Москва
6.1

Фильм
В ауте

Россия, 2012
О фильме
В основе фильма — дневники немой девушки-аутистки Сони Шаталовой (сейчас ей 18 лет). Этот фильм для нее единственная возможность поделиться с нами тем, что видит и знает она, и чего не хотим видеть и знать мы. Так кто из нас в ауте?
  • В ауте – афиша
  • В ауте – афиша
  • В ауте – афиша
  • В ауте – афиша
  • В ауте – афиша
Документальный
12+
3 апреля 2013
4 апреля 2013
50 минут
v-aute.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Igor Baranov
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 4
3 декабря 2012

Слово о Слове

Лишь второй раз в жизни появилась потребность что-либо написать после просмотра кинокартины… Говоря о фильме «В ауте», хочется избежать превосходных степеней, учитывая саму его тему и тональность, а также в связи с повсеместным употреблением всуе таких характеристик, как «потрясающе» и «гениально» (можно подумать, что каждый второй в нашем искусстве – гений).
«В ауте» – глубокое творческое Слово его создателей – режиссеров Ольги Арлаускас и Никиты Тихонова-Рау и ставшей фактически их соавтором главной героини картины – Сони Шаталовой. Этот пронзительный по звучанию фильм, снятый с любовью (это отношение режиссеров к избранной теме чувствовалось и в предыдущем фильме «Клеймо»), обладает подлинной документальностью, ценностью свидетельства о сложном и необычайно богатом внутреннем мире девушки-аутистки, преодолевающей свою неспособность говорить и другие связанные с болезнью барьеры рождающимся в муках поэтическим Словом! В первый раз евангельское «Вначале было Слово» в фильме приходит на ум, когда говорится о том, что способность читать и писать у Сони «открылась», а не приобреталась ею.
В настоящей поэзии, как в капле воды, отражается окружающий мир, преломляясь в духовном мире поэта. Звучащие в фильме стихи Сони глубоки и прозрачны, а временами в них чувствуется сила, побуждающая, подобно «гласу вопиющего в пустыне», каждого из нас остановиться и посмотреть другими глазами на самих себя, среди суесловья прислушаться к собственному внутреннему голосу. Этот мотив сродни строкам Николая Гумилева: «Но забыли мы, что осиянно только Слово средь земных тревог…». В продолжение стихотворной ассоциации вспоминаются кадры огромного дома с провалами вместо окон, похожего на опустевшие соты, в которых остались только «мертвые слова». Очень остро звучат размышления Сони в контексте болезненных проблем нашего общества!
Среди любимых стихов Сони – строки Осипа Мандельштама: «Дано мне тело – что мне делать с ним…». Важнейший вопрос, который приходится решать Соне, – что делать со своей жизнью, как исполнить то, к чему ее призывает Господь. А разве осмысление собственного существования, поиск своего призвания, места в жизни – это не те проблемы, которые должен решать любой мыслящий человек, причем на протяжении всего земного пути?
Естественному восприятию стихов и дневниковых записей Сони помогает органичная, деликатная манера их чтения в фильме. Вообще, учитывая этическую сторону поднимаемой темы, очень важно, что вся картина снята тактично, но в то же время достаточно откровенно, что необходимо для полноты создаваемого образа.
Фильм пробуждает чувство сопричастности, сопереживания, а не соболезнования. Он говорит о разобщенности людей и этим служит их сближению. Он говорит о Слове, рождающемся свыше, и вдохновляет на ответное слово, на диалог, на внимание к ближним. Над фильмом хочется размышлять, причем в самых разных плоскостях, потому что он многослоен и многомерен. Красноречивы вызываемые им богатые ассоциации из области художественного кино: «Осенняя соната», «Сталкер», «Человек дождя»…
Сильное впечатление производит и выстраиваемый в картине видеоряд: много операторских находок (за которыми, очевидно, много поисков), созвучий с текстом (как в эпизоде с осенним листком, улетающим в водосточную решетку). Подобно тому, как «мертвым словам» из эфира противопоставляются живые слова Сони, так ее одухотворенный облик (невозможно забыть светящиеся голубые глаза!) предстает в контрасте с безжизненными «фотомоделями» из парикмахерского салона и манекенами. Множество интересных деталей вызывает желание смотреть этот фильм, обладающий несомненными художественными достоинствами, не один раз, чтобы уловить ускользнувшие смысловые оттенки. А насколько необычна попытка изобразить сложный ритм мировосприятия аутиста!..
Дай Бог, чтобы этот фильм увидело как можно больше людей, ведь такое кино, как свежий воздух, необходимо нам, существующим в мире, где все больше торжествуют бездушие и бездуховность, а люди с нервными заболеваниями становятся «подопытными кроликами» для бойких журналистов, зарабатывающих на чужих бедах рейтинговые очки. Аншлаг в кинотеатре «Художественный» на премьере фильма «В ауте», дружные аплодисменты его создателям и героям свидетельствуют о том, что широкий интерес в нашем обществе могут вызывать и фильмы, стремящиеся лирой киноискусства пробуждать по-настоящему добрые чувства и мысли.

