Москва
6.5

Фильм
Метро

Россия, 2013Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Отечественный фильм-катастрофа про затопление Московского метрополитена

Экранизация романа Дмитрия Сафонова про поезд метро, где в результате потопа оказываются заперты сотни людей, в числе которых — врач Гарин с дочкой, вынужденный спасать, в числе прочих, любовника своей собственной жены.

  • Метро – афиша
  • Метро – афиша
  • Метро – афиша
  • Метро – афиша
  • Метро – афиша
Драма
16+
Антон Мегердичев
21 февраля 2013
21 февраля 2013
2 часа 10 минут
metro-film.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Антона Мегердичева

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Мария Кувшинова
32 отзыва, 41 оценка, рейтинг 1117
19 февраля 2013
Первый, в целом удачный, российский фильм-катастрофа

Ирина (Ходченкова) изменяет мужу-врачу (Пускепалис) с застройщиком-рвачом (Белый). Цепочка случайностей приводит к тому, что маленькая дочь Ирины, а также оба ее мужчины оказываются в поезде метро, который мчится навстречу тьме: в тоннеле просел грунт, и воды Москвы-реки вот-вот затопят кольцевую линию, затащив весь центр в ад.

Сначала о том, что плохо, потому что это не главное. Очевидно, что авторы картины (режиссер Антон Мегердичев до того снял более чем приличный «Бой с тенью-2») старались максимально соблюсти законы жанра — а значит, прежде чем приступить к празднику разрушения, необходимо ввести героев, которым мы могли бы сопереживать. Однако представление характеров и драматическая завязка картины (Ирина решает личные проблемы; молодой машинист-диггер учится у старого; бывалый обходчик замечает воду в тоннеле, но его никто не слушает; колоритные пассажиры начинают свое сошествие под землю) — это 20 минут тикающего «не верю», когда зрителю становится по-человечески стыдно за неестественную игру актеров.

Героиню Ходченковой режиссер без малейших перемен копипастит из «Краткого курса счастливой жизни»: бедовая блондинка, душевная русская баба, которая только прикидывается стервой. Герой Пускепалиса в хирургической робе — видимо, киноманская шутка и тоже копипаст из «Простых вещей» Попогребского.

Жанр всегда глубоко укоренен в реальности, катастрофа — отступление от заведенного порядка вещей, а значит, детали должны быть не просто узнаваемы, они должны быть неразличимы, как воздух. В этом смысле «Метро» удается несопоставимо больше, чем любым другим российским блокбастерам про современность. Здесь есть настоящая Москва, хронически недостижимая, неуловимая для кинематографа; томительная потная пробка, в которой невозможность и необходимость движения компенсируется всеобщей неврастенией.

В фильме есть условности, которые легко принять (например, несуществующая станция метро «Садовая»). Есть условности, которые раздражают. Так, журналист и его оператор в бейсболке козырьком назад (привет, «Годзилла») передают в эфир видео с места катастрофы — как будто на российском телевидении возможно соревнование за оперативность и эксклюзив. Женщина в больнице бежит за каталкой, на которой медперсонал везет ее сына в операционную, — это что, эпизод «Скорой помощи»? Штампы из американского кино, неприменимые в российском быту, — зачем они здесь, если другие детали удалось ухватить, растворяя в жанре? И да — смешная шутка про гандбол беззастенчиво украдена из «Сенсации» Вуди Аллена.

Но если продраться (отвлекаясь на попкорн и эсэмэски) через первые неловкие минуты, а после махнуть рукой на прочие мелочи, то надо признать, что «Метро» — на удивление ладно скроенный фильм, с очень внятным обоснованием всех этапов катастрофы и постоянно возникающими точками саспенса (боже, вода подходит к контактному рельсу!).

Да, катастрофическая часть «Метро» однозначно удалась. И более того. Как и во всяком правильном фильме, связанном с коллективным бессознательным (страх метро — это ли не страх страхов для жителей мегаполиса?), в картине Мегердичева есть очень внятная рефлексия по поводу реальности, в которой мы живем (вот почему так сильно раздражают фальшивые ноты). Одна из возможных причин проседания грунта — точечная застройка, а кто сказал, что такое и в самом деле не случится в городе серьезных испытаний почвы и судьбы? Сварливые и инфантильные второстепенные пассажиры — коллективный портрет постсоветского человека, зажатого в тисках старой инфраструктуры, измученного конфликтом между прежними установками и новыми потребностями. Да и сама борьба врача-бессребреника и алчного застройщика за тело и душу той самой русской бабы — это ли не метафора понятного общественного противоречия?

