Москва
6.6

Фильм
Ханна. Совершенное оружие

Hanna, США, Великобритания, Германия, 2011Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Сирша Ронан в триллере про смертоносную девочку

Бывший агент ЦРУ воспитывает свою 16-летнюю дочь в спартанских условиях.

  • Ханна. Совершенное оружие – афиша
  • Ханна. Совершенное оружие – афиша
  • Ханна. Совершенное оружие – афиша
  • Ханна. Совершенное оружие – афиша
  • Ханна. Совершенное оружие – афиша
Боевик, Приключение, Триллер
16+
Джо Райт
7 апреля 2011
5 мая 2011
1 час 51 минута
hanna-film.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джо Райта

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
28 февраля 2019
Испытание крошки

Ханна живет с папой в лесу. Вокруг снег. Ханне шестнадцать, но выглядит она младше. Метко стреляет, умеет разделывать оленя, знает языки (кажется, все), никогда не слышала музыку. По вечерам папа читает ей из энциклопедии, иногда внезапно нападает, чтобы не расслаблялась. Из личных вещей у Ханны есть сборник братьев Гримм и фотография матери Йоханны, застреленной, когда Ханне было два. Еще есть красная кнопка — если ее нажать, на другом конце света проснется красивая, злая как черт тетя и пошлет в лес штурмоотряд — убить папу и поймать Ханну. План в том, чтоб нажать кнопку, когда Ханна будет готова.

Почти забытый сегодня формат — боевик, снятый интеллигентным человеком. Жестокость уравновешена сентиментальностью, сентиментальность — чувством юмора (Ханна видит телевизор, Ханна идет на свидание). Шпионский триллер и волшебная сказка шагают рука об руку, чтоб окончательно обняться в финале на фоне заброшенного луна-парка. Все как надо, все в нужной пропорции. Даже крутящаяся веретеном камера и пижонский монтаж тут если и недостаток, то осознанный. Режиссеру Райту еще нет сорока, он рос в 90-е, и это кино определенно оттуда, есть даже карлик. Зло причудливое, его хочется долго разглядывать, у добра — слегка контуженный вид. Впрочем, не факт, что Ханна это добро.

Лестные сравнения манят как рукоятка «вальтера», сам не заметишь, как станешь рекламной тумбой с надписью «спешите видеть». Это как если бы «Леона» снял Дэнни Бойл образца 94 года. Красная Шапочка встречает Джейсона Борна. В Черном Вигваме. Под Chemical Brothers. Кейт Бланшетт в роли волка — кто не видел этого, тот не жил (о эти пальцы, о эти туфли, как она чистит зубы — пройдут годы, прежде чем кто-то в кино вновь почистит их так, как здесь их чистит она). А Сирша, Сирша, глаза, веснушки. «Отчего мама умерла? — От трех пуль». Дайте еще. Брызги крови поверх веснушек. Тарантино удавится.

Ну, или нет. Слабость Райта, не так заметная в его экранизациях романов о платьях (в «Искуплении», впрочем, заметная), а здесь вылезающая на поверхность, — тонкая ирония, кажется, единственная тональность, в которой он может работать. Страх дается ему хуже, прочие эмоции не получаются вовсе. Он вроде всерьез про все это — заговор взрослых, дитя на тропе войны, смерть на качельках — а вроде и нет. Где нельзя отшутиться или крутануть камеру, он просто рубит концы (в какой-то момент запросто списывает целую семью из четырех человек — милейшие люди, что с ними стало?). Изначально сказочная интонация — снега, олени, цэрэушницы в Prada — вроде бы дает «Ханне» иммунитет от лишних вопросов (зачем читать вслух ребенку, знающему двадцать языков? какая Йоханна в здравом уме назовет дочку Ханной?), но возникает другой: если сказка, она про что?

