Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Страх, тревога и депрессия

Fear, Anxiety & Depression, США, 1989
О фильме
Комедия
Тодд Солондз
8 декабря 1989
1 час 25 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Тодда Солондза

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
26 июня 2012

Первый фильм прекрасного американского режиссера, в котором он еще сильно наследует Вуди Аллену, вводя даже главного героя, который не только внешне, но и манерами и образом мышления не затерялся бы в творчестве своего более опытного и известного соратника по творчеству. Более того, писателя, одержимого современным творчеством и Беккетом в частности, сыграл сам. Писателя зовут Айра Эллис и писателем его можно назвать довольно условно – его творчество обычный народ не понимает, друзья правду сказать стесняются, а прогрессивно настроенная общественность природой своей известна и талант для них далеко не главное. Проблемы Айры усугубляются еще и тем, что он не испытывает популярности и на любовном фронте. Будучи влюбленным в экстравагантную красотку, исполнительницу шокирующих перформансов, он не замечает и не ценит любви девушки попроще, а когда спохватывается, расставив все по полочкам в своей голове, то оказывается уже поздно.

Самый редкий и неизвестный фильм пусть и не является признанным шедевром, однако к просмотру поклонникам режиссера рекомендуется настоятельно. Пусть его социальный пессимизм, мизантропия и мрачность юмора требуют должной доработки, на что у него уйдет ближайшее десятилетие, но и тут зачатков будущих наработок более, чем достаточно, чтобы от просмотра можно было бы получить должное удовольствие. В целом же, если разобраться, все на местах. Психологические сложные моменты (попытка самоубийства, изнасилование, унижения) поданы со смехом, драматургическим изяществом и легкостью в должной мере, чтобы превратиться в элементы комедии. Есть тут и творческая личность, страдающая от собственной нестандартности. Есть и близкий друг, который предается в самый ответственный момент.

То есть все те элементы, на которых будут строиться будущие шедевры Солондза тут есть, однако они настолько тонут в подражании Вуди Аллену, что их ценность изрядно от этого портится. Посудите сами – творческая жизнь Нью-Йорка, поданная посредством сексуальных разочарований и провалов бесталанного еврейского мальчика, чьи проблемы кажутся серьезными исключительно для него самого. Сам фильм пересыпан диалогами именно той скорости риторики, в которой живут фильмы Вуди, и поднимают они примерно те же самые темы, достаточно просто вспомнить какой-нибудь «Манхеттен». Так что, сравнений с творчеством мастера слова избежать не удастся и сравнения будут не в пользу Солондза – он еще слишком молод, горяч, а продукт его пока еще сыроват, чтобы безболезненно подобные сравнения переживать. Однако почерк его увидеть можно, если есть подобное желание, да и как подражание Аллену фильм очень и очень неплох, если вы такое кино вообще любите.

1
0

Подборки Афиши
Все