Наверное, подобные обобщения лучше удавались Бекмамбетову в «Дозорах». Но «Дозоры» были давно, а после фильма Мегердичева в метро заходить правда страшно.

83
0

Отзывы

9
Миразиз Мирсаатов
29 отзывов, 64 оценки, рейтинг 114
21 февраля 2013

Единственный минус этого фильма в спецэффектах на крупных планах, во всём остальном фильм шикарен - и жутко, и волнительно, и смешно. Все актёры, абсолютно все сыграли бесподобно, могут же, как оказывается. Советую обязательно глянуть, причем в кино и с первых рядов - для ощущения участия в событиях.

51
0
3
electronica
52 отзыва, 129 оценок, рейтинг 170
25 февраля 2013

И снова здрасьте! Здрасьте, русское поп-кино! Привет, двигающиеся картинки для снимания бабла с лохов! Вчера таким лохом стала я, потому что решила дать ещё один шанс руссо синематографо! Больно сильно родное такое метро грело душу в трейлере и на плакатах. Надоело, что взрывают нюёрки да лосанжелесы, захотелось реализма. Чтобы узнавать и переживать. Что я узнала. Что есть такая станция "Садовая" (гиде??), которая находится рядом со Смоленской и Парком Культуры (боооольшая станция). Что машинисты жрут в вагоне во время движения и ездят то один, то по двое (ну как захочется. а иногда посадят резиновую зину и поехале!). Что режиссёр Антон в детстве увлекался "Титаником" и точно решил, что когда вырастет, то снимет такое же кино, что бы это ни стоило! Даже если оно про метро!
Актёры играют примерно как манекены в витрине магазина. Ну то есть, никак. Я даже считаю, что они достигли новой ступени никакой игры. Хотя не исключаю того, что подняться на эту ступень им помог бездарный сценарий, где ни один из героев не является живым человеком со своим характером, с логичностью в действиях. Если хороший, значит, бедный хирург-терпила. Если плохой, значит циничный бизнесмен, нге любящий животных. Баба у них весьма шлюховата, но страдание на лице (изображённое всегда одной эмоцией) должно сообщать зрителю, что она СТРАДАЕТ и В СМЯТЕНИИ. Ну, значит, добавим ещё толстого и смешного, вредную бабу с проблемами в лично жизни и трогательную влюблённую парочку студиозов для свежести. И собачку для сочувствия и умиления, потому что девочка играет так плохо, что без собачки никуда. Собачка переигрывает, кстати, всю эту гоп-компанию. На её морде написано примерно всегда "во попала!" и сбоку от камеры иногда поскуливает помощник режиссёра.
Ох можно писать часами о том, что невозможно поубивать людей, смести вагоны по сторонам и искрить миллионами красивых искр при экстренном торможении. А если и представить вдруг, что можно, то невозможно представить себе такого тупого машиниста, который зная последствия такого торможения, всё-таки делает ЭТО. Безмозглый машинист и нереальное торможение - получи блокбастер! А ещё зачем так глупо убили толстого? Он погибал, как русский воин в битве за Москву, так много пафоса ни о чём. Как вагон мог отцепиться от состава и поехать? Почему так сложно было убежать от медленно плывущего вагона? Чем не понравилась дырка бункера? Ответ один. Толстый знал множество идиотских анекдотов и достал всю съёмочную группу. И от него решили избавиться. Да, только такая причина возможна.
Моя крайне терпеливая подруга на сцене романтичной пробежки дочери к матери прошептала "Ту мач". Ту мач всего бездарного, непрофессионального, скучного, плохо сыгранного, бессмысленного.
Спасибо, руссо поп-синематографо, прощай, оревуар, я больше не куплюсь на ваши трейлеры.

Господа! Ваши пятёры меня шокируют. Я всё-таки верю, что русские люди умнее, интеллектуальнее, начитаннее, насмотреннее. А пятаки ставят зомби, поднятые продюсерами из могил с помощью магии вуду, для поднятия общего рейтинга этого кинохлама.

23
0
1
Дмитрий Жигалов
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1414
24 февраля 2013

Про "Метро" все пишут, что это - хороший российский фильм с незначительными недостатками. Но на деле всё ровно наоборот: "Метро" - плохой российский фильм с незначительными достоинствами.