В этом смысле скоростной, симпатично сделанный фильм Райта до странного похож на другую недавнюю историю про убийцу, вылезшего из сугроба, — корбайновского «Американца». У Корбайна был как бы неореализм со стрельбой, у Райта — как бы сентиментализм с ней же, Райт талантливей раз в сто, но оба уверены, что, если сделать хороший горшок, мед (ну, или цветок) появится сам. В том же «Леоне» пистолет в руках ребенка был символом юношеского максимализма, ответом на коллективное свинство взрослого мира — а вот Ханна, ей вообще чего? Для чудовища Франкенштейна она слишком хорошенькая, для бедной сиротки — слишком здорово адаптируется. Маму убили? Так вон Бланшетт, чем не мама, для такой ловкой девочки — в самый раз.

Как всякий умный собеседник, который ничего особенно не хочет сказать, Райт в какой-то момент начинает слегка бесить. Замечаешь, что он не столько играет с культурными кодами, сколько списывает — хороший артист Холландер (второй по важности злодей, гей и неофашист) наряжен Дином Стокуэллом из «Синего бархата», сцена в кроватке — из недавнего шведского «Впусти меня», драка в переходе, снятая одним депальмовским планом, — как и в случае с аналогичным фокусом в «Искуплении», круто, да, жаль только, в фильм не клеится. Леон в свое время учил Матильду: прицел расчехляют в последний момент, он бликует. Райт начинает бликовать всем, что есть под рукой, с самого первого кадра, он по ходу дела и стрелять не собирался, так — зайчиков в глаза попускать. С другой стороны — тут, наверно, глупо всерьез сердиться. «Ханна» — причудливый, по-своему увлекательный аттракцион, леденец на палочке, в ее пустоте даже есть определенное обаяние. А что девочка с пистолетом придет и расскажет важное — это, как любовь к Chemical Brothers, что-то из детства, фантазия, которую стоило забыть еще в 90-е.

1
0

Отзывы

9
relay
94 отзыва, 11940 оценок, рейтинг 1489
22 апреля 2011

All You Need Is Love

Девочка в поле винтовку нашла.
"Что мне с ней делать?" - спросила она.
"Щелкни затвором", - тетя сказала.
Девочка щелкнула: тетя упала.
( Детские стишки)
Стояли звери
Около двери,
В них стреляли,
Они умирали.
(А. и Б.Стругацкие, "Жук в муравейнике")
...– Отче, хоть мне с ним и худо, но я превосходно знаю, как преследовать, как настигать, следить, подсматривать и подслушивать, таиться и прятаться, как ломать на пути препятствия, подкрадываться, обманывать, кружить и сжимать петлю кругов, причем, исполняя все это быстро и безошибочно, я становлюсь орудием неумолимой судьбы, и это доставляет мне радость, которая, наверное, с умыслом была вписана пламенем в мое нутро. (Станислав Лем, "Маска")

