Ромком |
Ким Чон Хун |
10 августа 2010 |
1 час 58 минут |
Очаровательная мелодрама с вполне вменяемым корейским юмором, замечательной игрой актёров и злободневной социальной тематикой (вроде конструирования отношений или полового акта на основании "мужских" и "женских" журналов). Сюжет не сильно оригинален (парень и девушка совместно работают над комиксом в жанре эротриллера и неизбежно экспериментируют с разрабытываемым сюжетом в реальности), однако его реализация оказывается на высоте. В картине время от времени появляется анимация в стилистике "Убить Билла"; в процессе просмотра можно вместе с режиссёром хорошенько постебаться над позой слонёнка, многочасовыми оргазмами, Рональдо-сексизмом и прочей "глянцевой" лабудой. Даже фирменный корейский трэш-гэг вроде отправления естественных потребностей во время чьего-то совокупления в душевой кабинке - смотрится в наших коммунальных условиях вполне органично.
Чон Бэ – слишком серьезный для того, чтобы рисовать комиксы. Да Рим – слишком взбалмошная для того, чтобы хоть одно дело сделать основательно. Задача перед ними стоит – заняться сексом. То есть, накатать комикс для взрослых, представить его на конкурс и получить кучу денег – обоим она пришлась бы весьма и весьма кстати. Он в этом тандеме – исполнитель, она – генератор идей.
Идеи, правда, в основном вертятся вокруг нереальных размеров, нереальной продолжительности и нереальных поз. Видите ли, их автор, в отличие от Валерии Ильиничны, о сексе не только читала, но и писала, и даже находила его увлекательным занятием. Если бы ее вовремя не турнули из дамского издания за подобную несусветщину, она не нанялась бы по объявлению к другому неудачнику, и история лишилась бы завязки.
А завязываются трудовые отношения, конечно же, затем, чтобы через уйму занятных перипетий перерасти в любовь-морковь. Большую (ажно по локоть) и толстую. С прилагаемым к ней термоядерным зарядом перца.
Фильм, вообще, исполнен удивительных и интригующих сочетаний. Современной культуре свойственно принимать причудливые формы, особенно когда дело касается комиксов и «глянца». Ладно, сценарист повеселился, выискав нечто общее между футболистом Роналдо и слоненком. Что гораздо сильнее впечатляет, так это то, что подобный номер проходит со всей концепцией ленты, являющей собой удивительное, нездешнее сочетание раскрепощенности и целомудрия. При всей пикантности, перчености затрагиваемой темы сюжет не выходит за пределы чистой романтики. И рисованные вставки, при всем обилии в них разврата и насилия, смотрятся совершенно уморительно.
Как и комедия в целом. Забойных штучек в нем хватит даже для того, чтобы человек, давно уставший от воспроизведенных по профессиональному шаблону ромкомов и от конвейерного юмора в целом, испытал неподдельный восторг.
P. S. Корейская киноиндустрия, очевидно, твердо нацелилась уже и на мировую аудиторию. Если российские или штатовские кинематографисты надумают слепить из него римейк, обязан получиться хит. Сюжет и адаптировать-то особенно не надо – каких-то непонятных зарубежному зрителю нюансов в нем не проглядывается. Жаль только, что пока на нашем рынке подобные вещи отыскиваются в совсем уж ограниченном прокате. Но тем и приятнее их находить.