Драма |
14+ |
Франсис Юстер |
13 ноября 2008 |
12 августа 2010 |
1 час 34 минуты |
lefilm-unhommeetsonchien.com |
Не советую смотреть этот фильм молодым, им вряд ли будет интересна история чудаковатого старика, самым близким другом которого является его, тоже уже немолодой, пёс. Молодым не надо знать, насколько бывает беспощадна и жестока жизнь и одинока и беспомощна старость. Этот фильм не стоит смотреть людям, помнящим Жана-Поля Бельмондо только лишь как героя-любовника и настоящего мачо и не видевшим в нём гениального, глубокого актёра.
Этот фильм обязательно нужно смотреть людям, разуверившимся в жизни, в любви, в дружбе, людям, которые, по словам главного героя фильма, больше не могут выносить жизнь! Фильм для них, потому что, несмотря на общую драматическую, порой очень жёсткую, интонацию, он оставляет потрясающее, светлое и доброе чувство надежды... Я преклоняюсь перед режиссёром Франсисом Юстером, который нашёл возможность снять этот заведомо некассовый фильм, я преклоняюсь перед актёрами, снявшимися в этом фильме (особый респект Даниэлю Ольбрыхскому) только лишь для того, чтобы сыграть рядом с ВЕЛИКИМ Бельмондо. Надеюсь, что всё-таки мы увидим его на экране снова, но даже если такого не случится, это очень достойный финал кинематографической карьеры прекрасного актёра! И ещё, как бы это не банально прозвучало, посмотрев этот фильм я ещё раз убедилась в правильности своей любимой фразы:"Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю свою собаку")))
Фильм Франсиса Юстера поражает своей простотой и трагичностью. Может, это и банальная история о дружбе человека с собакой, но режиссер умело и очень искренне, с некой нежностью раскрывает идею киноленты. Трагичность фильма заключается не в том, что собака верна своему хозяину, и не в том, что Шарля выкинули из дома при сложившихся обстоятельствах. Хотя это, конечно, не маловажно. Режиссер пошел намного дальше. Он уложил в девяноста минутах одну из идей каждого человека. Сколько бы пафоса в этих словах ни звучало, но так и есть. Было ярко продемонстрировано, что в этом мире человек сам по себе, что в любой ситуации немного наивно надеяться на других. У каждого из нас своя жизнь, в которую зачастую очень тяжело впустить кого-либо, несмотря на те же обстоятельства. Сейчас, в данную минуту, мы уверены, что подобной истории с нами никогда не случится, что всегда будет тот, кто поможет. Шарль тоже в это верил. Но никто, никто не пришел ему на помощь. Даже те, с которыми он служил на флоте. С каким отвращением смотришь сцену, где бывший сослуживец намеренно не слышит, что Шарль стал нищим. И тогда особенно ярко прорезывается ненависть главного героя не только к этим людям, но и ко всему миру.
В начале фильма было ясно сказано, что Шарль не верит ни во что, кроме звезд.( «Я же моряк»), что он оптимист и живет сегодняшним днем. От этого и стоит исходить, чтобы понять мир, созданный режиссером. Это жестокий мир реальности, который стоит воспринимать таким, каким он есть.
Невозможно осуждать героев фильма. Франсисом Юстером их поступки получаются очень естественными, реальными. И вдова, и бывший сослуживец чувствуют боль, что не могут помочь Шарлю. Они хотят собственного счастья и благополучия, в этом и кроится смысл. В фильме нет положительных, отрицательных героев, как и в настоящей жизни.
В данной киноленте собака приобретает особый человеческий характер. Внимательно посмотрев фильм, можно почувствовать тонкую необъяснимую связь между человеком и животным, здесь изображены отношения между двумя лучшими друзьями, которые никогда не предадут друг друга.
«Человек и его собака» тяжелый, реальный фильм, который стоит посмотреть в случае того, если вы, мой дорогой читатель, забыли, что в этом мире до сих пор есть такие понятия, как дружба, преданность и надежда.
