Триллер, Фантастика, Ужасы |
16+ |
Тим Фельбаум |
20 сентября 2011 |
1 декабря 2011 |
1 час 29 минут |
2016-film.ru |
Постапокалиптические фильмы - лакомый кусочек для не самых богатых студий. Ведь практически все - и плохие декорации, и ужасный грим, и убогие костюмы можно оправдать тем, что в будущем наступил ужас-ужас. Землю уже наводняли кровожадными зомби, топили, замораживали. Не менее популярный способ - зажарить планету, тем более, благодаря ушлым специалистам по фальсификациям, тема глобального потепления раскручена "на ура". Итак, в фильме "2016: конец ночи", в оригинале зовущемся более адекватно "Ад", мир пал жертвой мнолетней засухи.
http://obzorkino.livejournal.com/375649.html
Сестры Мари и Беоне потеряли родителей и едут вместе с Мишей туда, куда летят вороны. Птицы всегда стремятся к воде, вот и люди на выжженной планете в первую очередь решают свои главные проблемы - вода, еда, бензин. По дороге они встречают Тома, обитающего на заправке, и вместе отправляются в путь. На горной дороге они попадают в ловушку, расставленную местными фермерами. Теперь Мари и Беоне уготована честь стать женами старших братьев, а Том с Мишей предположительно пойдут на фарш.
Этот фильм вряд ли вообще кто-нибудь заметил бы, не будь в списке продюсеров Роланда Эммериха, записного мастера фильмов-катастроф. Я даже знаю, что именно привлекло Роланда: название фильма "Hell" на английском языке означает "ад", а на немецком - "свет". Отсюда игра слов и понятий, полностью сочетающаяся с содержанием фильма. Больше от Эммериха в фильме нет ничего - ни размаха, ни сюжетных шаблонов, ни красивых актеров, ни великолепных спецэффектов. Зато есть суровое немецкое кино, которое во главу угла ставит не развлечение, но его величество "смысл". В результате кровосмешения разных кинокультур получился странный фильм. Для европейского - он слишком легкий, для голливудского - слишком унылый.
Европейский кинематограф редко что-то заимствует у коллег из Лос-Анжелеса, но в этом фильме четко прослеживалось, что и откуда было взято. Например, идея пути по выжженной земле под убийственным солнцем - это "Книга Илая", а злобные аборигены-каннибалы, расставляющие ловушки для случайных гостей глубинки - "Поворот не туда" и многочисленные хорроры с одним и тем же сюжетом. Ну и в завершение всего меня добило четкое следование канонам подобных фильмов - вот мы знакомимся с героями, вот они мужественно выживают, вот они попадают на ферму, военную базу, тоталитарный городок (нужное подчеркнуть), вот они решают, что лучше быть съеденными монстрами, чем жить с упырями, вот они уезжают в закат навстречу вроде как спасению от напастей. Все четко, без каких-либо отклонений. И именно поэтому фильм смотреть, откровенно говоря, скучно.
Особый цинизм немецкого кинематографа заключается в том, что Тиль Швайгер - один, а фильмов в Германии снимают сотни. Как результат - кривые и косые лица, отсутствие даже намека на актерскую игру. К этому стоит добавить нарочитый натурализм, который попросту вызывает отвращение. Например, как героиня узнает, что у нее начались месячные? В голливудском бы фильме она просто сказала об этом, но не в фильме Тима Фельбаума. Режиссер и сценарист "2016: конец ночи" решил, что необходима сцена с крупным планом того, как героиня засовывает по локоть руку в трусы, шебуршит там, и достает ее - в менструальной, разумеется, крови.
Другой момент - вопросы гигиены и вообще бытовых мелочей. Ведь, например, "Робинзона Крузо" любят не за нуднейшее повествование о серых буднях мужика на необитаемом острове, а за кропотливое внимание к деталям. Например, в фильме "2016: конец ночи" никто не подозревает о простейшей гигиене, о том, что вода в результате долгого хранения начинает "цвести", а после двух-трех попыток напиться водой, слитой из радиаторной батареи, можно запросто отбросить концы. Все это дополняется странной мифологией - мол внезапно солнце стало ярче светить, а потом БАЦ, и все уже мертвы. Ничего не понятно, откуда едут герои, куда, зачем - зрителю предлагают догадаться самостоятельно.
Вердикт: весьма специфичный немецкий фильм о постапокалиптичном мире. Скучный, банальный и дешевый. Не рекомендую.
(с) Обзоркино
Европейский постапокалиптический экшн наподобие "Дороги". Интересно, потому что никаких супергероев. Обычные люди в необычном мире. Американцы сняли бы хуже.
А что ТЫ будешь делать когда до конца света останется совсем немного? Думаю то же, что и все...... цепляться за жизнь когтями и зубами. Классный фильм о простых людях в непростой ситуации, о том как проявляются все струнки человеческого характера..от обычного эгоизма до любви и сопереживания.
Скромный фильм из разряда "смотри и сопереживай".
Предыстория и научное обоснование сюжетной завязки не важны в таких фильмах, ибо фильм сей - о выживании.
Смотрится легко. Антураж соответствует.
Действия персонажей раздражают и радуют ровно в той же степени, как раздражали бы и радовали действия обычных людей в той же ситуации.