Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5.7

Фильм
Умопомрачительные фантазии Чарли Свона-третьего

A Glimpse Inside the Mind of Charles Swan III, США, 2012
Описание Афиши
Описание прокатчика
Ретрокомедия Романа Копполы про графического дизайнера, тяжело переживающего расставание с девушкой

Сын Фрэнсиса Форда Копполы и соавтор последних фильмов Уэса Андерсона снял ретрокомедию с Чарли Шином, Джейсоном Шварцманом и Биллом Мюрреем про графического дизайнера, тяжело переживающего расставание с девушкой и пытающегося вернуть ее в собственных фантазиях.

  • Умопомрачительные фантазии Чарли Свона-третьего – афиша
  • Умопомрачительные фантазии Чарли Свона-третьего – афиша
  • Умопомрачительные фантазии Чарли Свона-третьего – афиша
  • Умопомрачительные фантазии Чарли Свона-третьего – афиша
  • Умопомрачительные фантазии Чарли Свона-третьего – афиша
Комедия
16+
Роман Коппола
15 ноября 2012
14 марта 2013
1 час 26 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
5 марта 2013
Нарядная пустышка одного из Коппол

Моложавого, но уже немолодого графического дизайнера Чарли Свона-третьего (Шин) бросила любимая девушка (Винник) — обнаружив ящик с поляроидными снимками других барышень, да и вообще, кажется, подустав от его алкогольной харизмы. Чарли едет избавиться от горы ее туфелек, падает на машине в бассейн, просыпается в больнице, плачется в жилетку одному другу — юмористу (Шварцман), еще одному другу — бухгалтеру (Мюррей), грызется с сестрой (Аркетт), пытается установить за ушедшей слежку, покупает водку у русских таксистов, фантазирует, наконец.

Полеты во сне и наяву лос-анджелесского раздолбая происходят где-то в 70-х — судя по интерьерам, машинам, костюмам, прическам (Шварцман, в частности, подстрижен, или, точнее, не стрижен, под Эллиотта Гулда соответствующего периода). И этот неуловимо ирреальный, мерцающий неоном дизайнерский мир — с большим отрывом лучшее, что есть в картине. Собственно, единственное, о чем можно говорить, не рискуя оскорбить всех собравшихся приятных людей, поскольку в остальном ничего, кроме неловкости, эти фантазии стареющих мальчиков не вызывают. Как и София, Роман Коппола, разумеется, заложник собственной фамилии и тоже смотрит на мир людей изнутри кинематографа, а не наоборот. Но если сестра нашла в этом парадоксе какую-то неожиданную щемящую правду, брату много лет приходится тащить крест голливудского отпрыска с нереализованными амбициями. Амбиций тут навалом, но нет ни героев, ни сюжета, ни ума и ни сердца: Коппола то ерничает, то пускает слезу, а в результате получаются какие-то «Восемь с половиной» силами областного драмтеатра. Артистическое высказывание, за которым нет артиста. В фильмографии отца было нечто отдаленно похожее — обанкротившая его в начале 80-х картина «От всего сердца», но трагическая разница состоит в том, что Фрэнсис Форд перед этим поставил «Крестного отца» и «Апокалипсис сегодня».

11
0

Отзывы

9
Наташа Шнайдер
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 109
5 марта 2013