…Две убийцы смотрят друг на друга (от тишины, наступившей при внезапно стихнувших ритмах The Chemical Brothers, закладывает уши). Первая из них - мертвенно бледная стерильная ведьма, снедаемая изнутри пламенем странной и извращенной, как она сама, любви-ненависти к преследуемой. Убивает она больше для удовольствия . Вторая – живая, как солнечный зайчик, девочка, больше всего на свете желающая любви в хоть какой-нибудь форме – родительской, дружеской, плотской, но которая проклята превращать в камень всех, с кем пытается общаться. Она убивает для пропитания или самозащиты. Сказка должна закончиться согласно своим законам. Колесо судьбы должно сделать полный поворот. Программа должна прийти к завершению.
Вряд ли Джо Райт читал "Маску" Станислава Лема или "Жук в муравейнике" братьев Стругацких, но его фильм "Ханна" вызывает примерно то же чувство завороженности, жалости, восхищения и недовольства бессилием предотвратить неминуемое. В "Маске" Лем блистательно исследует, по его же словам, "проблему возможности личностной самоидентификации конечных автоматов". В его повести в роботе – убийце, посланным по велению короля убить ученого-диссидента, неожиданно формируется странное человеческое чувство, довольно безуспешно пытающееся побороть программные импульсы (для робота первична все-таки его программа). В "Жуке в муравейнике" Стругацкие показывают трагедию существа, с виду обычного человека, но в котором предположительно дремлет программа огромной деструктивной силы, что отравляет ему всю жизнь ( не без помощи спецслужб, конечно). В "Ханне" же режиссёр, используя все доступные ему краски и инструменты (собственный талант, дар юной Сирши Ронан, умение кинооператора и звукорежиссёра), показывает нам, как в генетически и информационно запрограммированном на убийство существе просыпаются человеческие чувства. Черно-белый мир, в котором оно выросло, неожиданно оказывается пугающе цветным. Стерильное знание не помогает в обуздании бури чувств, рожденными этим новым для нее миром, как, например, в отлично сыгранной Сиршей классической сценой "Тарзан сталкивается с цивилизацией". Энциклопедические знания об электричестве или количестве мышц, задействованных при поцелуе, не могут помочь спастись от панической реакции на новые чувства. Человеческое счастье и гармония, царящее в семье, к которой она прибилась, как брошенный щенок, отражаются солнечным зайчиком на её лице, а нехитрый фокус и музыка Грига (как до этого молитва муэдзина в Марокко) дарят ей несколько секунд чистого счастья. Но часовой механизм неумолимо тикает, и бомбу ждет судьба всех бомб – либо погибнуть при исполнении, либо быть взорванной саперами на полигоне.
Лучше всего фильму подходит слово "сплав". В нем сказки братьев Гримм (а местами и Андерсена), примочки Тарантино, суета идентификации Борна, шпионские страсти "Солта", музыка The Chemical Brothers, Грига, фламенко и пение простых марокканок, подростковые инди – страдания, чисто немецкие разборки в духе фильмов конца 80-х (правда, на опустевшее место штази пришли неонацисты), отличные экшен – сцены, снятые одним куском, и атмосфера Линча соединены в однородный блестящий сплав без швов. Помимо прекрасно сыгравшей Сирши Ронан и Кейт Бланшетт, порадовали и Эрик Бана в роли отца, помимо своей воли привившего своей дочке чувство любви, Том Холландер в роли отмороженного громилы, и Оливия Уиллямс в роли отличной матери семейства.
А всю вторую половину фильма бэкграундом к саундтреку фильма мне слышалась песня Битлов, про то, что "всё, что тебе нужно - это любовь".


15
0
7
айнеж
146 отзывов, 207 оценок, рейтинг 526
18 апреля 2011


Север, мороз. В полынье в форме бублика плавают белые лебеди. Олень бредет сквозь сугробы. За деревьями прячется девочка. Еще миг и она пустит в оленя стрелу, еще два – и она скрупулезно начнет извлекать из него внутренности. Позже выяснится, что Ханна – прирожденная убийца, и свежевание оленя – самое безобидное из того, что ей придется свершить.

В тот момент, когда Ханна (Сирша Ронан) покидает свой родной край, начинается совершенная феерия – рыдающая девочка вдруг убивает утешающую ее женщину, раскидывает двух охранников, расстреливает камеры наблюдения и бежит под потрясающую музыку The Chemical Brothers по освещенному стробоскопическими лампами туннелю. Оператор начинает вращать камерой – то по часовой стрелке, то против, музыка ускоряется, и что-то внутри подсказывает – это круто.

«Ханна» радует, скорее, на визуальном уровне, чем на ментальном. Чего стоят снятые одним кадром боевые сцены – повсеместно используемый динамичный монтаж уже стоит поперек горла. Невозможно не сказать во второй раз про музыку – если в эпизоде с побегом саундтрек отличный, то в стычке в порту композиторы выдают вообще нечто уникальное. Впечатляют декорации – дотошное изображение быта северной избушки, камера Ханны как оммаж «Военному залу» из кубриковского «Доктора Стрейнджлава», сказочные, но потрепанные временем окрестности домика Вильгельма Гримма…

С сюжетной подоплекой сложнее – многое непонятно. Главный из вопросов – чем все это время занимался Эрик? – остается не то, что без ответа, а и вовсе без намека. Изобилует фильм и необязательными вещами вроде сперва живой, а чуть позже мертвой бабушки. Финал предсказуем, но не настолько, чтобы, отсмотрев час, угадать итоговый расклад. Интерес, неуклонно нарастающий с каждым кадром, на девяностой минуте резко идет на убыль. Ханна достигает означенного места, и смысл в ее последующих телодвижениях исчезает – это уже не борьба с мировой несправедливостью, а суета и метания.

