Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Ночной кошмар

I Wake Up Screaming, США, 1941
О фильме
  • Ночной кошмар – афиша
  • Ночной кошмар – афиша
Мистика, Триллер, Мелодрама, Криминальный, Нуар
Брюс Хамберстон
31 октября 1941
1 час 22 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Брюса Хамберстона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
26 мая 2011

Еще один удачный представитель когорты фильмов-нуар, которые не совершали революцию в кино, но сделали так много, чтобы эта стилистика прочно и надолго вошла в историю мирового кино, проложив дорожку от веселых комедий 30-х к фильмам о порочности людской сущности. Викки Линн - молодая и многообещающая модель (Кэрол Лендис) убита. Ее агент и спонсор Френки Кристофер (Виктор Мейтюр) и ее младшая сестра Джилл (Бетти Грейбл), понятное дело, под подозрением у полиции, а точней – полицейского детектива Корнелла (Лейрд Крегар). Постепенно круг подозреваемых в убийстве растет – кто-то следил за жертвой у ресторана, паренек в отеле довольно странный, да и в полиции не все так чисто, как могло бы быть. Например детектив Корнелл – почему он так рьяно пытается найти виновного, вопреки приказам начальства. Что им движет и кто же на самом деле убил Викки Линн.

Один из первых фильмов нуар картина «Ночной кошмар» не является таким уж монументом для жанра, но в ней есть многое из того, что заставляет говорить о ней в терминах фильмов нуар. Во-первых тут есть отличная иллюстрация умения Хемберстоуна продемонстрировать яркое, смелое и размашистое использование света – одного из ключевых составляющих элемента визуальной идеологии фильмов нуар. Множество сцен наполнено контрастом теней и света, а камера Эдварда Кронджегера выхватывает настолько выразительные и плотные ракурсы, что мозг зрителя буквально способен пощупать атмосферу тайны и опасности. А все эти отсветы от жалюзи и решеток, что пугающе бросаются во тьме на лица героев? А неоновые огни, играющие роль луны ночного Манхеттена? Чуть позже подобные приему войдут в азбуку начинающего режиссера фильмов нуар.

Вторым сильным моментов в фильме являются исполнители, что немного удивительно, надо отметить. И, если от Мэйтюра можно ожидать исполнительного мастерство подобного уровня и жанра, то Бетти Грейбл, известная в первую очередь по легкомысленным мюзиклам, удивительно точно вписалась в плотный и невеселый актерский ансамбль, дополненный шикарной ролью Лейрда Грегара. Кроме того, тут есть такие важные для нарратива этого жанра элементы, как флешбеки, которыми буквально насыщена первая часть картины, рассказывающая об истории отношений Викки и Френки. А сама история достаточно детективная, чтобы быть зачисленным в чистокровные нуаровые истории – следствие ведут те, кому не стоило бы его вести, а кому стоило бы – ведут себя не так, как стоило бы.

В результате фильм поставлен на двух важнейших сюжетных столпах нуара – «человек одержим страстью к женщине» и «невинно обвиненный человек пытается найти правду». А обязательная безысходность положения подчеркнута мрачноватой фразой детектива о том, что Френки находится в коробке без единой прорези. Не то, что сбежать – дышать-то там нечем.

Персонажи фильма тоже достойны занесения в энциклопедию идеальных героев нуара. Френки – разгильдяй и порочный по природе своей человек на протяжении фильма меняется и учится более достойным качествам. Викки – женщина-вамп, своей сексуальностью, будто открытая лампа, затягивает на смерть мотыльков-мужчин. Джилл – главная совесть и мораль картины, лучик света в беспросветном царстве предательства и неверия. Корнелл – человек себе на уме, преследующий тайные до поры цели, пользуясь своим положением.

Однако, как это ни парадоксально, но вооруженный абсолютно всеми необходимыми атрибутами нуара фильм в конце спотыкается, чешет голову и не решается в какую жанровую дверь ему выходить. Нуар ли это, или романтический триллер, или слегка запутанный детектив? К сожалению год был только 41-й и история фильмов нуар только начиналась, поэтому верных, беспроигрышных и накатанных путей тогда еще просто не было, кинематографисты только пытались найти секретную формулу успеха декадентного фильма. Ингредиенты находили не все и не везде, так что скидку все же придется сделать. Золотой век нуара только-только начинается.

0
0

Подборки Афиши
Все