Комедия |
Томаш Баржина |
23 сентября 2010 |
Фильм, поставленный по Михалу Вьевегу пропускать не стоит ни в коем случае. История объединяет братьев и сестер, который, выросши, сохранили дружеские чувства и продолжают общаться. Сирил (Мирослав Донутил), после смерти родителей, как самый старший, взял на себя ответственность по воспитанию остальных. Он стал очень важным и уважаемым прокурором при большим деньгах. Его сестра Анета (Ванда Гибернова) – журналист, которой он помогает встретиться со своими знакомыми в политике, включая самых высокопоставленных особ. Их третий брат Бруно (Мирослав Владыка) – умирает от тяжелой мышечной болезни. Он практически влюблен в какую-то стриптизершу в Интернете, поэтому Сирил решает, что было бы неплохо подарить ему с ней встречу. И для этого вся семья едет в Татры в очень дорогой отель, чтобы покататься там на лыжах, и просто неплохо провести время. Никто не догадывался, что эта поездка расставит все на свои места и изменит их жизнь навсегда.
Картина поставлена по сценарию, в основе которого лежит очередной бестселлер самого знаменитого современного чешского писателя Михала Вьевега, что само по себе уже событие большого масштаба. А вот в качестве режиссера выступил довольно малоизвестный автор, что, возможно, и подточило результат. Надо признать, что фильм получился хорошим, но с большими недостатками. Проблема, в первую очередь, заключается в том, что несмотря на огромную популярность книг Вьевега, они очень сложно переносятся на экран, и только мастерство таких режиссеров Петр Николаев и Ян Хржебейк помогало справиться с ними и снять действительно чудесные картины. Однако и нельзя сказать, что этот фильм сразу не получился.
Здесь очень интересная, необычная и нестандартная история, включающая в себе весьма путанную схему отношений между персонажами, которая еще и постоянно меняется. Актерский состав пусть и не самый звездный, но имеющий чем похвастаться. Мирослав Донутил, игравший в культовых «Уютных норках» создает хамоватого и наглого чиновника, которому можно все. Умирающий герой Мирослава Владыки нарисован исключительно тонко и без каких-то искусственных слезоточивых красок. Ванда Гибернова чуть теряется на фоне своих «братьев», а также точеной красотки Татьяны Пауговой, на тот момент, несмотря на возраст, уже взошедшей молодой звезды. Впрочем, популярностью фильм обязан, а фильм собрал очень хорошую кассу в Чехии, на родине, исключительно первоисточником, что лег в основу сюжета. Люди шли, конечно же, на фильм по Михалу Вьевегу.