тут их отгоняют люди в форме с государственной формулировкой: "Запретная зона, идите на+уй." Женщина, в которой угадывается тётка водителя в молодости, восклицает: "Но как же так?! Вы же не знаете, кто это?!" и ее повторно посылают на+уй. На этот раз срабатывает.

Солдаты подбирают трупы, а военный чином повыше подбирает их видеокамеру. Становится ясно, что на экране период поисков группы Дятлова, и на дворе 59-тый год, в который перенеслись горе-документалисты. Их тела и камера относятся в бункер. Трупы раздевают, и, тут ты будешь смеяться, дорогой читатель, +уй пойми зачем подвешивают за позвоночник на потолочные крючья. При этом становится видно, что тела блондинки и Дженсона уже успели мутировать, они похудели, вытянулись и обезобразились с лица.

Военный кладет камеру на стол (где она и пролежит, сохраняя остатки заряда аж пятьдесят лет) и военные уходят. А тела на крючьях открывают глазки и улыбаются. Последний кадр это татуировка за ухом блондинки, которую показывали ранее, чтобы даже у школьника не осталось сомнений в сюжетном замысле режиссера этого великолепного фантастического фильма. Теперь они будут бегать по горам северного Урала, загоняя залетных туристов во временной портал.

Так что тайна перевала Дятлова раскрыта, друзья.

Как? Да никак. Даже с учетом увиденного совершенно непонятно, от чего, по мнению сценариста и режиссера, погибли 9 человек в 59-том году.

Но мы же не за этим ходим в кино? Вон, я смотрю, даже рецензент от Афиши впаял 4 звезды. Стало быть, дерьмо про мутировавших путешественников во времени кушается с большим аппетитом, даже не взирая на наглую привязку к истории, рядом с которой события фильма даже близко не лежали.

134
0
1
CyberMuesli
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
4 марта 2013

Я являюсь сторонником версии Ракитина (хотя это,быть может, и не имеет значения) Так или иначе, фильм вызывает много закономерных вопросов.

Эту поебень снял известный режиссер, снявший, между прочим, "Крепкий орешек-2" и "Скалолаз". Похоже, его совершенно не волновал вопрос, что станет с его репутацией. Почему?

Про репутацию можно забыть, если на фильме можно нехило поднять бабла. Так было с Матрицей-2 и 3. Люди заплатили за просмотр откровенной херни миллиард долларов, поэтому Вачовски было реально насрать, что снимать. Здесь другой случай. Очевидно, что фильм не окупится. К тому же, его прокат предусмотрен только на постсоветском пространстве + в Сербии. Значит, фильм изначально не ставил своей целью срубить бабла и планировался, как убыточный. Почему?

Ок. С убыточностью можно смириться, если снят шедевр, который, быть может, и не будет оценен в прокате, но будет оценен в будущем, станет культовым, спорным, заметным. Так упорно делала Miramax, пока не разорилась. Но вместо шедевра снята херня, которую некоторые зрители не в силах были досмотреть и уходили с сеанса. События, на которых основан фильм, совершенно захватывающие, жуткие и таинственные. Они дают возможность снять очень неплохой триллер. Но собственно событиям 1959 года внимания практически не уделено, основную часть фильма занимают бессмысленные диалоги студенческой группы, езда в поезде, перемещения с места на место, секс в палатке и прочее, не имеющее к делу никакого отношения. Значит фильм изначально не задумывался, как фильм, интересный для зрителя. Почему?

Все эти вопросы волновали меня примерно полтора часа, пока под самый конец фильма не наступил окончательный маразм с порталами в прошлое и людями-зомби. И вот тут как-то сразу всё встало на места. Если допустить, что фильм через сто подставных лиц, компаний и фондов снят на деньги разведслужб, то всё получает своё логичное объяснение.

Почему фильм снят именно сейчас? Потому что игнорировать версию Ракитина, появившуюся пару лет назад, стало довольно трудно. Это титаническая мозаика, в котором каждый кусочек логично лежит на своём месте. И отмахнуться от всего этого не так просто.

