Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Глубокое синее море

The Deep Blue Sea, США, Великобритания, 2011Смотреть в
Реклама
О фильме
  • Глубокое синее море – афиша
  • Глубокое синее море – афиша
  • Глубокое синее море – афиша
  • Глубокое синее море – афиша
  • Глубокое синее море – афиша
Мелодрама
14+
Теренс Дэвис
11 сентября 2011
1 час 38 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Теренса Дэвиса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Анастасия Зарецкая
53 отзыва, 67 оценок, рейтинг 22
11 апреля 2015
Влюбленные

«Женщины, вообще-то, престранные создания. Вспоминая свои впечатления о женщинах, я приходил к выводу, что они никогда не могут любить по-настоящему, она на самом деле не любит, а терзается от неудовлетворённых желаний: пытается восстановить ущемлённую гордость, сокрушается из-за потерянных возможностей, и всё это является ей под маской любви.» (Сабахаттин Али «Мадонна в меховом манто»)

Первое, с чем важно определиться перед просмотром — близки ли вам герои в духе Анны Карениной, способны ли вы понять причины ее терзаний и, самое главное, причину самоубийства. Второе — есть ли в вас самих что-то от подобных персонажей. В противном случае история, рассказанная в фильме, вызовет раздражение и непонимание.

Картину открывает сцена неудачной попытки суицида, и, честно говоря, то, что привело к этому, особого значения не имеет, так же как и жизнь главной героини до трагического события. Да, была замужем за состоятельным человеком, да, завела любовника, бросила мужа, потеряла от страсти голову. Только идиллии с любовником не последовало, и виной тому совсем не несчастный супруг или сам любовник, а стандартный сценарий развития любого любовного чувства. После первой стадии страстной влюбленности, по логике, идет стадия пресыщения, привыкания, когда романтика достигла своего пика и стала обыденностью. Вполне естественно, что один из влюбленных иногда переходит на новую стадию раньше другого. И еще более естественно, что на первой стадии задержалась именно Эстер, ведь женщинам вообще романтика свойственна больше чем мужчинам.

Кое что следует сказать и о характере Эстер: не смотря на сложившуюся ситуацию, она больше открыта миру, больше нагружает других своими проблемами (без сомнения, питая надежду таким образом закончить терзаться, стать понятой), чем, например, Анна Каренина, которая была погружена вглубь себя и не позаботилась даже о предсмертной записке. Эстер не стала и замораживать любовное чувство, подобно многим влюбленным, которые делают вид будто у них все нормально. И самое печальное — она не попыталась (или скорее не смогла) заглянуть дальше собственной персоны, чтоб здраво оценить ситуацию, и это уже говорит о ее нехилом эгоизме и слабости. Ей было нужно чтоб ее любили как тогда, в самом начале, ей нужна была романтика, нежные слова, и страстные взгляды, но всего этого стало меньше, а значит ее не любят, значит она не нужна, значит надо поговорить об этом, разобраться. И Эстер разбирается без конца, погружаясь в самокопания и самоистязания, словно в глубокое синее море. Иногда она спохватывается, понимая что не видит берегов, но раз попав в эту пучину, выбраться из нее, ох, как не просто.

Решения проблемы картина не дает. Мне кажется, что начав тонуть, спастись самому практически невозможно, и в ситуации Эстер — нужен кто-то, кто выловит. Спасителем мог стать супруг, но и Фредди мог бы спасти ее, если бы действительно захотел. Так что не смотря на чудовищный эгоизм героини, отношения все же неоднозначны.

А хорош фильм тем, что спускает с небес на землю, трансформирует понятие идеализированной пфуэтической любви в нечто более настоящее.

«О любви много чего говорят. Вы знаете что такое настоящая любовь? Подтирать любимому зад и менять простыни и при этом не уронить его достоинство чтобы не испортить отношения».

1
0
9
Карина Кадеркаева
16 отзывов, 20 оценок, рейтинг 8
23 февраля 2016

Один из самых неоднозначных для меня фильмов. Кино, в которое отчаянно влюбляешься, но никому не рекомендуешь. Для того чтобы случилась взаимная любовь с «Глубоким синим морем» зритель должен быть погружен в себя и готов к тому что на экране ему не покажут практически никакого развития сюжета, только чувства и переживания. Он не услышит множества диалогов, объясняющих поступки героев, но сможет прочесть все во взглядах. Неспешность, даже некоторая искусственная замедленность сюжета может раздражать и вызывать желание перемотать дальше, но одновременно с этим ты не стремишься приблизить финал, потому что хоть уже и догадываешься что ничем хорошим все это кончится не может, верить в это не хочешь.

Волшебство «Глубокого синего моря» в том что сюжет, лишенный острых поворотов и бурного развития событий, каждую минуту открывает новые грани героев, меняя твое отношение к ним.

Уилльям в начале предстает тюфяком, которого более собственного душевного комфорта волнуют настроения окружающих. По ходу пьесы, впрочем мы не видим особых перемен, но открываем в персонаже яростную целеустремленность, благодаря чему он начинает казаться более целостным, а его поступки начинают вызывать чувства, близкие к уважению.

Хестер в исполнении великолепной Рейчел Вайс предстает драматически тяжеловесным персонажем. Гипертрофированная эмоциональность героини вызывает раздражение, заставляя зрителя испытывать чувство неловкости. И только позже появляется сопереживание, когда осознаешь драму человека, понимающего конечность и неразделенность своей самой большой любви.

Фредди похож на многоликого Януса, что тоже понимаешь не сразу. Легкий, задиристый пилот ВВС очаровывает своей статью и обаятельнейшей улыбкой. Но, дальше фильм заводит зрителя за фасад и мы видим все больше грусти в глазах, опустошенности, потерянности. Фредди - поющий в баре, и Фредди - в сцене с Хестер на улице — это два совершенно разных образа. Хиддлстон в роли Фредди по-настоящему на своем месте. Все те, кто видит в большинстве ролей Тома мимику и характер Локи — советую к просмотру «Глубокое синее море».

Фильм заканчивается там же где и начинается, минут за 10 до финала поражая глубокой, пронизывающий зрителя сценой без единого слова, на несколько секунд после которой дарит надежду на что-то светлое и новое для того, чтобы последней картинкой убить надежду и снова обрушить в безысходную грусть.

Насыщенная эмоциями картинка, восхитительная музыка, глубокая, страстная игра Рейчел Вайс, обворожительно-прекрасный Хиддлстон, герой которого попеременно вызывает очарование, ненависть, а затем понимание - это все ингредиенты тягучего, затягивающего в свой омут, «Глубокого синего моря».

0
0
3
borik spb
187 отзывов, 1229 оценок, рейтинг 82
19 мая 2013

забавно, что Тома Хиддлстона в ролях поставили шестым номером - он в фильме вроде бы как почти ГГ, если не считать ГГ-ню (которая четвертой стоит)

слоган фильма: "Бесконечная любовная история", чем собственно все сказано.
кто кого больше любит, кто кого первее успеет кинуть - банально и повседневно.

особенность этой истории в том, что растянуть ее на 98 минут было слишком сложно, хотя зачем-то режиссер к этому стремился, поэтому тут вставлены несколько хоровых музыкальных номеров, длинные молчаливые взгляды, диалоги с Паузами, ну и просто виды главной героини - как она курит, думает, решается.

все было бы ничего, но уж очень много скучной музыки

0
0

Подборки Афиши
Все