Конец 70-х. Пара аферистов попадаются молодому и взбалмошному агенту ФБР и вынуждены пойти с ним на сотрудничество в сложной схеме — поймать за руку нескольких коррумпированных политиканов. История произошла на самом деле, но не так весело, как показано в фильме. Заключительная часть условной «трилогии перерождения» Дэвида О.Рассела (в которую также входят «Боец» и «Мой парень — псих»), которой режиссер успешно возродил свою затухающую карьеру.
Драма, Криминальный |
16+ |
Дэвид О.Расселл |
12 декабря 2013 |
13 февраля 2014 |
2 часа 18 минут |
americanhustle-movie.com |
1978 год. Ирвинг Розенфельд (Кристиан Бейл), владелец прачечных и аферист средней руки, знакомится с интересной женщиной Сидни (Эми Адамс), стриптизершей из глубинки, которая приехала покорять Нью-Йорк и представляется светской англичанкой со связями. У них начинается роман, несмотря на то что Ирвинг уже женат на водородной бомбе (Дженнифер Лоренс). Они выманивают у простаков деньги, обещая помочь с банковскими кредитами, пока однажды клиент (Брэдли Купер) не достает удостоверение ФБР. Теперь в обмен на свободу Ирвинг и Сидни помогают Бюро поймать более крупную рыбу — в частности, симпатичнейшего, хотя и не слишком чистоплотного политика (Джереми Реннер).
Взяв кое-какие детали из взаправдашней скандальной операции ФБР, Дэвид О.Расселл в очередной раз препарирует главный американский миф — так называемую американскую мечту, — сталкивая в этой черной комедии несколько болезненно амбициозных персонажей и проверяя их способность переступать через обстоятельства, других людей и самих себя. Впрочем, план содержания в «Афере» охотно уступает дорогу плану выражения: любой разговор об этом фильме неизбежно упрется в обсуждение платьев, причесок и физиономий (из десяти оскаровских номинаций четыре — у актерского состава). Энергия, которой пышет расселловская режиссура, передается исполнителям: все они, включая великую Эми Адамс, взяты на нехарактерные для себя роли, и все выворачиваются наизнанку. Поп-хиты, рапиды, флешбэки, закадровое многоголосье — Расселл, как миллионы из чемодана, вываливает на стол приемы, не принятые в приличном обществе, просто потому, что его прет. Последний раз такую озорную, заразительную, творческую свободу демонстрировал зрелый Скорсезе времен «Славных парней» (и ему тут есть персональный привет). Это бесконечно несовершенный фильм о человеческих несовершенствах, и он амнистирует их самим своим существованием — от совершенства столько удовольствия получить невозможно.
Знаете, а я поставлю «гениально»! И не только потому, что его мало кто смотрел (типа, всем ветрам назло). Да, мне понравилась его камерность: мало людей в зале, не было дикого ржания "по команде" и тупых, но понятных для всех шуток.
Фильм умный, тонкий, я бы даже сказала интеллектуальный. Его надо просто смотреть. В любое время (ночью, утром, днём), когда вам захочется отключиться или переключиться с чего-то, что давит на мозг и утомляет глаза.
Это постепенное погружение в другую жизнь. В 70-е, со всеми вытекающими. Сначала, кажется, что фильм слишком простой. Ни тебе супер-секси-карсоток, ни подкаченных мачо, ни экшена, ни крутых спецэффектов. После обычных фильмов даже как-то непонятно, когда это было снято (как будто фильм оттуда, из тех лет). Но постепенно начинаешь расслабляться, внутренние зажимы отпускают, и ты видишь нормальных искренних людей. Людей очень простых и ранимых. Никакой навязанной идеи, никакого лозунга – просто кино. И это супер!
Есть довольно много смешных мест, но они сродни английскому юмору. Вы всё понимаете, вам правда смешно, но вот гоготать на весь зал не хочется. Получается, знаете, такая улыбка Моны Лизы. И вот с этой улыбкой вы смотрите весь фильм.
Не скажу, что фильм супертрагичен или супероптимистичен. Нет. Он очень мудрый по-своему. И в нём есть и комедия, и трагедия. Но не орущие, а такие спокойные, понятные, жизненные. Ну и есть хэппи-энд, за что моё большое спасибо (люблю, когда конец хороший).
В общем, редкий фильм на нашем горизонте.
Три только за потрясающий актёрский состав и поправку на то факт, что может быть я чего-то не понял.
На редкость скучный фильм без какого-либо намёка на логическое развитие сценария.
Больше всего удивляет высокий рейтинг кинопоиска и IMDb, а также большое количество номинаций на Оскар. Это дань актёрам, которые приняли в нём участие?
В момент финального монолога Кристиана Бэйла в голове может промелькнуть только одна мысль "Это что? Конец??? Вы шутите?????"
Несмотря на восторженные рецензии некоторых людей, высокие рейтинги интернет-ресурсов и большое количество номинаций на оскар, крайне НЕ рекомендую тратить время на это произведение.
Это кайф. Только нужно понимать как правильно наслаждаться этим фильмом. Тут можно получить удовольствие от колоритных и точно отыгранных типажей в невероятных костюмах, можно словить драйв от идущей в разнос и отрывающейся по полной игры актеров - молодцы буквально все, но Бейл и Лоренс просто доставляют и превращают зрелище в просмотр крутого спектакля с первого ряда. Эми Адамс большая умничка и похожа на молодую Муравьеву. Купер в целом похож сам на себя, но очень к месту со своей суетливой энергетикой. Джереми Реннер - всегда казался экшн-героем для бедных (духом), но тут демонстрирует обалденный гротеск, чем-то похожий на мистера Чао из мальчишников. Ну и общее ощущение веселых горок от сценарной ситуации, которая стараниями обозначенных выше особ из мелкого заноса на дороге красиво превращается в полет на неуправляемом 747-м боинге. Помните - это не "Иллюзия обмана" - тут мелкие сцены важнее сюжета с хуком от сценаристов.
В связи с полярностью отзывов о фильме, мои пять копеек:
Если вы в восторге от "Королевства полной луны" или "Семь психопатов", вероятно, ваша оценка совпадет с моей. В противном случае, фильм покажется затянутым и нудным. И дело тут во вкусе, а не в том, что кому-то что-то там дано, а кому-то - нет.
Весь фильм - это диалоги. Ну, то есть иногда монологи, иногда многологи, но всегда - логи. Весьма остроумные, сопровождаемые достойной игрой актеров, про которую уже писали. Хотя я бы отделил ее от шедеврального уровня художников по костюмам, стилистов и визажистов, преобразивших Купера, Бэйла и Адамс в "мама не узнает". Они - подлинные герои, создавшие киноленту. Они - и саундтрек.