Действие фильма, открывающего малоизвестные нью-йоркские движения кино андерграунда 1977-1987 годов, начинается в то время, когда аренда квартир и наркотики в Нью-Йорке стоили дешево, хитом был «Сын Сэма» и практиковалось 25-часовое отключение электричества. Увлеченные только что родившейся новой музыкальной культурой даунтауна и вдохновленные панковской документальной картиной Амоса По «Пустое поколение» («Blank Generation», 1977) появились две группы режиссеров-неофитов. Первая — бунтарская группа художников, музыкантов и писателей, собравшихся вместе, чтобы снимать фильмы, «Кино без волны». Их неистовые и конфронтационные картины отразили взлет музыкального движения «Без волны», а также были полны отсылок к французской «новой волне», нуару и лентам Джона Уотерза и Энди Уорхола. Фильмы Джима Джармуша, Эрика Митчелла, Бет Б., Чарли Ахерна и Лиззи Бордена показывали город без прикрас, отражали темы отчуждения и все были сделаны на одном дыхании буквально без бюджета. Движение «Кино без волны» быстро перегорело. Вторая группа с шумом возникла в даунтауне в 1984 году. Режиссеры «Кино неповиновения» Ник Зедд, Ричард Керн, Томми Тернер и Касандра Старк включили в свои фильмы более жесткие реалии секса, насилия и наркотиков. Кинотеатры запрещали их показ, а газета Wall Street Journal осуждала. Когда фильмы демонстрировались за пределами Нью-Йорка, их часто встречали протестами, а копии конфисковывали. И эта группа режиссеров столь же быстро распалась, разрушенная обстоятельствами и завистью.