Почему снят не триллер, а полный маразм? Закрепить в массовом сознании связь "Перевал Дятлова = миф + маразм", закрепить негативную реакцию на любые попытки объяснения тех таинственных событий, навесить на всю историю в целом штамп "МИФ, СКАЗКА", уравнять события в массовом сознании с Филадельфийским экспериментом (навязчиво упоминаемом в фильме). Безусловно показательная и заказная рецензия, набравшая на Афише значительное количество голосов так и называется "Хоррор по мотивам древнесоветского мифа"

Почему режиссера не волнует, что он снял говно? Почему кинокомпанию Midnight Sun Pictures не волнует, что фильм не окупится? Потому что всем более чем прилично заплатили. За исключением, конечно, рядового персонала, отработавшего за обычную зарплату.

Почему не будет мирового проката? Потому что хранить секрет надо от своих, значит и шельмовать версию Ракитина надо здесь. На Западе всё это мало кого волнует.

После просмотра появились еще вопросы. Почему Гугл по запросу "Midnight Sun Pictures" не дает в результатах ссылку на сайт этой кинокомпании? Есть ли он вообще? И не поэтому ли на официальном сайте фильма есть только логотип Midnight Sun Pictures, но нет активной ссылки? Кинокомпания без собственного сайта - это нормально? Я нашел информацию о фильмах и сборах. За 15 лет компания сняла 5 фильмов, все из которых были убыточным унылым говном. За чей она существует и почему ее не закрыли? Логичные ответы на эти вопросы могут быть найдены из сделанного выше предположения об истинных источниках финансирования фильма.

Смешно?

На официальном сейте фильма скромно, без активной ссылки, висит логотип Фонда Кино. Это организация является федеральным фондом, получающим бюджетные деньги и направляющим их на поддержку фильмов, соответствующих национальным интересам (согласно постановлению Правительства No 1215 от 31.12.2009). Так что весь этот маразм снят не на какие-то секретные деньги КГБ-ФСБ, а непосредственно за наш с вами счёт. Порталы в прошлое вместе с людьми-зомби очень даже соответствуют национальным интересам, выражающимся в скрытии истинных причин событий 1959 года и шельмованию всей истории в целом. Что подтверждает причастность силовых структур к фильму и его истинные цели.

И это еще не всё. Автоматически (как не имеющий активной ссылки, в отличие от множества других логотопов) мое внимание привлек еще один логотип KJAM MEDIA. На сайте этой компании указано, что она координирует финансовые потоки для создания развлекательного контента. Учредителем этой компании из пяти человек является Kia Jam, который получил образование в Университете Калифорнии в области политических наук. Не в финансах, не в бизнесе, не в управлении-маркетинге-менеджменте, не в режиссуре-кино, а в политике. И получив диплом политолога, пошел координировать финансовые потоки (разведслужб, правительства) в создании развлекательного (т.е. идеологического) контента. Вот так.

Загуглите его фото и вглядитесь в это лицо. Способен ли этот человек профинансировать заведомо убыточный фильм? На доброго дедушку Ленина он явно не похож. Черты его лица говорят нам совсем другое: что он может скоординировать финансовые потоки по изготовлению заведомой херни и стоят такие услуги недешево.

Спасибо за внимание! Более полную версию рецензии можно прочитать в моем блоге

18
0
5
Ольга
6 отзывов, 34 оценки, рейтинг 19
28 февраля 2013

Только что вернулась из кинотеатра. Честно скажу, очень ждала фильм. Много смотрела и читала о группе Дятлова. Поэтому так ждала фильм. И.... разочарована. Ждала совсем другого. "Основан на реальных событиях".... Мне кажется нужно было просто снять "страшилку" про историю в горах, а не приплетать сюда историю группы Дятлова. Да, безусловно, кое-какие факты взяты из реальной истории, и что идут герои 25 января, по тому же маршруту, и фото дятловцев и факты, которые американские студенты рассказывают. Все вроде бы ничего. Пол-фильма, можно сказать, "жадно" его смотрела, хотя некоторые моменты приводили в полнейшее недоумение, а некоторые факты, мягко говоря, не соответствовали действительности. Дальше больше, и язык-то на вышечке нашли, и в бункер-то они попадают, тут тебе и секретная лаборатория, и Элдридж приплели, и телепортация и существа там эти... Ну реально, американское игровое кино. Ожидала увидеть либо реальную попытку понять что же произошло в 1959 году, либо что будет рассмотрена одна из версий произошедшего. И вроде как и рассматривается одна версия, но, на мой взгляд, бред полный. Просто как игровой ужастик фильм в общем-то не плох. Т.е. для тех кто не читал и не смотрел и не интересовался историей похода. А как "основан на реальный событиях" полный... швах. Может поэтому и не понравилось, что ждала другого. Но зачем тогда позиционировать фильм как чуть ли не документально-художественный, опять же "основанный на реальных....".

