Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Одна на другой

One on Top of the Other, Италия, Франция, Испания, 1969
О фильме
Мистика, Детектив, Триллер
Лучо Фульчи
15 августа 1969
1 час 48 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Лучо Фульчи

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
19 августа 2012

Хичкоковское «Головокружение» по-итальянски, первый внятный фильм ставшего вскоре культовым режиссером Лучо Фульчи, который до этого снимал исключительно неумные, но музыкальные комедии с Челентано и подобными героями экрана. В этом фильме нет ни Челентано, ни музыки, ни комедии, зато есть странная и запутанная история, окрашенная в оттенки «джалло», хоть и разворачивающаяся в Сан-Франциско вокруг казалось бы обычного доктора Дюмурье (Жан Сорель), у которого недавно умерла жена и обстоятельства смерти, а также полученная страховка, которая спасла его больницу от банкротства, заставили полицию подозревать беднягу в убийстве. А тут еще во время пребывания в Калифорнии Дюмурье встречает женщину (Мариза Мелл), которая как две капли воды похожа на его покойную жену. Влекомый загадкой и страстью, доктор пытается узнать девушку поближе и ради этого он готов погрузиться в тайну, вопреки тому, что полиция, все еще держащая его на карандаше, готова трактовать новые обстоятельства отнюдь не в его пользу и даже отправить его в газовую камеру. Но кто и для чего затеял все эти перемены тел? Если не золотой, то уж точно «серебряный» фонд джалло.

То, что Фульчи довольно нескромно построил свой фильм вокруг идеи, поднятой за несколько лет до этого мастером триллера Альфредом Хичкоком, на самом деле ничего странного и уж тем более странного, не несет – итальянские мастера, во-первых, всегда восторгались и при случае цитировали своего британского учителя, а во-вторых, строили фильмы совсем на другой эмоциональной основе и акценты ставили на совсем других выразительных и повествовательных средствах. Странно тут другое – Фульчи, будучи из всех известных итальянских авторов «джалло» самым «кровожадным», на этот раз удивительно сдержан в плане насилия на экране, оставляя его на уровне потенциальной энергии вне поля зрения зрителя, что придает событиям скорее больной, чем жестокий характер и это им очень идет.

Тот факт, что Фульчи на момент съемок фильма имел за плечами два десятилетия профессионального опыта в кино на самом высоком уровне объясняет и тот факт, что столь довольно сомнительный по жанру фильм снят так здорово и убедительно – обильное использование разнообразных как студийных, так и натурных локаций в разных городах, отличная операторская работа, достойная музыка (пусть и не арджентовские «гоблины»), яркие и харизматичные звезды в главных ролях. Мелл и Сорель, кстати, играют именно настолько хорошо, как того требует драматургия, не переигрывая, но и не проваливаясь. Оба персонажа, сыгранные Моризой достаточно непохожи по характеру, чтобы вводить зрителя в заблуждение, а Сорель и без того ввестись в заблуждение рад, удачно и вовремя делая на лице выражения мучительного недоумения, арсенал которого у него, как оказалось, достаточно богат, и отражая на лице бесплодные попытки свести воедино кусочки постоянно перемешивающегося логического пазла.

Ну и, конечно же, сюжетные твисты. Там, где Хичкок делает неожиданный поворот в истории, Фульчи выполняет тройной тулуп, что, повторимся, как раз для итальянских триллеров начала 70-х вполне себе характерный и порой кажущийся обязательным технический прием повествования. Более того, в своем фильме Фульчи доводит кризис драматургической линии ни много, ни мало в газовую камеру, а загадка двойника жены разрешается пусть и отчасти предсказуемо, но с довольно элегантным изяществом, не теряя при этом в логичности. Впрочем, даже это тут не главное. Фульчи еще более увлечен эманациями человеческого порока, чем тот же Ардженто или Бава, наполняя, например, фильм эротизмом ради эротизма и удерживая общее настроение на довольно звенящей ноте, хотя кто его за это осудит.

В результате зритель получает пусть и не лучший, но очень добротный и качественный джалло, что весьма приятно неожиданно в случае, когда за него берется режиссер, который вообще в подобном жанре дебютирует. Здесь нет той сырости и эмоциональных лакун, которые преследовали дебютные работы многих великих итальянских режиссеров, специализировавшихся на триллерах. И, при всем этом, можно смело сказать, что даже в карьере самого Фульчи «Одна поверх другой» не является лучшим фильмом. Впереди много более достойных работ, как в рамках жанра «джалло», так и в еще более смелом и жестоком, когда Фульчи начнет снимать фильмы про разлагающихся мертвецов, автором которых он и станет известен по всему миру. По крайней мере среди тех, кто претендует на то, чтобы действительно интересоваться фильмами ужасов.

0
0

Подборки Афиши
Все