Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Парклэнд

Parkland, США, 2013Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Очередной фильм об убийстве Кеннеди

«Парклэнд» — название больницы в Далласе, в которую доставили раненого Джона Ф.Кеннеди. Режиссер-дебютант Питер Ландесман пересказывает обстоятельства одного из главных происшествий в американской истории с репортерской въедливостью и в почти что документальном ключе. «Парклэнд», снятый к пятидесятилетней годовщине убийства президента, по сути является постановкой показаний ряда ключевых свидетелей тех событий. Пол Джаматти играет Авраама Запрудера, Джереми Стронг — Ли Харви Освальда, Зак Эфрон — врача, который пытался спасти Кеннеди жизнь.

  • Парклэнд – афиша
  • Парклэнд – афиша
  • Парклэнд – афиша
  • Парклэнд – афиша
  • Парклэнд – афиша
Детектив, Триллер, Драма
16+
Питер Лэндисман
2 октября 2013
9 января 2014
1 час 33 минуты
parkland-themovie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Питера Лэндисмана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2050
9 января 2014
В тени смерти великого человека: «Парклэнд»

В США, откровенно говоря, умеют выжимать максимум из любого исторического момента. Это нормально, ведь штаты – одно из самых молодых государств в мире, и многое им дается легче и проще. Все закономерно, ведь наши дети всегда обучаются быстрее, так и США, появившиеся всего 238 лет назад, выстроила пропаганду на порядок круче, чем древние страны. Кому интересны истории про английских королей? А вот президенты США практически все – источники вдохновения. Особенного внимания удостоился Джон Кеннеди, погибший в результате покушения на пике своей популярности. Вокруг этой трагической истории возникла масса теорий заговора, и до сих пор доподлинно не известно, что произошло в тот злополучный день. Однако, сценаристы «Парклэнда» постарались показать судьбы тех, кто был вовлечен в круговорот событий против своей воли, в силу случая или служебной необходимости. О них и повествует фильм.

http://obzorkino.livejournal.com/468872.html

Владелец ателье Авраам Запрудер волнуется – скоро мимо выбранной точки съемки проедет кортеж президента, и он намерен заснять его на свою видеокамеру. В президента стреляют, и именно пленка Авраама запечатлевает самый трагический момент. Кортеж президента несется в больницу, где ни о чем не подозревающие врачи немедленно включаются в борьбу за его жизнь. В это же время задерживают подозреваемого, Ли Освальда, а в местном отделе ФБР выясняют, что могли бы предупредить трагедию, если бы относились к угрозам с большим вниманием. Наконец, семейство Освальдов, где мать немедленно начинает торговлю историей своего сына, а брат никак не может поверить, что все это происходит на самом деле. Полиция, секретная служба, ФБР, ЦРУ, случайные очевидцы – все эти люди остались в тени трагедии национального масштаба. Фильм рассказывает о том, что же произошло после тех двух (или трех – в зависимости от того, в какую теорию верите вы) выстрелов.

«Парклэнд» - типичный пример того, как тесно могут быть переплетены документальный и художественный фильмы. Но если с материалами, в том числе и видео, любой интересующийся покушением на Джона Кеннеди, знаком, то о людях, втянутых в этот кошмар, известно гораздо меньше. Разве что Запрудер получил известность благодаря своему 20-секундному фильму, на котором убийство президента запечатлено особенно детально. Остальные остались неизвестными, но их роль в том, что происходило в последующие дни, сложно переоценить. Это в кратких выжимках истории все гладко, а бытовые мелочи – ускользают. Например, что делать с телом президента, когда врачи настаивают на вскрытии, а секретная служба – на немедленной транспортировке в Вашингтон? Что делать, если «борт №1» абсолютно не приспособлен для перевозки гроба, и его попросту невозможно нормально внести в самолет? Куда его ставить? Что делать с материалами, собранными на подозреваемого в убийстве, если их передача будет означать, что ФБР не смогло предупредить покушение? Что делать с пленкой очевидца? «Что вообще делать сейчас?», - спрашивает молодой доктор у окружающих после фиксирования времени смерти.

