Вестерн, Трагикомедия |
16+ |
Альваро Брехнер |
31 июля 2009 |
1 час 50 минут |
Если б «Рестлера» снимали по очереди Коэны, Гай Ричи и Тарантино, каждый будучи в не лучшей форме, то, наверное, вот что могло бы получиться. Рестлер, само собой, пьет, кашляет и мается без гроша в кармане. Его менеджер — скользкий тип с тонкими усиками, представляющийся итальянским графом и обученный карточным фокусам. Место назначения — захолустный городок на юге США, похожий на провинцию из второй серии «Убить Билла». Время действия — начало 60-х, последний широкоформатный вздох вестерна. Музыка — кантри. Фамм — фаталь. Юмор — черный. Шутки — плоские. Съемки — под Леоне. И — запах пота сорокапятилетних неудачников. В главный роли — дважды «Самый сильный человек в мире» (1997, 1999) по версии Международной ассоциации спортсменов-силачей финн Юко Ахола (125 килограммов!).
Коллеги, очень рекомендую к просмотру. Фильм был в программе Канского фестиваля в 2009 году. Потрясающий фильм, просто шок, вот оно настоящее многогранное искусство. После такого кино понимаешь (остро ощущаешь) к какой баланде именуемой "современный кинематограф" нас приучили. За месяц уже трижды пересмотрел и каждый раз с трепетом в душЕ и сердечной истомой, поскольку это фильм о том настоящем в человеке, что уже давно поругано, искалечено и пущено на подиум в театре уродов. Чего только стоит сцена в финале, когда он держит натиск, подняв руки, его глаза, этот взгляд....мурашки по коже и какое-то давно забытое чувство силы, истинной СИЛЫ..
И субтитры в данном случае - только на пользу.
"Плохой день для рыбалки" - это первый полнометражный фильм Альваро Брехнера. Это стоит отметить, потому что это действительно хороший дебют, пусть и напоминающий по стилю наши любимые и лучшие образцы кинематографа. Тем лучше.
Фильм классно сработан. Помимо классического киношного скелета-сценария (Брехнер сам его написал), который не даёт расслабиться и заставляет зрителя на последних минутах выдохнуть "Ах!" вместе с катарсисом, режиссёр наполнил фильм множеством экзотических для европейского зрителя и правдоподобных для латинской америки деталей, деталей уругвайского быта середины прошлого века, интересного и далёкого от нас мира.
Хочется сравнить "Плохой день" с "Рестлером", на который я когда-то писала рецензию. На повехности лежит сходство. Но ставя тогда "Рестлеру" четыре звезды, я знала, что может быть лучше, что могут быть 5 звёзд за гениальный фильм. "Плохой день", на мой взгляд, лучше: он динамичнее, в нём есть интрига (конец-загадка), сюжет завинчивается как бур (в то время как в "Рестлере" он скорее мечется в душной комнате), в нём есть психологизм, в нём герои растут над собой и меняются на глазах, меняются и их отношения (Орсини и Якоба), меняется расстановка сил.
В "Плохом дне" есть добро и зло, которые будут сражаться "на смерть" (или по крайней мере на инвалидную коляску): алчность, способность пожертвовать другими ради себя и тупая сила борются с тонкой душой, чувствительностью, готовностью всё поставить на карту ради того, чтобы принять вызов и перебороть себя, доказать, что ты ещё существуешь в этом мире, что существует твоя воля, твоя душа. Но и "зло" оказывается не злом, а отчаянием, которое простительно беременной женщине без мужа в маленьком городишке.
Ну и конечно, дух латиноамериканских приключений, которые не выбьет никакая европейская драма и призы на фестивалях.