Выдержав экшн в полном соответствии с традицией, режиссер Райт позволил себе экспериментировать с остальными сюжетными линиями. Конечно, в боевике обойтись без доли романтики тяжело, так что в «Ханне» персонажи, как водится, катаются на мотоцикле и присутствуют на концерте романтической музыки (в данном случае фламенко). Но то, что происходит дальше, воистину умиляет – воинственная сущность девочки не дремлет. Чуть позже романтика всплывает вновь – на этот раз куда более экстремальная. Произнесенная подругой Ханны фраза «Лесбиянки – это не так уж плохо, если, конечно, этим вот не заниматься, а просто ходить за ручки и все», придает невинному детскому поцелую иной смысл.

Джо Райт переворачивает с ног на голову романтические и не только штампы с той же легкостью, с какой Ханна перемещается из Марокко в Испанию, а из Испании в Германию. В контексте шпионского боевика с элементами научной фантастики очень необычно смотрится сцена в марокканском отеле. Девочка впервые в жизни сталкивается с телевизором, чайником, телефоном и вентилятором – чтобы понять, что Сирша Ронан настоящий талант, достаточно увидеть, как она отыгрывает приступ паники. И она в этом фильме – полноправный партнер Кейт Бланшетт.

Партнерство у них, правда, весьма условное, ибо лицом к лицу они встретятся в кадре лишь однажды. Встретившись, они побегут – то ли друг за другом, то ли спасаясь друг от друга – побегут по сказочному парку, перепрыгивая через головы искусственных лебедей, перелезая через заброшенные карусели, двигаясь уже почему-то навстречу друг другу по рельсам игрушечной железной дороги. Встреча будет недолгой, но запоминающейся. Интересно только – после слов «Я не попала в сердце» с актрисой произойдет то же самое, что и с оленем?

14
0
7
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2050
20 апреля 2011
Голливудская бессоновщина: «Ханна. Совершенное оружие»

Снабдить название фильма «Ханна» дополнительной фразой «Совершенное оружие» все равно, что назвать таинственный детектив «А убийцей был дворецкий». Не перестаю удивляться тому, как большие дяди и тети в кабинетах дистрибьюторских кинокомпаний умудряются поганить даже то, что, казалось бы, сложно испортить. Ну да с них станется, русский зритель давно привык, что если фильм очень активно продвигается трейлерами, то лучше его пропустить, а если название очень уж завлекательное, значит точно подсунут убожество. Тем обиднее – ведь «Ханна» хороший фильм, и убивать половину интриги – это преступление.

http://obzorkino.livejournal.com/246131.html

В заснеженном лесу растет девочка с папой. Папа заставляет ее охотиться на оленей, изучать все языки мира, совершенствоваться в боевых искусствах. Время идет, девочка взрослеет и все чаще задается вопросом – а какой этот мир на самом деле, ведь она знает его лишь по книжкам, а в тундре есть только олени и много, очень много снега. В один прекрасный день все меняется – папа оказывается не папой, а скрывающимся агентом контрразведки, а девочка – результатом военного эксперимента. Разбежавшись в разные стороны, они еще встретятся в Берлине, чтобы уничтожить свою главную угрозу – агента, пытающегося замести следы того самого эксперимента.

Меня всегда радуют мультинациональные кинофильмы. «Ханну» совместно снимали США, Германия и Великобритания, а действие фильма происходит в Марокко, Испании и Германии. Смешение культур на экране и в производстве дало синергетический эффект – фильм не похож ни на европейские боевики Бессона, ни на блокбастеры Голливуда, ни на английский арт-хаус. Взяв всего понемногу и отовсюду, не самому раскрученному режиссеру Джо Райту удалось собрать в первый же прокатный уикенд в США больше 13 миллионов долларов – для картины подобного калибра сумма более чем приличная.

