Москва

Фильм
Жестокий Шанхай

The Shanghai Gesture, США, 1942
О фильме
  • Жестокий Шанхай – афиша
  • Жестокий Шанхай – афиша
  • Жестокий Шанхай – афиша
  • Жестокий Шанхай – афиша
  • Жестокий Шанхай – афиша
Драма, Нуар
Йозеф фон Штернберг
15 января 1942
1 час 39 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Йозефа фон Штернберга

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
26 мая 2011

В душном и далеком Шанхае, где правит подпольным миром порочных развлечений жестокая и беспринципная дамочка по имени «Мамочка» Джин Слинг (Оуна Мансон), живет прекрасная и столько же порочная красавица Поппи Смит (Джина Тирни), которая не пропустит ни одного увеселительного мероприятия, собирающего все важные персоны этого города. На одной из подобных ночей в казино она встречает слегка таинственного и многообещающе выглядящего мужчину, который называется себя практически как персонаж мультсериала «Футурама» - доктор Омар (Виктор Мэчур). Параллельно с этим в области видимости «Мамочки» появляется влиятельный Ван Эльст (Альберт Бассерман), который грозится закрыть это заведение дабе открыть подобное собственное. Так начинается история головокружительного морального падения Поппи на фоне жестокой схватки за то, кому править подпольным миром Шанхая. Ведь каждая из сторон до зубов вооружена секретами.

Один из редких фильмов Джозефа фон Штенебрга более позднего периода творчества (то есть после расставания с Марлен Дитрих), который достоин упоминания в ракурсе истории эстетики фильмов нуар. Все-таки так рьяно и полно осветить подноготную городской и человеческой декадентной природы порока в то время никто не решался. Впрочем, и «Жестокий Шанхай» подвергся жестокой цензуре, будучи порезанным около трех десятков раз и в результате оказался гораздо менее острым, чем замышлялся изначально, ограничившись историей вокруг закрытия игорного дома, тогда как повесть Джона Колтона рассказывала о сложной судьбе ни много ни мало, а целого борделя.

Восхищает моральный облик большинства персонажей картины – проститутки, продажные политики, коррумпированные полицейские, падшие женщины, предатели и убийцы, заговорщики и перебежчики. Фильм полный тайн и экзотического колорита. Единственное, что удручает, так это то, что актерские роли в этом фильме прямо скажем не удались. По крайней мере сегодня Виктор Мэчур в этой нелепой шапочке выглядит просто смешно, а так плохо, как в «Жестоком Шанхае» прекраснейшая из актрис Джина Тирни не играла практически нигде, но нужно сделать тут скидку на то, что это ее первый по сути фильм-нуар и себя она еще ох как проявит. Но в этот раз лучше бы на ее месте была Дитрих.

Несколько архаичным выглядит и темп картины – многие сцены кажутся излишне медленными или затянутыми, а где-то фильм чуть ли не задыхается в мертвом воздухе предательского Шанхая. И наоборот, когда действие вспыхивает, то движение кажется пугающе мертвенным и неестественным. Медленно карабкающаяся по крупным планам и лицам камера порой будто муха застывает в теплом стекле янтаря. Однако весь фильм не отпускает уверенность, что все, что творится в обычном мире – лишь отголоски импульсов и движений мира подпольного. И за это фон Штенбергу спасибо. Ведь, что характерно, закат его славы ровнехонько совпал с началом расцвета упаднической эстетики нуара в мировом кино.

0
1

Подборки Афиши
Все