Москва

Фильм
Поцелуй смерти

Kiss of Death, США, 1947Смотреть в
Реклама
О фильме
  • Поцелуй смерти – афиша
  • Поцелуй смерти – афиша
  • Поцелуй смерти – афиша
  • Поцелуй смерти – афиша
  • Поцелуй смерти – афиша
Триллер, Драма, Криминальный, Нуар
Генри Хэтэуэй
27 августа 1947
1 час 38 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Генри Хэтэуэя

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
6 октября 2010

Ник Бьянко (Виктор Мэтьюр) умудрился совершить ограбление ювелирной лавки прямиком в канун Рождества, тем самым оставив без рождественских подарков скорее не зажиточных ювелиров, а собственную жену и детей, так как именно его полицейские и умудрились схватить, упустив его подельников. Впрочем, помощник прокурора Д’Анджелло (Брайан Донлеви) предлагаем Нику сделку –тот сдаст своих «друзей», а с него снимут обвинения. Но гордый и беспокойный за собственную семью Ник на подобное не соглашается. Некоторое время спустя, оказывается, что жена его не вынесла тягот бедной жизни и покончила с собой, успев изменить своему мужу с одним из его друзей-бандитов – Риццо. Детей отправили в приют. Все это ему сообщает милая девушка Нетти (Колин Грей), влюбленная в него и ради него присматривающая за детьми. Прикинув, что терять ему нечего, Ник решается на новую сделку с законом. Он сдает имена всех своих соратников, а умные полицейские подставляют стукачом Риццо. Но все идет не совсем так, как того хотелось бы парням, играющим за добрых. В дело вступает садист и убийца Томми Удо (Ричард Уидмарк), для которого убить старую женщину – раз плюнуть. И победить подобного негодяя порой можно лишь ценой собственной жизни.
Стилистически фильм интересен тем, что где-то в этой точке пересекаются две весьма востребованные и важные эстетические направления в нуаре. С одной стороны, фильм пытается слегка применить псевдо-документальный эффект, затрагивая в своих съемках большое количество настоящих зданий в Нью-Йорке и выстраивая мизансцену наиболее натурально в подобных условиях. С другой стороны, если посмотреть на подавляющее большинство ночных сцен, то можно уловить очень много знакомого в схеме постановки света из наследия немецкого экспрессионизма. Плюс ко всему, по большому счету, в основе «Поцелуя смерти» лежит каноническая голливудская мелодрама, местами весьма приторная, и оператор фильма Норберт Бродин, не стесняясь, использует абсолютно все наработки голливудских студийных фильмов первой половины 40-х.
Однако, ни ясная повествовательная манера, ни мелодраматизм истории, ни в коем случае не может гарантировать яркого морального контраста и канонических межперсональных отношений. «Поцелуй смерти», несмотря на то, что тут нет ни роковой женщины, ни атмосферы кошмарного сновидения, является настоящим нуаром со всей его моральной двойственностью. Негодяй ли Ник Бьянко, грабящий магазин в канун Рождества или жертва обстоятельств? Д’Анджелло - добрый ли отец-покровитель или всего лишь слуга закона, делающий все возможное для достижения своей цели? Марионетка ли Бьянко, попавший в игру более грозных и высокостоящих сил или парень с гордостью и честью, смело бросающийся на врага, без оглядки на собственную жизнь. Ясного ответа фильм не дает ни на один подобный вопрос. В лучшем случае, кажется, что все ответы имеют право на существование. Но вот так вот взять и просто расставить акценты на моральной карте фильма сразу не получится, да оно того и не требуется.
Кроме того, в фильме поднимается довольно интересная тема того, что идиллическая жизнь в безопасности пригорода с двумя милыми девчушками и любимой женой может быть в одно мгновение перечеркнута одним газетным заголовком, одним звонком, одним отголоском из прошлого. И, казалось бы, обычный американский гражданин вынужден отправить все, что для него ценно, дорого, подальше от себя и готовится принять смерть. Что интересно при этом, «Поцелуй смерти» является одним из редким исключением фильмов-нуар, когда зло кристаллизируется в образе единственного персонажа (Томми Удо, в нашем случае), вместо того, чтобы растечься туманом вокруг отгороженного от общества протагониста, который и вовсе в этом фильме является официальным агентом «добра», работая практически 90 процентов фильма на закон и порядок, что тоже не очень характерно для классического нуара.
Плюс ко всему, одним из самых ярких и интересных, а также важных с точки зрения развития всего жанра целиком, является тот факт, что тут можно увидеть абсолютно первое появление на экране гениального Ричарда Уидмарка, сногсшибательно сыгравшего свою первую роль и сразу ставший важнейшим актером многих фильмов нуаров после (чаще всего, конечно, в образе негодяя).

1
0

Подборки Афиши
Все