В «Ханне» есть что-то от «Леона», только бессоновский герой не ставил перед собой цель воспитать киллера, а отец Ханны – наоборот. Поменяв местами отца и дочь, создатели фильма разыграли хорошую карту – сместившиеся акценты путают всю партию. Сюжет, с одной стороны, предсказуем, но разбавлен многочисленными зарисовками из жизни разных культур, что позволяет зрителю не заскучать. Главные герои очень выразительны – сама Ханна и ее отец сосредоточены и отдают все ради достижения цели, их противники – гротескны до комичности и, в тоже время, серьезны до предела. Больше всего мне понравился Айзек – наемник, преследующий Ханну, изображенный по-раммштайновски немцем до мозга костей, своим внешним видом и повадками он добавил в этот достаточно жестокий боевик капельку ироничного юмора.

Многие сегодня говорят, что «Ханна» откроет двери в Голливуд молодой актрисе Сирше Ронан, но, мне кажется, что ничего удивительного и сверхъестественного она не продемонстрировала. Возможно, для дебюта в большом кино она сыграла неплохо, но в общем потоке фильмов выглядит ни хуже, ни лучше других. Во всяком случае, до Натали Портман в «Леоне» ей очень и очень далеко. Кейт Бланшет в роли главного злодея совсем разочаровала, а Эрик Бана, как обычно, играл бровями, делая слезливое лицо. Но все это невыдающееся актерское трио спас сценарий, интересный именно структурой путешествий и узнаваемыми декорациями. Во всяком случае, я уже знаю заброшенный берлинский парк аттракционов как свои пять пальцев – еще свежи воспоминания от «Вкуса ночи», действие которого происходило в Берлине и, в частности, среди тех самых разрушенных статуй динозавров.

Я не могу сказать, что это очень хороший фильм, но и равнодушным он меня не оставил. Мне понравилась атмосфера европейских фильмов, сразу вспомнились и «Леон», и «В июле». Возможно, поэтому я с удовольствием досмотрел фильм до конца, но, выйдя из зала, обнаружил, что рассказать об этом фильме-то и нечего.

Вердикт: хороший фильм, похожий на раннего Бессона и европейский арт-хаус, снятый с американской расчетливостью.

(c) Обзоркино

5
0
9
Wallote
258 отзывов, 943 оценки, рейтинг 379
29 мая 2011

Фильм из тех, что запоминаются надолго, независимо от того, понравился он вам или нет. Лицо главной героини, необычный и будоражащий саундтрэк, довольно жесткие сцены или собственно сюжет - что-то, а может и все разом, крепко оседает в голове и периодически заствляет вспомнить фильм и задуматься. Такое, по нынешним временам, дорогого стоит.

3
0
5
Дядя Кролик
150 отзывов, 295 оценок, рейтинг 317
18 мая 2011

Наверное, излишне будет в тысячный раз писать, что "Ханна" — это полуторачасовой клип группы Chemical Brothers. Так же, излишне будет, наверное, писать, что Сирша Ронан очаровательна и на голову выше Hit-Girl из недавнего Kick Ass. И уж точно можно не говорить о том, что сценарий в "Ханне" потерялся где-то между мордашкой Ронан и визионерским баловством Райта.
Проблема же в том, что не очень понятно, что еще можно сказать. Ну да, местами сидишь затаив дыхание. Местами испытываешь почти физическое удовольствие (сцена побега). Иногда просто умиляешься (все эти крупные планы с развевающимися волосами). Но, когда фильм заканчивается, фразой, с которого он начинался, а Райт даже не пытается объяснить, вот зачем все это было, у зрителя случается даже не разочарование, а скорее детская обида. Ну, когда мальчик в соседней песочнице вертел какой-то дорогой игрушкой, показывал, как она делает то и это, а в процессе этакой презентации, так заигрался, что про вас забыл. Вот и Райт, вроде бы начав снимать необычный экшен, минут через двадцать забывает, что снимает он его для зрителей, которые, в итоге, с легким удивлением наблюдают набор симпатичных, но ничем не связанных между собой сцен под саундтрек, в меру любимой всеми группы.
На самом деле, черт ты с ним, но уж больно жалко хорошую концепцию и хорошую Сиршу Ронан.

3
0
...

Подборки Афиши
Все