У каждой трагедии есть бытовая сторона. То, о чем не пишут в газетах, о чем не снимают фильмов. Случаи, когда удается снять биографическое кино не просто об исторической персоне, но и о том, что окружало ее в важный момент, бывают, но не слишком часто. На память приходит лишь «Гитлер: восхождение дьявола», сцену из которого, кстати, очень любят использовать интернет-юмористы (та самая, где Гитлер орет в бункере на подчиненных). С большой натяжкой можно отнести к той же категории «Мы. Верим в любовь», в которой история, собравшая гроздь Оскаров, показана с другой стороны. К сожалению, большая часть фильмов сосредоточена на фигуре, а не ее окружении, как к примеру фильм «Игра изменилась», в котором хоть и показан процесс избирательной гонки, но номинальные главные герои так и не становятся реальными, оставаясь как бы на фоне. В «Парклэнде» создатели сознательно не показывают Кеннеди и его супругу (ей, к слову, дали таки несколько крупных планов, но без всякого акцента), фокусируя внимание зрителя на тех, о ком на самом деле рассказывает фильм.

Из актеров, многие из которых вполне себе «первой величины», запомнились Зак Эфрон, сыгравший молодого врача, боровшегося за жизнь президента, и Билли Боб Тортон в роли руководителя секретной службы, предвосхитившего свою добровольную отставку вскоре после этих событий словами «это был первый человек, которого я потерял за время службы». Возможно, стоит отметить кого-то еще, но мне кажется, что все сыграли очень хорошо, именно так, чтобы зритель мог полностью в ту атмосферу хаоса и отчаяния, невидимую остальным, и пережить все эмоции и шок этих людей.

Разумеется, фильм будет идти в ограниченном прокате, однако его можно будет посмотреть в нескольких крупных киноплексах, например, в «Атриуме» или «Октябре», хотя я бы на вашем месте предпочел бы более уютный зал в ГУМе на Красной площади. Если вы любите серьезное кино, которое действительно интересно смотреть, то запросто сможете найти себе сеанс поудобнее.

Вердикт: хорошее, серьезное кино на гране документального и художественного жанров. Если история Кеннеди вам интересна, то стоит посмотреть. Мне понравилось.

Понравилась рецензия? Подпишись на новые.

(с) Обзоркино

5
0
7
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 945
30 июля 2014

22 ноября 1963 года в Далласе, штат Техас в 12: 30 пополудни неизвестный снайпер расстреливает кортеж 35 американского президента Джона Ф. Кеннеди. Президента доставляют в близлежащую клинику Парклэнд, где вскоре он умирает от полученных ранений. Все это время жизнь президента находилась в руках доктора Чарльза Кэррико и медсестры Дорис Нельсон. Расследование самого громкого преступления в современной американской истории, завершившееся в 1969 году, так и не смогло дать все ответы на интересующие общественность вопросы. Действительно ли убийцей президента является Ли Харви Освальд? Какова роль Джека Руби и Линдона Джонсона? И можно ли было спасти президента в клинике «Парклэнд»?

На протяжении вот уже целых 50 лет убийство американского президента Джона Кеннеди остается одной из самых больших загадок ХХ века. Книг и фильмов, как художественных, так и документальных, рассказывающих об этом преступлении века, его предпосылках и вероятных причинах, насчитывается немыслимое количество, причем самым знаменитым и противоречивым, даже провокационным фильмом на эту тему является, безусловно, монументальное творение Оливера Стоуна «Дж. Ф. К. Выстрелы в Далласе»(хоть и доселе упрекаемое многими американскими деятелями и не только от кино в заангажированности), но правда как таковая, сокрытая под грифом «совершенно секретно», вряд ли откроется в веке нынешнем.

В 2013 году на киноэкраны, попутешествовав по ряду престижных европейских фестивалей, выходит очередной фильм, посвященным тем трагическим событиям далекого уже 1963 года — фильм «Парклэнд», ставший полноценным режиссерским дебютом известного американского журналиста Питера Ландесмана. Данная лента, сюжетный костяк которой основывается на документальной книге Винсента Бульози, на выходе получившая весьма неоднозначную критику, высот Оливера Стоуна не достигает и представляет из себя очень отстраненное исследование причин убийства Джона Кеннеди. Вообще, всей картине присуща стилистика полудокументального детектива, в котором, однако, ничего нового знатоки истории для себя не смогут открыть, зато синефилы и киноманы получат вящее эстетическое наслаждение от идеально и детально воссозданного антуража 60-х годов и неплохо подогреваемой режиссером сюжетной интриги, которая весьма компактно упакована в небольшой хронометраж ленты.