Игорь Баранов, поэт-переводчик, редактор

4
0
7
Антон Аксюк
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
11 декабря 2012
Сталкер. В ауте

Почему сталкер? Наши дети ведут нас по тропам, казалось бы, довольно привычным, но эти пути, «шитость мира» с их точки зрения начинают смотреться совсем по- другому. Мы боимся себя, своего мира, который открывается с иного ракурса.

Для меня один из критериев оценки фильма- его «послевкусие», хочется ли возвращаться к нему мыслями, какие чувства он вызывает спустя какое- то время после просмотра.

«В ауте», несмотря на всю трагичность и сложность темы- фильм щедрый на свет и тонкую поэзию бытия, несмотря на всю нашу житейскую замороченность.

Мне фильм понравился.
Ведь это очень сложная тема, которую редко кто умеет подать без крайностей от жалости до пафоса или чернухи, которые, несомненно, обесценивают правду.
Здесь авторы смогли обойти подводные камни и ловушки темы очень деликатно.
И в данном случае то, что они размышляют над Сониными текстами, не стараясь найти в них свои смыслы, не притягивая чужие за уши, делает авторам фильма честь. Получилось и правдиво ( что само по себе крайняя редкость) и красиво, и честно.

Фильм, на самом деле, вовсе не о том, какая Соня молодец. Хотя её жизнь, как и сотен тысяч других инвалидов- подвиг. Фильм не о маме, не о педагогических методиках, хотя, безусловно, феномен «Соня Шаталова»- это плод усилий целого сонма дивных специалистов, чьи труды поимённо отметили в титрах авторы фильма..

Фильм о нас. О смысле жизни нас, таких здоровых и благополучных.

Это ж мы теряемся в лабиринтах торговых центров, забывая, для чего вообще призваны в этот мир. Это мы несёмся, не замечая друг друга, дивных миров, которые есть в каждом из нас. Мы теряем «шитость мира», не улавливаем его связей, мимо нас проходит столько красоты, заслоняемой пластмассой торговых центров и бестолковостью обезглавленных манекенов.

А наши дети идут тихо. Они не в потоке, поэтому видят, замечают и понимают иногда гораздо больше нас. И это нас пугает. А они, как сталкеры, ведут нас по лабиринтам наших душ, нашего мира, к нам же самим, к заветной «комнате».

И с их точки зрения всё, что здесь для нас ценно- на их «зоне» не имеет никакой цены. Нам бы найти, понять своё предназначение, пройти свой путь достойно. Их знание о наше м мире даётся страшной болью. Мы же пытаемся отвернуться и от боли, и от знания. И загоняем себя в ещё большие дебри.

И кто кому помощник и целитель?

2
0
5
Олесия Юрьевна
36 отзывов, 35 оценок, рейтинг 35
22 ноября 2012

Вчера сделали все возможное, что бы премьера состоялась: и вход свободный и время вечернее. Думаю, организаторам аншлаг удался -мест не было, некоторые стояли. Но, честно сказать, наблюдая за людьми в холле (прибыла за полчаса до начала), я задавалась одним единственным вопросом: милые, зачем вы здесь? студенты (коих было не менее 50%!) - явно пришли потусить, и на их лицах не было печати заинтересованности в столь глубокой и сложной проблеме, как РДА (ранний детский аутизм). Таких много было, которые просто фильм пришли посмотреть, да еще и бесплатно. А фильм, далеко не из простых. О нем: очень однобоко показали проблему аутизма. Возразите мне: а что надо обычному зрителю? Отвечу: еще до начала показа, один из авторов, со сцены произнес слова- фильм, отражение нашей страны, и вообще призывает пробудится от чего-то там. Так вот, показано в фильме гениальность девочки. И все. Стихи пишет - хорошо. А чего не показали, как сложно жить в этом мире, такому человеку. Обхаяли врачей - они плохие. Все плохие. А Соня молодец, пишет стихи. Не уделили внимания, каким титаническим трудом к этому пришли: врачи, дефектологи, психологи, специальные педагоги - это работа команды, длящаяся долгие-долгие годы. Которая никогда не должна прекращаться, потому что этой девочке нужна постоянная помощь.
Я специалист в области медицинской психологии, и поэтому не могу судить строго о качестве картины, как кино - красиво снято, не спорю. А вот о качестве картины, как о документе (ведь это документальное кино), я готова спорить.

1
0

Подборки Афиши
Все