17
0
1
yaputra
14 отзывов, 689 оценок, рейтинг 162
5 марта 2013

Эпиграф:
"К тем,кто дружит с преступленьем наркотою, к тем приходит Чёрный Ленин ЧЁРНЫЙ ДЯТЛОВ!

Не без интереса посмотрел сегодня в сети мегаблокбастер "Тайна перевала Дятлова". Фильм безусловно с очень глубоким смыслом ПОЛНЫЙ БРЕД! Ребята! Создатели этого "кина" не курили! Они ширялись чем то очень забористым! В этом фильме наркотическом бреду есть абсолютно вся "ПравдаЪ" о России и СССР. Тут и "кровавая гебня" и "карательная психиатрия" и samogon и традиционное nazdorovie. Тайна перевала Дятлова о которой так долго говорили большевики два поколения советских и русских туристов наконец то "разгадана" голливудом! И мне хочется верить,что ко всем, кто снял этот кадавр шЫдевр придёт ЧЁРНЫЙ ДЯТЛОВ и сделает с ними всё то, о чём идёт речь в фильме. Это "кино" навечно записываю в самые верхние строчки хит- парада kino-govnoточкаcom!

15
0
3
London Only
2 отзыва, 3 оценки, рейтинг 15
10 марта 2013

Кто читал материалы по группе Дятлова, видел фотографии, документы и наивно ждал (как я) какого-то документально-фантастического голливудского чуда, сообщаю - чудес не бывает.

Неплохое начало с подходящими по идее съемками от первого лица по мере приближения к развязке все больше тонет в идиотическом мракобесии.

Рекомендую фильм любителям хреноватого, опасно балансирующего на границе с низкопробным, трешачка-триллера-ужастика.
Не рекомендую тем, кто хотел увидеть в этом фильме хоть что-то действительно относящееся к группе Дятлова.

А теперь красочный СПОЙЛЕР:
.
.
.

Пятеро американских студентов отправились в Россию, дабы разведать, куда подевались 9 трагически погибших участников печально известной группы Дятлова.

Русская глубинка сразу же встретила ребят злыми лживыми лицами докторов и санитаров психушки, в которой содержится 10й участник экспедиции, оставшийся в живых. Грубо, но на английском, иностранцев выпроваживают, довольствоваться проходится лишь старым дедом, показавшим им из окна табличку "УХОДИТЕ". Тот самый, 10й.

Представители счастливой нации не отчаиваются и отправляются в бар. Там широкая русская душа в лице бармена щедро разливает гостям самогон до краев из бутылки без этикетки, а добрый водитель любезно предлагает отвезти ребят в глухую деревушку в открытом кузове своей развалюхи к бабульке, которая 50 лет назад самолично откопала, кажется, всех дятловцев, и более того - еще дополнительно двоих запасных.
"Их же было 9", задают резонный вопрос американцы.
"Мы нашли 11, я умею считать", - говорит она, и зритель доволен - начинается мистика.

Следующие полчаса зритель недоволен - группа тащится по снегу, ведет беспорядочные скучные разговоры про наркотики и секс. Мистический оттенок этим блужданиям придают следы голых человеческих ног без начала и конца вокруг палатки, один найденный в какой-то вышке отрезанный язык и пробегающие на задних планах существа на четвереньках.

