Четыре испанки объявляют войну мексиканской наркомафии.
Триллер, Драма, Криминальный |
Агустин Диас Янес |
31 октября 2008 |
7 января 2010 |
2 часа 7 минут |
При просмотре этого фильма крайне важно не пытаться понять, что происходит на экране. Иначе Вы рискуете испытать глубочайший кризис самоопределения: в чем же дело – то ли это сценарист напортачил и понатыкал в каждом акте нестреляющих ружей, то ли Вы совсем тупой и не можете отследить сюжетную линию. Чтобы не мучиться подобными философскими вопросами и не усугублять и без того тяжелую постновогоднепохмельную депрессию, фильм надо просто смотреть, держа в голове при этом максимум 5 предыдущих минут. По счастью его динамичность вполне это позволяет. Еще полезно будет абстрагироваться от диалогов, весьма убогих по форме и содержанию, что в принципе тоже несложно, потому как диалогов там крайне мало. В остальном фильм – это чистейшие секс, насилие и испанская гитара, не обремененные никакими философскими подтекстами, глубокими смыслами и прочей ерундой, а потому он вполне пригоден для просмотра, особенно, если весь остальной новогодний репертуар уже увиден.
Сперва хотел занизить оценку качественно сделанному фильму за «бандитскую» тематику – ну сколько же можно искать героев среди нечеловеческого отребья? Но фильм действительно качественный, да и не про бандитов. Хотя других действующих лиц просто нет, и все подается на полном серьезе – буднично, деловито, некрасочно. Но присутствует неуловимый элемент то ли стеба, то ли гротеска… Это та серьезность картины, в которую ты не вовлечен – нет поводов ни для героизации, ни для обличения героев; картина тебя вполне захватывает и ты «внутри», но при этом остаешься в достаточной степени отстраненным.
Фильм длинный и неторопливый, но сюжет не отпускает ни на секунду – в последней трети есть моменты, когда кажется, что несешься вслед лихо закрученному остросюжетному боевику; но если остановиться оглянуться – то обнаружишь, что на самом деле действие неспешно и абсолютно сюжетно-прозрачно.
Это испанский фильм про испанских женщин – музыка фламенко не часто звучит, и даже непривычно для фламенко неэнергично как-то звучит, но пронизывает весь фильм, исподволь будоражит, «заводит» и во многом задает тему.
У фильма есть вполне идейная нагрузка – по-мужски несостоятелен тот мужчина, который способен обидеть женщину или ребенка. Постоянный лейтмотив картины – стоит кому-то из мужиков пренебрежительно отозваться о женщинах, как о бабах, способных только ублажать мужчину и тратить полученные от него деньги, как тут же этот мужик получает посредством одной из героинь по морде или пулю, либо же безвозмездную дырку в своем кошельке. При этом весь фильм – ненавязчивая демонстрация того, что уверенная в себе девушка может из велосипедной рамы смастерить винтовку, ручной кувалдой пробить бетонное перекрытие и с подлинно материнской заботой воспитывать сына, не опускаясь с ним до псевдо-женского «уси-пуси», а разговаривая с десятилетним мальчиком, как с будущим мужчиной, не забывая помогать дописывать школьное сочинение, вытирать детские сопли и оставлять денег на кока-колу и иже с ней.
P.S. Забавно, что только день спустя после визита в кинотеатр до меня дошло, что женитьба бандита на проститутке – не чудаковатая прихоть персонажа, а вполне логичный поступок для мужика-быдла, для которого не существует понятия ни Женщины, ни Матери. Женщина воспринимается им лишь как субъект мужской половой нужды или прихоти, за что ей дано единственное право – получать деньги. За то он и наказан (женщинами) – не жилец он. Впрочем, при этом смертью наказаны и все, в ком есть и что-то безусловно хорошее, – и женщины, и мужчины (в том числе и тот герой, у которого есть подлинно мужской «кодекс чести» – не обижать женщин и детей, – он же наемный убийца и, значит, обречен). При этом из четырех героинь выжили две наименее нравственные… Или они лучше следуют правилам этого по-мужски шовинистического мира, а?