Произведение состоит из трех одноактных опер в парижском стиле, известном как гранд-гиньоль: ужасы, сентиментальная трагедия и фарс.
«Плащ» повествует о том, как ревнивый муж Микеле убивает любовника жены и показывает ей его труп. В опере проявляется сильное влияние веризма — направления, в котором очевидно стремление к реалистическо-натуралистическому изображению жизни в музыке.
«Сестра Анжелика» — опера о тихой, скромной монахине, которая по воле родителей ничего не знает о судьбе своего «незаконного» ребенка. Приехавшая в монастырь княгиня, тетка Анжелики, сообщает о его смерти. Анжелика в отчаянии принимает яд, но обращается с мольбой к Деве Марии явить ей чудо. Ей кажется, что со светлого облачка к ней сходит ее сын.
Музыка очень сдержанна в эмоциональном плане, что способствовало наименьшей популярности этой части триптиха.
«Джанни Скикки», комическая опера композитора, — единственное сочинение этого жанра в его творчестве. Речь идет о хитреце, который притворяется богачом Буозо, лежащим на смертном одре, и изменяет наследство в пользу своей дочери и ее возлюбленного. В опере сочетаются яркие мелодии с выразительными и динамичными речитативами. Она входит в репертуар крупнейших оперных театров мира.