Москва
7.5

Фильм
Меня зовут Кхан

My Name Is Khan, Индия, 2010
О фильме
Ризван Kхан вырос в Мумбае в семье мусульман. В детстве ему был диагностирован синдром Аспергера (форма высокофункционального аутизма, выражающаяся в слабой социальной адаптации). Повзрослевший Ризван переезжает в Сан-Франциско, где встречает индийскую мать-одиночку Мандиру, на которой впоследствии женится. Однако не все так гладко складывалось у Ризвана на пути в Америку. Пересекая границу, он попадает в поле зрения пограничников аэропорта Лос-Анджелеса. События, произошедшие 11 сентября, дают им право задержать приезжего за подозрительное поведение. Во время ареста Ризван встречает терапевта Радху, который помогает ему преодолеть испытания и адаптироваться в новой стране. Обретя свободу, Kхан ищет всевозможные способы встречи с американским президентом Обамой, для того чтобы восстановить справедливость.
  • Меня зовут Кхан – афиша
  • Меня зовут Кхан – афиша
  • Меня зовут Кхан – афиша
  • Меня зовут Кхан – афиша
  • Меня зовут Кхан – афиша
Мелодрама
14+
Каран Джохар
11 февраля 2010
2 сентября 2010
2 часа 41 минута
mynameiskhanthefilm.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Карана Джохара

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2050
2 сентября 2010
«Меня зовут Кхан», и я – не террорист

Трагедия в московском метро унесла жизни простых граждан, и не удивительно, что после объявления виновными женщин-смертниц начался очередной виток нетерпимости к тем, кто отращивает бороду, носит платок или хиджаб и вообще – похож на исламского террориста. Сегодня и завтра – дни траура, поэтому я решил рассказать именно об этом уникальном и удивительном фильме. «Меня зовут Кхан» выйдет на экраны российских кинотеатров лишь в сентябре 2010 года, но сегодня он актуален как никогда.

http://obzorkino.livejournal.com/87991.html

Индус по фамилии Кхан с детства болен аутизмом, но, как водится, имеет ряд преимуществ – он отлично обучается и умеет чинить практически все. Мать уделяет ему все свое время, забывая о его брате, чем вызывает у последнего глубокую обиду. И вот, оба брата один за другим перебираются в США. Кхан знакомится с девушкой, которая принимает его таким, какой он есть. И жили бы они долго и счастливо, если бы не случилось 11 сентября. В тот день жизнь практически всех граждан США, исповедующих ислам, разделилась на «до» и «после». «После» - это постоянные гонения и ненависть со стороны коренных американцев, это постоянный страх и ожидание чего-то плохого. Кхан в силу болезни находится вне этих переживаний, для него жизнь не слишком изменилась, но вот его приемный сын становится жертвой той самой нетерпимости, его убивают подростки в школе. Но никто не сознается в содеянном, и убитая горем мать говорит Кхану: «Это ты во всем виноват, если бы я не вышла за тебя замуж, то у моего сына не было бы фамилии Кхан, и его бы не убили». Кхан пытается как-то наладить сломавшуюся жизнь, но его выгоняют из дома со словами: «Все нас считают террористами, возвращайся только после того, как вся Америка узнает, что ты – не террорист». И Кхан отправляется в путь через всю страну с одной лишь целью: встретиться с президентом и сказать ему: «Здравствуйте, меня зовут Кхан, и я – не террорист».

Фильм лежал у меня уже давно – все не доходили руки, да и не хватало смелости посмотреть 2,5-часовое кино непонятно о чем. Но с первых минут просмотра я понял, что передо мной – не только будущий обладатель Оскара, но и эпохальный фильм, который открывает в истории индийского кинематографа новую страницу. Лента практически не содержит изъянов, придраться не к чему. Удивительно, но индусы остались верны своему формату – фильм больше двух часов, длинные индийские песни, мелодраматические слезовыдавливающие моменты. Но все это перенесено на качественно новый уровень. Песни не уступают по качеству и мелодике лучшим саундтрекам шедевров Кэмерона, никаких танцев – только действие и картинка. По времени тоже все нормально, масштаб истории, динамизм которой ни на минуту не угасает, настолько огромен, что сними 4 часа – все равно будет интересно и не надоест.

Вообще, индусы немного слукавили, ведь «Меня зовут Кхан» - изумительная компиляция сразу нескольких шедевров Голливуда, в первую очередь «Форреста Гампа», «Человека дождя» и «Миллионера из трущоб». При этом из оскароносных лент взято только самое лучшее. Кхан, как и Гамп, путешествует по Америке, встречается с людьми, помогает им, он так же простодушен и прямолинеен, но – не даун, а аутист, а то тормознутые и туповатые герои уже поднадоели. Аутист он почище главного героя «Человека дождя», хотя я не рискнул бы сравнивать Шахруха Кхана с Дастином Хоффманом, все-таки они из абсолютно разных весовых категорий. Но Шахрух сыграл Кхана так, как не сыграл бы никто на свете. Полное вживание в образ, ему веришь с первого и до последнего кадра. Непосредственность героя Хоффмана и чудаковатость героя Тома Хэнкса в сочетании с построением сюжета, как в «Миллионере из Трущоб» смешиваются в настолько крепкий коктейль, что он ударяет в голову и не отпускает уже до последних титров.