Вот уж СОВЕРШЕННО с господином Зельвенским не согласна! И очень жаль, что именно его рецензия должна стать на «Афише» решающей для многих людей, которые захотят посмотреть эту картину. Тут уж правильней наверное было сделать вариант с «ЗА» и «ПРОТИВ», который часто применяют в подобных случаях. Этот фильм меня зарядил, как заряжают мобильный. Я с этим зарядом долго ходить буду. Я посмотрела «Фантазии Чарли» на премьере в 35 мм в присутствии самого Копполы, что стало приятным гарниром к этой эксцентричной, странной, чувственной и невероятно милой картине! Я не видела не одного фильма Копполы -младшего, но знала, что он - напарник Уэса Андерсона, подельник многих картин сестры и второй режиссёр на многих картинах отца. Фильм у него получился удивительный – «штучный», тюнинговый и уникальный.
Самой страшное, что таких фильмов больше не снимают. Нет этой легкости, ретро-грусти, шаловливого сумасшествия Лос-Анджелеса 70-х - с огромными машинами, прическами «афро», а главное - ощущения чего-то стоящего и настоящего, абсолютно исчезнувшего в наше время. Это, как звонок любимой, который ты ждешь у громоздкого телефонного аппарата в назначенное время… На смену этому звонку пришел мобильный: теперь он у всех есть, но все смс-ят или просто помалкивают, потому, что, в сущности, как выяснилось, людям просто нечего сказать друг другу, несмотря на то, что они теперь всегда, везде и для всех доступны…Музыкальные магазины убил интернет и теперь дизайнерское агентство, разрабатывающее обложки для виниловых дисков и компакт-кассет, которым управляет герой Чарли Шина – скорей всего прогорело бы…Кстати, Чарли Шин, которого вообще-то я никогда и за актера не считала – здесь играет главную роль своей жизни: он - танцует и поет (номер с «авторской песней» - просто отпадный!), он страшно трогательный и обаятельно-нелепый. Вся компашка из мафии Уэса Андерсона – тоже на своих места (каждый выход Билла Мюррея это бомба!). Также здесь мелькает огромное количество замечательных актеров в камео: главный герой картины сестры Романа Копполы «Где-то» Стивен Дорфф, Дермот Малруни в роли доктора, Мэри Элизабет Уинстед (из «Скотта Пилиграма»), Ричард Эдсон ( из Джармушевского «Более странно, чем в раю») и Обри Плаза (с ней сейчас в прокате офигенская картина «Безопасность не гарантируется»). А фантазии?! Марк Захаров встречается с Монти Пайтон! А Джейсон Шварцман в роли комика и поэте песенника?! А концовка, за которую мне просто захотелось найти в зале Романа Копполу и расцеловать. Это – чудесный фильм, причудливый и страшно родной.

30
0
9
Alexey
506 отзывов, 736 оценок, рейтинг 539
15 марта 2013

"Умопомрачительные фантазии Чарли Свона III", посмотрел в "Люксор-Центр", в маленьком зале было человек десять. Семидесятые годы ХХ века, Голливуд, от фотографа, дизайнера и владельца дизайнерского бюро (Чарли Шин) уходит девушка - нашла внезапно его фотографии с "бывшими" - странно, что не догадалась, что они могут быть (на самом деле догадалась). Парень пытается выбросить ее вещи, но неудачи продолжаются - мешок повисает на дереве, машина катится с горы в бассейн, наш дизайнер попадает в больницу, деньги на банковских счетах кончаются. Об этом ему сообщает поверенный в делах (Билл Мюррей), у которого тоже полно своих проблем - жена уходит. В общем, все плохо, надо писать завещание. Остаются у героя вроде бы только фантазии - бывшая гоняется за Чарли то в образе индианки-лучницы, то бойца спецподразделения СиСЯО, то еще как-то. Сестра-писательница (Патрисия Аркетт) не может напечатать свой роман, с заказанной обложкой для музыкального альбома тоже не очень - у дизайнера нет идей. Но потом жизнь начинает налаживаться, у любящей сестры (на мой взгляд у Патрисии Аркетт лучшая роль в картине) чудесные дети, друзья, коллеги (Обри "Безопасность не гарантирую" Плаза будет среди них) и экономка тоже не бросают, врачи ставят диагноз "здоров", деньги приходят, поверенный в делах мирится с женой. Главное не бросать своих - за сестру нужно отомстить издателям, а уж она в беде выручит, остальные "свои" тоже не бросят.
Поскольку в картине семидесятые годы, то все большое - прически, автомобиль (бензин был тогда по пять рублей на наши деньги), магнитофон (размером с портфель), подслушивающее устройство (влезает в приличный чемодан) и огромные банки с русской черной икрой из самого Каспийского моря от наших эмигрантов-таксистов. Даже кукла-марионетка (отличный подарок на Рождество) будет немаленькой. Музыка тоже соответствует времени, саундтрек мне понравился. Фильм тоже понравился, снят как-то спокойно и ненавязчиво, и в то же время и незатянуто и вполне передает стилистику того времени, а также демонстрирует удобство жизни в рационально построенном обществе - почти никаких проблем, разве что расходы. Страхование имущества позволяет не заботится о том, как исправить последствия от падения своего авто в чужой бассейн - так, случайность, а не трагедия. В картине отрывок из жизни в таком обществе дизайнера и фотографа, очень переживающего расставание с любимым человеком, но не долго.

