Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Манхэттенская мелодрама

Manhattan Melodrama, США, 1934Смотреть в
Реклама
О фильме
  • Манхэттенская мелодрама – афиша
  • Манхэттенская мелодрама – афиша
  • Манхэттенс�кая мелодрама – афиша
  • Манхэттенская мелодрама – афиша
  • Манхэттенская мелодрама – афиша
Мелодрама, Криминальный
В.-С.Ван Дайк
4 мая 1934
1 час 33 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы В.-С.Вана Дайка

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Андрей Александрович
213 отзыва, 1024 оценки, рейтинг 519
25 июня 2013

Американская криминальная драма начала тридцатых - жанр достаточно специфический и подчиняющийся ряду условностей. Фильмы, повествующие об "антиобщественных элементах" в то время должны были обязательно нести в себе пудовый заряд назиданий и морали. К примеру какую бы красивую и разгульную жизнь ни вел отрицательный герой на экране, на экране же она должна была завершиться неизбежным наказанием, а лучше и раскаянием еще. Раскраска сюжета на черные и белые фигуры, фанерные персонажи, минимальный психологизм, ясное противостояние отважного и честного полицейского и негодяя, частое присутствие мудрого священника и взывающей к раскаянию матери отрицательного героя были почти непременным законом жанра. Конечно даже тогда в период зарождения и детских болезней звукового кино были исключения, вершины, как тот же "Враг общества", "Маленький Цезарь" или "Лицо со шрамом", но и они должны были в целом следовать принятому канону.
В "Манхеттенской мелодраме" есть все составляющие жанра - яркое деление на добро и зло, чугунная мораль и судебные речи-проповеди, в финале всем сестрам раздают по положенным серьгам - плохиш теряет все, кроме улыбки и оказывается на электрическом стуле, а праведный прокурор получает жену и общественное признание. Так бы и затерялась эта картина среди десятков ей подобных, если бы не люди, которые ее снимали. Мало какому фильму так повезло с авторами и актерами. Селзник, как продюсер, Манкевич в сценаристах, Кьюкор в режиссерском кресле, среди актеров Лой, Пауэлл и Гейбл. Все эти люди впоследствии создадут то, что называется Золотым веком Голливуда, каждый из них гений, хотя во время съемок они были только подающей надежды молодежью. Благодаря им картонные фигурки героев с прописанными репликами обрели, в меру эпохи, человеческие черты, стали объемными и запоминающимися. Хотя, надо признать, их усилия не смогли полностью избавить фильм от флера наивности.
После "Мелодрамы" пути актеров разошлись, к Гейблу уже прилип образ харизматичного негодяя и слишком высок был соблазн повторять одну и ту же сработавшую роль, а вот Лой и Пауэлл сошлись в резко отличном от их ролей в "Мелодраме" дуэте и снялись вместе в полудюжине "Тонких человеков". В целом фильм можно смотреть из кинематографического интереса - почти все в нем устарело и он является далеко не эталонным. та же основная в сюжете драма противостояния двух старых друзей прописана пунктиром, но череда смен настроений на лице Гейбла во время суда может поразить зрителя и сейчас.

0
0
7
Юрик Аверьянов
23 отзыва, 62 оценки, рейтинг 34
10 мая 2011

Как-то я смотрел передачу про гангстеров в кино в 20-30-е годы. Там рассказывалось про то, что власти официально запретили показывать убийства, тем более мирных людей или стражей закона, чтоб не подпитывать и без того существующее волнение в обществе. Фильмы про стрельбу и погони уже были в моде, поэтому создатели прибегали ко всем видам ухищрений, что только могли придумать: от убийства только бандитов до отсутствия самой сцены смерти, то есть только выстрел звучал в кадре. Из-за этого вдвойне интересно смотреть такого рода фильм, тем более что здесь представлена ещё один вечно мучащий вопрос: а имей вы власть, наказали бы друга?

0
0

Подборки Афиши
Все