Сюжет рассказывает про то, как под тяжестью новостроек на дне Москвы-реки просел грунт - и одну из станций кольцевой линии начало затапливать. В поезде, который врезался в льющуюся воду, переплелись судьбы нескольких основных героев. В их числе: порядочный врач и непорядочный застройщик - соответственно, муж и любовник героини Светланы Ходченковой; маленькая девочка; девушка с астмой и парень, пытающийся с ней познакомиться; бомжиха; толстяк, у которого фобия на воду и мороженое.
Сначала о хорошем, которого мало. Катастрофа сама по себе снята относительно неплохо. Типичные приёмы фильмов-катастроф держат в напряжении.
Плохо почти всё остальное. Самое главное - в фильме нет ни одного героя, за которого хочется переживать. Соперники муж и любовник (вроде как главные герои) слишком серы и унылы, и не проявляют никаких ярких качеств даже в критической ситуации, рождая вопрос: почему фильм выхватывает из толпы именно их портреты? Бомжиха - раздражает тем, что всё время орёт; толстый мужик просто смешон; молодёжь смазливая, но невнятная. И даже маленькая девочка в этом фильме не милая, как должно быть, а капризная и наглая "принцесска", про которую думаешь: "скорей бы она утонула".
С теми, кто не под, а над землей, всё ещё хуже. Ходченкова - никакая, но не по своей вине: ей тут нечего играть кроме решительной беготни и трагичного заламывания рук - для неё в сценарии нет ни поступков, ни конфликта. Помощнику машиниста, которого играет сын Макаревича ("Бригада: Наследник"), сценарий, напротив, отводит важную роль. Но это, увы, сын Макаревича - о его образе можно составить впечатление по обзору фильма "Бригада: Наследник" от Карамбы-ТВ SaveFrom.net. Есть ещё гаденький репортёр вроде как канала НТВ - настолько нарочито неприятный, что от его присутствия на экране всякий раз неловко.
И - да, все русские артисты зачем-то постоянно орут и выглядят очень неестественно. Что ни говори, на актёрской игре в кино всё же очень многое строится, пусть она и незаметна, когда присутствует. У "Метро" такой основы нет, а актёрская "игра" очень заметна.
В фильме много юмора, но в данном случае слово надо брать в кавычки: "юмор" тут заключается в плоских остротах, произносимых сразу по окончании напряжённых моментов весёлым голосом (хорошо помог бы закадровый смех).
Главная сюжетная интрига пронзительна: заполняемый водой участок метро, перекрытый с одной стороны непроницаемой перегородкой, с другой стороны оказывается закупорен - подождите, подождите - поездом метро! То есть поезд служит в прямом смысле пробкой, которую постепенно "выбивает", но пол-фильма не может выбить поднявшаяся до самого потолка вода.
В финале режиссёр вспоминает, что он смотрел "Титаник" - и почти дословно сдирает оттуда сцену спасения Розы шлюпкой (только вместо свистка - повторяющиеся слова "Нас нашли!").
В общем, ребята, если вы правда считаете "Метро" достойным российским фильмом-катастрофой, то что-то не так с вашим достоинством.

20
0
1
ТН Даниил
1 отзыв, 18 оценок, рейтинг 18
22 февраля 2013

Пошел, прочитав хвалебные рецензии,те, что ниже.
Не совершайте мою ошибку.

Зрители не досматривают до конца и уходят из зала. Никакой актерской игры, никакого юмора, затянутые в 2-3 раза сцены, которые по ощущениям забиты лупом одних и тех же кадров.
Ни одного живого персонажа, все высосаны из пальца, все диалоги высосаны из пальца, все сделано так, словно создатели этого "творения" во время его создания, как мантру, повторяли фразу: "да забейте, они схавают все, что мы им дадим, так зачем напрягаться?".
Не ищите тут "первый русский фильм- катастрофа", тут хоррор-версия убогой российской адаптации американского ситкома средней руки, растянутая на два часа.

18
0
7
Штайнер
136 отзывов, 52282 оценки, рейтинг 2120
7 марта 2013

Для современного отечественного кинематографа вполне себе неплохое кино, сходили с друзьями, никто не пожалел. В данном случае наверное и само экранизированное произведение оказало положительное влияние на фильм - когда давно читал одноименную книгу - ушла влет.
Кино конечно не без недостатков... По мне - слегка скомканный конец. А к мелким нюансам придираться смысла нет, их полно в любом кино, но этот фильм имеющиеся вроде и не особо портят, ну разве что так называемый "бункер" изрядно повеселил, причем наверняка повеселил он многих! ;) Бункер, блин... ;)
А в целом ничего так, если еще не смотрели, то сходите, не шедевр мирового синематографа конечно, но думаю и разочарует Вас этот фильм навряд ли... ;)

16
0
...

Подборки Афиши
Все