Жил-был человек – ни беден, ни богат, ни просящий, ни дающий, ни грешник и ни праведник, и была у него собака. Не прося особо ничего от жизни, человек думал, что лучше довольствоваться тем, что имеешь. А имел он не много – комнатушку в квартире богатой вдовы его друга, старые наручные часы, шляпу, пальто, небольшой чемоданчик и еще – свои воспоминания о том, что когда-то он ходил в плавания в дальние страны, любил многих женщин, а они – его и что была у него любимая жена. Когда смерть забрала ее, человек неожиданно понял, что потерял все. Жизнь покатилась под откос, ломая и круша то, что казалось привычным и вечным. Но у человека была Его собака – единственное существо, которое связывало его с этим миром и способно было дарить радость. С ней он чувствовал себя не совсем мертвым, хотя, правда, и не вполне живым…
Жан-Поль Бельмондо в одном из своих интервью признался, что, несмотря на сотни сыгранных им ролей в кино и театре, он никогда не получал такого удовольствия от работы на съемочной площадке, как в этом фильме. Совсем старик, перенесший тяжелый инсульт, еле передвигающий ноги, слабый и немощный телом и духом – такого Бельмондо мы еще не видели. У этого замечательного актера, живого классика, уже вошедшего в историю французского кинематографа 20 века, хватило личного мужества, чтобы его запомнили таким. Особенно те зрители, для кого он был воплощением супермена, мачо и баловня судьбы из прежних лент второй половины прошлого столетия. Что осталось неизменным, так это его бесконечное мужское обаяние, сражающая наповал улыбка и голос, который не тронуло время.
В современной европейской культуре, воспевающей успех, молодость, здоровье и красоту, старость неприлична. Она внушает брезгливость и отвращение, от нее хочется спрятаться и сделать вид, что тебя это не коснется. Вот почему решение снять такое кино и пригласить сыграть актеров мирового уровня, состарившихся, давно не появлявшихся в кадре, но все равно любимых многими, достойно огромного уважения.
Получился прекрасный, печальный и пронзительный фильм о том, что остается у человека, когда его лишили любых материальных «привязок» к прошлому и настоящему. У него не стало крыши над головой, родных, друзей, денег или желаний. Он – это его личная история и Его собака. Сил, чтобы выносить жизнь, уже совсем не осталось. Но и смерть не проявляет милосердия, не принимая его тоже. Остается смирение и терпение. Долгое ожидание. Последний кадр: скамейка, холм, железнодорожные рельсы вдали, неподвижный взгляд, неловко согнутые кисти рук и на них - лапы Его собаки.
Сентиментальная лента, скроенная фактически в знак уважения к Актеру, дающая возможность состарившемуся Бельмондо сыграть возможно последнюю свою роль.
Бельмондо практически одними глазами, с минимальной мимикой передает полную гамму чувств, легко переигрывая своих партнеров.
Однако впечатление от просмотра портит достаточно бессвязный сценарий, необъяснимые поступки персонажей и явная склонность режиссера к слезливым сюжетам.
Сложно понять, что толкает персонажей на жестокие поступки, практически хрестоматийные для плохого романа, зачем выставлять старика Бельмондо на улицу, почему его персонаж, вроде в прошлом военный офицер, имеющий наверняка право на пенсию и льготы отправился бичевать?
Скорее всего сценариста-режиссера ответы на эти вопросы особо и не заботили.
Дать Жан-Полю возможность сотворить несколько печальных гримас, сгустить слезоточащего тумана, а остальное...ну зритель проглотит.
Кто ж осмелится критиковать последний кинобенефис великого актера.
P. S. Особо можно отметить Дюжардена, который здесь явно "для мебели", чтоб потом рассказывать детишкам, как успел сыграть в одном фильме с Бельмондо.