Причем фактически само преступление в фильме остается за кадром и самого Кеннеди, кроме как кадрах хроники, которая умело вплетена в хужожественную структуру фильма, зритель не видит, а если и видит — то мельком, глазами формального главного героя Чарльза Кэррико, которого сыграл Зак Эфрон, после чрезвычайно успешного драматического дебюта в южнонуарном «Газетчике» вновь продемонстрировавший всю глубину своего актерского таланта и умение исполнять непростые и выматывающие психологически образы, к коим и относится его герой в «Парклэнде» — обычный доктор, волей судьбы оказавшийся в эпицентре исторического вихря. Идеально дополняет образ Зака Эфрона и героиня оскароносной актрисы Марши Гэй Харден, медсестра Дорис.
«Парклэнд» во многих своих чертах напоминает относительно недавний фильм Эмилио Эстевеса «Бобби», с которым фильм Питера Ландесмана роднит общая тематика показа определенной эпохи, в данном случае «эпохи Кеннеди» через призму народа. Однако, если «Бобби» был ностальгическим и воодушевляющим творением, несмотря на свой пафос, то «Паркленд» является более кулуарным и более холодным кинопроизведением.

Режиссер умело обрисовывает все центральные характеры фильма, заигрывает со зрителем детективной линией повествования, хоть она и главной в фильме не является, но более всего демонстрирует зрителям утраченную эпоху, которая со смертью Кеннеди ушла безвозвратно в никуда, ибо на 35 президента США американцы возлагали немало надежд и чаяний, но его трагическая гибель их начисто перечеркнула. Впрочем, Ландесман и избегает нарочитой ностальгической сентиментальности, оставаясь верным стилю сухой репортажной журналистики без явного принятия чьей-либо стороны. В свою очередь, предложенная Бульози и Ландесманом версия убийства кажется не более чем очередным фантомом, экстраполяцией множества как откровенно лживых и фальшивых, мнимых, так и правильных предположений, поданных зрителям в удобоваримой и легкоусваиваемой форме, потому рачители теорий заговора в целом будут удовлетворены и не разочарованы.

«Парклэнд» — визуально отточенное, стилистически сбалансированное и отлично сыгранное кино, представляющее из себя очередное возвращение к теме убийства Джона Кеннеди. Без провокационности Оливера Стоуна, без ностальгического флера «Бобби», по-журналистски точное, морально-этически отстраненное и выверенное, как швейцарские часы, «Паркленд» становится удачным примером сугубо мейнстримого кинематографа, который при этом имеет немало амбиций на поле артхауса, коим «Паркленд» нельзя назвать в принципе.

1
0
9
Типичный критик
456 отзывов, 457 оценок, рейтинг 624
29 апреля 2018

Хроника убийства

“Парклэнд” - городская больница в Далласе, куда привезли смертельно-раненного 35-го президента США Джона Фицджеральда Кеннеди 22 ноября 1963 года. Перед нами - дотошная и скрупулёзная “хроника” событий “дня убийства” и последующих после - 3-х дней, включившее и убийство (умышленное, либо нет) Ли Харви Освальда - главного задержанного и подозреваемого в этой истории. Всё это состоит из “трясущейся” репортажной съёмки (что, ещё больше усиливает “эффект присутствия”) оператора Барри Экройда (“Капитан Филлипс”, “Повелитель бури”), и особой атмосферы “хаоса и подозрений”. Фильм основанный на книге про события убийства Кеннеди, вполне справляется с задачей показать - первые часы “шока и смятения” - сотрудников больницы бессильно борющиеся за жизнь президента, его “личной охраны” буквально “укравшие” гроб от местных криминалистов, простых американцев - к которым относятся Роберт и Маргарет Освальды - брат и мать “главного” подозреваемого. “Ли Харви Освальд - сделал для своей страны намного больше, чем кто-либо! Я теперь не буду заурядной женщиной!” - говорит его мать, считавшая сына сотрудником американских спецслужб, и что его нужно похоронить рядом с Кеннеди. “Парклэнд” соединил в себе жертву и предполагаемого убийцы - через сутки после Кеннеди, в эту-же больницу привезли умирающего Ли Харви Освальда, и на похоронах которого никто не присутствовал, кроме нескольких журналистов, которые помогали перенести гроб, где его брат в одиночку его закапывал.

0
0
5
OlggaDa
94 отзыва, 91 оценка, рейтинг 108
13 января 2014

Вроде кино смотришь и словно читаешь статью одновременно. Познавательно, местами за душу берет. Но я так и не поняла, что это было... Толи странный документальный фильм, то ли не удачный художественный.

0
0

Подборки Афиши
Все