Каппа — это водяной на японский лад, болотная тварь, которая обожает лакомиться огурцами и вызывать людей на поединок сумо. С заразительного хруста и чавканья и начинается фильм: это каппа в задумчивости уплетает овощи под шуршание болотных лопухов. Однако недолог век его душевного покоя: Асука, взбалмошная девица с рыбоперерабатывающего завода, узнает в каппе своего покойного одноклассника Аоки, еще в юности утонувшего в болоте. И фильм, который начинался как неспешная мифологическая баллада, оборачивается угарной лирико-порнографической историей любви…
Сами авторы определяют жанр «Подводной любви» как «розовый мюзикл»: впечатляет он даже привыкших к экзотике японского кино. Это вдохновенное дуракаваляние только прикидывается примитивистским трэшем: за камерой стоял великий Кристофер Дойл, оператор эстетских романтических полотен Вонга Кар Вая, а музыку для диких танцев и песен написал изобретательный берлинский дуэт Stereo Total. Нельзя умолчать и о незабываемом эротическом аттракционе. Асука разыгрывает неприступность и гонит надоедливого воздыхателя с черепашьим панцирем на спине и гусиным клювом вместо рта: «Иди в болото!» Застенчивый и неопытный в постели, он находит временное утешение в объятиях доступной пышногрудой товарки Асуки — и это самый несусветный, смешной, бесстыдный и горячий секс-эпизод как минимум десятилетия.