Тихие венские улочки переполнены напуганными женщинами. Город терроризирует маньяк, на счету которого уже десятки убитых бритвой молодых красоток. И именно в это время Джулия Уорд (Эдвига Фенех) возвращается в австрийскую столицу вместе со своим мужем дипломатом, за которого она вышла замуж относительно недавно. До этого она встречалась с более молодым Жаном (Иван Рассимов), которого бросила из-за того, что тот был слишком жесток в плане любовных утех. Жан, впрочем, расставаться со своим лаковым кусочком не намерен и постоянно преследует молодую, но уже женатую, красотку. Он, впрочем, не единственный, кто запал на аппетитную жену дипломата. На одной из вечеринок с ней знакомится нахальный Джордж (Джордж Хилтон), кузен ее подруги. А вокруг распространяет террор незнакомый убийца, который приближается все ближе и ближе к ней. И у госпожи Уорд есть странное ощущение, что она знает убийцу очень хорошо. Впрочем, ей бы еще разобраться с собственными чувствами. И остаться в живых, конечно.
Один из первых фильмов джалло того периода, когда жанр переходил из разряда занятных экспериментов в подвалах Марио Бавы в ранг востребованного и популярного жанра. За это, конечно, стоит сказать в первую очередь исключительно маэстро Ардженто, но и остальные его земляки не подкачали, хотя и практически никто не достиг его высот мастерства. Этот фильм, снятый за копейки, но предназначенный для мирового проката (английский язык и место действия выводят его из скобок ограниченности на итальянской территории), оказался настоящим образчиком того, как хорошо и дешево умеют штамповать захватывающие фильмы в этой стране. Никаких приглашенных иностранных звезд, исключительно доморощенные таланты. История – замечательная, интрига держит за шиворот до самого конца фильма. По сравнению с большим количеством попыток снимать джалло в те годы, Серджио Мартино выглядит очень выгодно.
Фильм вообще удовлетворяет абсолютно всем требованиям жанра. Тут есть и шикарные сиськи главной героини. Есть неизвестный убийца, предпочитающий одновременно острые предметы и миловидных девушек. Есть черные перчатки, холодные лезвия на фоне голого тела, окровавленные обнаженные тела в ванной и спальнях. Есть и садомазохистское влечение, которое тянет главного героя (героиню) в самый водоворот смертельного насилия. Есть даже и чудесное музыкальное оформление. И пусть написана музыка не какими-нибудь прогрессив-рокерами или, хотя бы, Энио Морриконе, но она настолько канонична для жанра, что Квентин Тарантино использовал ее в одном из своих постмодернистских поклонов всем «низким» жанрам одновременно. А в том, что жанр по-хорошему «низкий» - нет никаких сомнений. Обнаженка, открытое насилие, жестокость в кадре – камера не собирается никуда отворачиваться. Зритель будет втянут в самый близкий убийцы круг. А уж сколь замечателен финал. Браво!