Фильм, который мог бы снять и сам Петр Зеленка, однако он написал всего лишь сценарий. Этого, впрочем, хватило для того, чтобы получился тонкий, хрупкий, грустный, болезненно обидчивый, слегка безумный и трогательный фильм. Несколько молодых (и не очень) людей в Праге ищут свое счастье. Радиоведущий Петр (Саша Рашилов) расстался со своей подругой Ханой (Йитка Шнейдерова) и выливает собственные переживания в прямом эфире. Узнав о том, что Хана теперь свободна, за ней начинает бегать Ондржей (Иван Троян), психически помешанный на ней молодой человек, уже женившийся к тому времени. Эмигрантка из бывшей Югославии Весна (Лабина Митевска) ищет любовь и ждет, когда прилетит НЛО, по ее расчетам Прага является лучшим в мире местом для подобного явления. Все эти люди периодически встречают водителя и музыканта Якуба (Иржи Махачек), постоянно накуренного и несущего весьма осмысленные философские рассуждения. Жизнь и время крутится бесконечно. Это не хроника обыкновенного безумия. Это печальная хроника обыкновенного одиночества.
Фильм весьма известного в Чехии режиссера Давида Ондричека, который начал снимать и его фильмы начали замечать еще в середине 90-х, когда он снял свой фильм «Шепни». Его фильмы, в общем и целом, отличаются весьма неспешным темпом, странноватыми героями и нестандартными сюжетными поворотами. Как и многие авторы своего поколения, он явно находится под влиянием великого Петра Зеленки, однако имеет собственный голос и облик. Настоящая слава к нему, наверное, придет только после того, как он снимет «Грандотель», по крайней мере, в мире любителей чешского кино. Впрочем, за пределами страны он известен не так хорошо. И, с одной стороны, совершенно напрасно – он предлагает всегда очень необычные коктейли, а с другой – они настолько необычны, что порой это кажется очень своеобразным и на любителя.
Как и в «Шепни» герои этого фильма – представители этакого легкого декадентствующего общества. Они молоды, свободны, меняют любовников, употребляют наркотики, не видят смысла в жизни. Впрочем, это их тревожит настолько сильно, что до крайней точки декадентства они дойти не могут, в силу того, что томятся собственным одиночеством. Фильм полнится диалогами, местами занятными, но в общей своей массе скорее, все-таки, интимными в том плане, что мало кого из не знакомых с тематикой затронут и затянут. Мотивация героев опирается на разные степени легкого безумия. Впрочем, следить за всеми ими получается только на основе поступков. Что творится в головах героев проникнуться не очень просто. Впрочем, как всегда для Ондричка хорошо уложенная на видеоряд музыка, плотная атмосфера и какая-то необъяснимая страсть к НЛО делают фильм достойным интереса и, конечно, просмотра.