Вянет лист, проходит лето,
Иней серебрится...
Юнкер Шмидт из пистолета
Хочет застрелиться.
Погоди, безумный, снова
Зелень оживится!
Юнкер Шмидт! Честное слово,
Лето возвратится!

"Лето" действительно возвращается, все у Чарли Свона III получится, фильм будет в конечном итоге оптимистичен. Проблем у героя на самом деле всего две - несчастная любовь и пропажа вдохновения, да и то временно.
Замечу, что в зрительном зале картина понравилась не всем - несколько человек все же ушли из зала, допив пиво. Но я бы советовал посмотреть, как иногда пишут, "доброе кино", мне такие фильмы всегда нравились.

3
0
7
Sergey Gureev
96 отзывов, 700 оценок, рейтинг 361
30 марта 2013

Попытка нового прочтения «8 ½» в духе плюшево-иллюзорно-фантазийной школы Гондри, Спайка Джонза и, естественно, Уэса Андерсона. Чарли Шин, конечно, не Мастроянни, но на Алена Делона смахивает тут частенько, в остальном то же: 60-е, мужчина творческой профессии, переживающий кризис в личной и креативной жизни, прячась за темными очками, периодически погружается в разнообразные фантазии, вертящиеся преимущественно вокруг женского пола.

К сожалению, попытка интересная в зародыше, но недореализованная, словно зарисовка, с большим ощущением упущенности, упрощенности, схематичности, как пилот к сериалу, где все пока мазками и на ниточках - и сценарий простоват, и фантазии, которые могли бы это перекрыть, не особо умопомрачительны, да и мало их. Ну еще полчасика хотя бы, ну еще 3-4 фантазии. Впрочем, если вернуться от перевода названия к оригиналу, где всего лишь "a glimpse inside the mind" - беглый взгляд, а никакое не умопомрачение - то все, в общем, довольно честно, просто не стоит потирать ладошки на второй минуте фильма или трейлера, ожидая нового "Страха и ненависти в Лас-Вегасе".

Мило, приятно, но разочарующе в своем упущенном потенциале.

2
0
9
dirtyheart
13 отзывов, 24 оценки, рейтинг 20
22 марта 2013

вы чего, отупели от голливудского ширпотреба?
гениальный фильм и смешной до коликов.
35 мм дружно аплодировал после премьеры, а туда явно не попкорновый контингент ходит..

2
0
7
Любовь Шаханова
16 отзывов, 24 оценки, рейтинг 46
19 марта 2013

ЛЮБИТЕЛЯМ ВИНТАЖА ПОСВЯЩАЕТСЯ...

Фильм Романа Копполы-третьего (после папы и сестры) вещь, безусловно, штучная, коллекционная, рассчитанная на любителей винтажа. И дело не только в том, что дело происходит в 70-е, когда машины были большие, все девушки были блондинками, а русские таксисты торговали килограммовыми банками черной икры, одаривая покупателей экспортной «Столичной». Дело в неторопливости повествования, местами раздражающего своим ностальгическим самолюбованием, актерами, словно застывшими на затертых обложках любимых видеокассет, которые вроде и хочется пересмотреть, а воткнуть уже некуда... Подозреваю, что фильм станет культовым, среди узкого круга киногурманов, да и, слава богу! Теперь так уже никто не снимает!

И все-таки жаль, что Роман, совсем как его герой, так увлекся игрой в стилизацию, что совершенно забыл сочинить хоть какую-нибудь внятную историю, чтобы несчастному «рядовому» зрителю, не отягощенному знаниями киношкол, было за чем следить. Ведь фильм – это не просто набор классных кадров, а история в первую очередь. Была бы история, это была бы бомба, как «Большой Лебовский» Коэнов, очень похожий по тону, стилистике, приемам и герою, но ставший культовым благодаря совершенно гениальной истории, придуманной затейниками Коэнами, где 70-е всего лишь краска в палитре, а не единственный смысл всего происходящего: «Гляньте, как прикольно было жить в 70-е! Сколько там всего милого и смешного!»

2
0

Подборки Афиши
Все