А потом как-то вдруг - оп, и группа оказывается на месте. Сами участники экспедиции признают, что добрались слишком быстро, но что уж теперь, надо ставить палатки.
Когда палатки поставлены и костер разведен, половина как обычно решает, что нужно сваливать - не работает джипиэс, компас и прочая техника. Камеры снимают без аномалий, хотя, казалось бы, тоже какая-никакая техника. Но как потом узнает зритель, это чудо-камера.

Итак, паникеров уговаривают остаться, а двое самых шиловжопных отправляются со счетчиком Гейгера искать источник радиоактивного излучения. Счетчик Гейгера - это вам не компас и не джипиэс американский, он работает, красавчик, и приводит к снежному холмику. "Ооо, смотри-смотри, радиация!" - радуются американцы и начинают руками копаться в радиоактивной куче снега. Куча оказывается замаскированной дверью, которую нужно обязательно всю издергать, прежде чем понять, что она открыта.

Проникнуть в логово вредоносного излучения решено завтра - режиссер хочет дать зрителю возможность насладиться постельной сценой походного пикапа в палатке и узнать, что девушки в походе не прочь "подержаться за что-нибудь теплое".

Но предвкушение сисек жестоко обломано - раздаются взрывы, и с горы катится рисованная лавина, герои выскакивают из палаток в чем были и спасаются от снежного потока, аккуратно сносящего только область их палаток. Тут, видимо, в гости к режиссеру зашел поздороваться Тарантино и быстро доснял, как любительницу секса в спальном мешке убивает прямо глазом об камеру.

Всем на нее глубоко плевать - у одного перелом, остальные в свитерах и без шапок на суровом русском морозе, палатки занесло, как же быть. "Сигнальная ракета" - вспоминают находчивые иностранцы, и запускают ракету вопреки здравому смыслу аккурат вдоль горного хребта.

В тот же момент из-за леса из-за гор на помощь незадачливым туристам выбегают двое. Туристы проявляют чудеса сообразительности и наблюдательности - на них нет рюкзаков и как они могли так быстро тут оказаться? Опасность - смекает молодежь и, бросив раненного друга, мчится в манящий своей безопасностью зараженный радиацией бункер. Двое из ларца убивают брошенного, ранят одного из оставшихся, кажется, в руку, и запирают дверь бункера снаружи.

Волнительные секунды темноты - и длинные коридоры. Конечно, секретная лаборатория, свежие трупы с множественными следами укусов, непогребенные останки мутантов: острые зубы и длинные кости. Ай, ай, ай. Конечно, раненный в руку не может идти. Конечно, посиди, мы за тобой вернемся.

И тууут - кульминация! На столе валяется камера. Ух ты, конечно остался еще заряд! Что же там? А там - то же, что только что снимали... Это та же самая камера! Фанаты пространственно-временных парадоксов в эйфории - петля времени!

Но некогда тут с петлями - вокруг на четвереньках бегает куча мутантов, раненного друга понадкусывали и спасать его поздно, надо бежать, спасать себя, в открытую дверь, закрыть изнутри, ломятся мутанты - где мы? Как так вышло? Что за черт?! В сердцах мадам поднимает камень и бросает его в темную даль коридора, но внезапно на полпути его поглощает невидимая мембрана.

Телепорт - понимают бедолаги. Позади - мутанты. Выход только один, и, романтично взявшись за руки, они шагают в мембрану, надеясь очутиться хоть где нибудь...

Тела лежат на снегу, почти что Нарния. Но военные дают понять - это не Нарния, а 59 год, год поиска группы Дятлова. Истеричная женщина (та самая бабуля, что в начале фильма говорила про 11) и мужчина из поисковиков спрашивают у военных, кто это, что это за еще двое. Военные посылают их подальше, поднимают со снега камеру, несут тела в бункер, где их раздевают и вешают на крюки для мяса. Камеру кладут на стол - там то она и пролежит еще 50 лет и сохранит остатки заряда. Чудо-техника, странно, что продакт плейсмент не продали никому.

И волшебный конец - трупы мутировавших американцев на крюках, проткнутые ровно в середину, в районе солнечного сплетения, открывают глаза и плотоядно улыбаются.

Конец.

12
0
...

Подборки Афиши
Все