Я был очень удивлен, что фильм такого уровня смогли снять в Индии. С другой стороны, только тот, кто на своей шкуре почувствовал, что это такое – быть чужим среди своих, сможет показать историю и жизнь американцев так, как она на самом деле выглядит. В фильме присутствуют сцены обыска Кхана в аэропорту, допросы в тюрьме, похожей на Гуантамо, показано отношение тех, чьи сыновья и мужья погибли в Ираке и Афганистане, к тем, против кого, как им кажется, идет война. И тем показательнее история простого индуса, который является гражданином США и пытается просто встретиться со своим президентом.

Американцы очень не любят, когда им приходится копаться в собственном грязном белье, но индустрия Голливуда, либеральная до последних трусов, уверен, воспримет этот фильм как дар божий. Еще бы, наконец-то кто-то снял фильм, который мечтал снять любой праведный режиссер в США, но не мог этого сделать, так как – репутация, контракты, политкорректность. Ну разве что маргиналы типа Мурра способны, да только у того уже был крестный поход против Буша, который так ничем и не закончился. Америка в «Меня зовут Кхан» не просто показана глазами того, кто попадает под подозрение уже одной фамилией, она показана честно и без прикрас. Именно такой ее увидел Шибани Батхиджа, написавший сценарий по собственному роману, именно такой ее увидел режиссер Каран Джохар, именно такой они хотели ее показать самим американцам.

Сегодня раздается много призывов в стиле «у терроризма нет национальности». Фильм доказывает, национальность у терроризма имеется, но далеко не все представители этой национальности – террористы. В нескольких сценах зритель может увидеть собственный взгляд авторов фильма – культура ислама это культура общества, а не отдельных личностей. Именно поэтому Кхан, который находится вне общества, и демонстрирует, что при должном развитии внутренней свободы каждого представителя любой культуры и религии, только при способности заботиться не только о каких-то идеалах, но и, прежде всего, о своих близких и родных, можно победить ту злобу и гнев, которые копятся у определенных групп граждан. Более того, один из лейтмотивов фильма, это необходимость уметь отпустить свой гнев, пережить свое горе, и помнить о том, как это больно – терять близкого человека. Только в этом случае есть шанс сохранить хрупкий баланс в обществе.

«Меня зовут Кхан, и я – не террорист» - эти слова звучат в фильме десятки раз, но каждый раз они вызывают самую широкую гамму эмоций лично у меня. Я сам придерживаюсь традиционно-консервативной точки зрения и не считаю, что у преступлений нет национальности. И я уверен, что этот фильм просто необходимо посмотреть всем и каждому. И, может быть, мы тоже сможем отпустить свой гнев.

Вердикт: лучшего кино я не видел со времен «Форреста Гампа» и «Человека дождя». Рекомендую всем и каждому.

(c) Обзоркино

18
0
9
Наталья Шиняева
11 отзывов, 11 оценок, рейтинг 20
16 сентября 2010

Будь моя воля - этот фильм к обещобязательному просмотру во всех школах, начиная класса с пятого.
Фильм обязательно смотреть. Всем и каждому. Человеку любого возраста, вероисповедания, настроения. И не по одному разу.
Фильм трогательный, из тех, во во время просмотра которых сжимает горло или просто откровенно ревешь большую часть времени, а по окончании внутри светлеет.
Немного он сказочный, но заставляет ВЕРИТЬ - в лучшее, в человека, в силу воли, мужество, да просто хотя бы в то, что мир не так уж плох и стоит его любить со всеми минусами.
В одному ряду с "Форест Гамп", "Человек дождя", "Миллионер из трущоб".
P.S. Скажу честно - рыдала весь фильм почти без остановки. Зато в конце отпустило, не от фильма, а в целом отпустило, от тоски и разочарования в людях, в жизни...

5
0
9
Дарья Кудрявцева
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 12
14 сентября 2010

Обидно за наш кинематографический бизнес! Ведь именно такие фильмы должны идти в широкий прокат, именно такие фильмы заслуживают особого внимания! Но, к сожалению, за потоком "жвачки", навязанной прокатчиками, рекламщиками, огромное число зрителей пропустят картину, заставляющую задуматься, фильм о лучших человеческих качествах, фильм, вызывающий глубокую эмоцию, не покидающую посмотревшего еще долгое время.

5
0
9
Vavaka
69 отзывов, 575 оценок, рейтинг 184
20 сентября 2010

"Доскажу" две простые мысли-реакции, как-то буквально "на троих" возникшие и озвученные в компании смотревших:
1) сколько же и как Шахрукх Кхан вживался, как вынес и как "отходил" от роли однофамильца?
2) фильм - политический заказ, это явно и ясно; но как же здорово, что такой заказ появился и позволил "родиться" такому Фильму с большой буквы!

4
0
9
Yana Sommer
7 отзывов, 20 оценок, рейтинг 15
7 сентября 2010

Лучший из фильмов, просмотренных за последнее время! Очень трогательная история, не оставляющая равнодушных, пробивающая слезу даже у мужчин. После просмотра фильма может, больше станет людей, которым все равно, черный ты или белый, мусульманин или иудей. Важно ведь только какой ты человек: хороший или плохой? Вот единственное различие! Рекомендую к просмотру!

4
0

Подборки Афиши
Все