Мелодрама, Драма |
Минору Куримура |
21 июня 2010 |
10 ноября 2010 |
1 час 15 минут |
Цифровое изображение делает предельно неаппетитным решительно все. Вот и в этом цифровом японском фильме, где постоянно что-то готовится, жарится, режется, подается на стол и отправляется в рот, неаппетитны креветки, печень, моллюски и даже ни в чем не повинная спаржа. Как неаппетитны и проблемы трех пар, зациклившихся на экзистенциальной проблеме питания так же самозабвенно, как персонажи «Корриды любви» — на сексе.
Многие жизненные проблемы возникают от поглощения еды, но при этом достичь без еды просветления невозможно
Вчера во время показа на фестивале японского кино получил массу положительных впечатлений от просмотра и хочу сказать большое спасибо за организованное мероприятие. Возможно, эти положительные впечатления связаны не столько с самим фильмом, а с мероприятием, но и сам фильм оказался вполне ничего.
Было приятно узнать, что при приготовлении еда мешается палочками, посмотреть на обстановку японской квартиры, очень захотелось спаржи, которую я не переношу. Во время просмотра почему-то казалось, что запахи от того, что готовили на экране, каким-то образом материализовывались и проникали в рецепторы, наталкивая на мысль, что очень хочется есть.
В некоторые моменты было смешно, но при этом мне было интересно было ли также же смешно японцам при просмотре этих моментов потому, что то, что для японцев вполне нормально и это спокойно обсуждается за приемом пищи (золотой дождь, например), для нас оказывается несколько странным.
Это был 44 фестиваль японского кино,смотрел фильм в кинотеатре "35 мм". Цитаты: "Будда говорил, что большинство страданий в жизни происходят из-за еды" и "Будда был, конечно, мудрым человеком. Он жил аскетом и много постился. Однако просветление на него снизошло, только когда одна деревенская девушка накормила его рисовой кашей."
Фильм о еде и ее поедании, а также про любовь на фоне еды. Девушка-хозяйка маленького кафе (назовем это так), мастерица-повариха, которая не любит уксус, и любит юношу, который ест только то, что готовит сам, клерк, имитирующий обед с пустой коробочкой от еды, жена клерка, отменная хозяюшка, садомазохист-любитель (только рассказывает), и еще несколько персонажей, включая кошку и монаха. В фильме постоянно что-то готовят и едят, причем все как правило очень красиво и аппетитно, на фоне этого и разворачивается любовная интрига и даже не одна. Кому-то надо познакомится, а кому-то - забеременеть, а клерк вообще хочет мумифицироваться после смерти в могиле (ее имитируют картонные коробки), но свинина с имбирем, приготовленная женой, отвращает его от этого. Девушка-повариха ас своего дела, готовит просто феерически, если надо, может составить и рецепт еды для кошки - мастер, одно слово!
В итоге все кончается хорошо, все друг-друга полюбят, ребенок родится, влюбленные встретятся, салаты с уксусом станут вкуснее, мумифицирование не состоится. Фильм, кстати, демонстрирует, что такое малый бизнес в сфере питания и как это здорово. Но на ночь смотреть такое кино нельзя - трудно перенести сразу столько еды! После просмотре придется сходить в японский ресторан, иначе долго не протянуть.
Да, еще, из фильма ясно следует, что НАС ОБМАНЫВАЮТ, японцы вовсе не едят мало, а так же как все. В Японии порции гораздо больше, чем в наших так называемых "японских" ресторанах. Коррумпированные чиновники и рестораторы в преступном сговоре скрывают правду о японской еде и размерах порций этой самой еды! Всё должно быть гораздо, гораздо больше!
Фильм очень понравился, зрителей было много, смеялись тоже много, в конце фильма - бурные аплодисменты. Если сравнить с фестивалем британского кино, то окажется, что кино японское русским людям ближе. Впрочем, это и так понятно, японских ресторанов у нас больше, чем британских пабов.
Типичные кармические ситуации из серии "два сапога - пара" на темы еды с рекламно-глянцевыми широкоформатными образцами японской кухни. 1. Повариха влюбляется в парня, который не может есть еду, приготовленную другими (выход: ну и что? ты такой, какой есть! я тебя научу готовить!). 2. У другого мужчины жена и дочь болезненно увлекаются чревоугодием, в связи с чем у него формируется стойкая антипатия к еде и мысли стать буддийским священномучеником, умершим от голода (выход: отстраниться и поговорить с женой по душам). 3. Третья жещина беременна, набирает вес, постоянно что-то ест и комплексует, что ребёнок её сам съест - ей попадается муж, которому в детстве не досталось материнского молока (выход: выносить потомство и прикармливать мужа). Смотреть всё это рекомендую не на голодный желудок:)
Это был один из самых популярных кинопоказов на этом фестивале. Людей в зал набилось столько, что на лестнице уже не хватило мест, и зрители выстраивались стоя у стеночки под кинопроектором. Что любопытно – поток входящих не истекал в принципе, были и такие индивиды, которые входили в зал за десять минут до финала. Были и те, которые двигались в обратную сторону – их было меньше, но неудобств они доставляли намного больше. Смотреть кино на фестивалях – это вообще удовольствие отдельного толка, то тебе пройдутся по ногам, то загородят весь экран, то наорут на тебя самого, что ты не стеклянный. Впрочем, об этом в другой раз. В другой раз потому, что сегодня речь пойдет о том, какая же все-таки это своеобразная картина – «Еда и девица».
Своеобразная потому, что она смешная. «Японское кино» и «комедия» – не такое уж и частое сочетание, согласитесь. Притом, оно совершенно не комедийное – в лучшем случае, комичное. Юмор очень аристократичный, предельно тонкий и неспособный вызвать хохот и смеховую истерику. Просто смотришь и улыбаешься. Может не все 75 минут, но половину из них наверняка улыбаешься. А еще чувствуется внутренний порыв авторов картины, азарт и легкость, с какими они делают это кино.
Девушка выкладывает из жареных креветок слово «LOVE».
Парень говорит девушке, что у его матери не было молока, и она поила его в младенчестве порошковым. Поэтому – заключает парень – у меня всегда наблюдался недостаток кальция. Девушка поднимает кофту – а сейчас наблюдается?
У хозяйки кафе в прошлом был любовник, чьи руки всегда пахли уксусом. Потом он бросил ее, и отныне она не использует в своих рецептах уксус.
Кто-то сидел и посмеивался, кто-то улыбался уголками губ, кто-то юмора не замечал. Но и они, последние, ощущали через экран желание и умение работать, так необходимые каждому, кто берется за камеру.