Москва
7.3

Фильм
Мне бы в небо

Up in the Air, США, 2009Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Джордж Клуни в роли специалиста по сокращениям — трагикомедия режиссера «Джуно» и главный претендент на «Оскар»

Сентиментальная трагикомедия Джейсона Рейтмана («Джуно», «Здесь курят») про корпоративного специалиста по сокращениям (Джордж Клуни), жизнь которого складывается из бесконечных перелетов, а главная мечта — накопить миллион бонусных миль. Главный претендент на «Оскар»-2010.

  • Мне бы в небо – афиша
  • Мне бы в небо – афиша
  • Мне бы в небо – афиша
  • Мне бы в небо – афиша
  • Мне бы в небо – афиша
Трагикомедия
14+
Джейсон Райтман
5 сентября 2009
14 января 2010
1 час 50 минут
vnebo-film.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джейсона Райтмана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
15 января 2010
Мелодрама про искусство увольнения

Райн Бингэм (Клуни) зарабатывает тем, за что в древности убивали: приносит дурные вести. Бесхребетные работодатели нанимают его, чтобы он сообщал сотрудникам об увольнении. Эта профессия позволяет ему 11 месяцев в году быть в дороге и чувствовать себя счастливым и свободным в мире дорогих отелей, самолетных бизнес-классов, взятых напрокат машин и случайных связей. Баланс нарушают две женщины: одна, молодой профессионал со злобной мордочкой (Кендрик), хочет заменить его вечное путешествие видеоконференцией, в другую (Фармига) — по ее собственным словам, «такую же, как он, но с вагиной» — он влюбляется.

У героя Клуни есть некая мантра, которую он каждый раз вкрадчиво нашептывает увольняемому сотруднику, чтобы тот в сердцах не устроил в офисе бойню степлером, — насчет того, что увольнение — это начало новой жизни и т.п. Фильм заглядывает в глаза Америке, шокированной финансовым кризисом, и произносит примерно то же самое: не все потеряно, есть вещи поважнее работы и самореализации (какие именно, сообщается лишь в финале фильма, но что уж скрывать, это жена, дети и собака). Молодой Рейтман («Джуно», «Здесь курят») не хочет выглядеть совсем уж бесстыдным конъюнктурщиком и на первый план выносит историю чуть более тонкую, чем басня про исправившегося Скруджа: Америка отдельно, Бингэм отдельно. Но что-то похожее на мысль и на смелость вырисовывается лишь в самом конце: большая часть фильма — лживый, упрощающий, убаюкивающий бубнеж. Где-то с середины за кадром почти без пауз кто-то блеет под гитарку, пока герои летают бизнес-классом из городка Банальность в деревню Пошлость, отмечаясь на каждом контроле: тут юная героиня поймет, что шла по Ложному Пути; тут герой будет искать Нужные Слова; тут ему самому откроется Печальная Правда. И оттого что автор, совершенно очевидно, симпатизирует скорее неприкаянному герою, чем обездоленным «простым людям», которых он пихает в фильм для верности целыми пачками, как-то еще противнее. Молодая дурында, увольняющая тебя по телефону каменным голосом, — и то лучше, чем умный циник с фальшивой сочувствующей полуулыбкой.

36
1

Отзывы

9
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2050
5 января 2010
Ода публичному одиночеству: «Мне бы в небо»

Редкий случай, когда ничто не предвещало моего восторга. Джордж Клуни, конечно, своим присутствием намекал, что фильм будет как минимум хорошим, но подобной феерии меланхоличного изображения жизни человека, который избавился от всего лишнего и идет по жизни с небольшим чемоданом, я не ожидал. В фильме растворяешься, он как облака, над которыми летят самолеты – вязкие, близкие и недоступные одновременно. Это фильм о новом поколении профессионалов – нет ни семьи, ни дома, ни каких-то сдерживающих факторов, но это не бомжующие представители субкультур – они успешны, они свободны. Они «childfree», они «freesex». И все, к чему они могут привязаться, это программы лояльности. Забегу вперед – нет, это не туповатая драма с исправляющимся героем в конце фильма. Этот фильм я бы поставил на одну полку с советскими шедеврами о кризисе среднего возраста, такими как, к примеру, «Осенний марафон».

http://obzorkino.livejournal.com/45990.html

У главного героя жизнь удалась. Он профессионал, помогает компаниям увольнять сотрудников. Когда требуются масштабные сокращения, он беседует с каждым сотрудником и старается показать ему, что все не так уж и плохо. Он все время в разъездах, он член всех премиальных программ. Единственная его цель – заработать 10 млн. «премиальных» миль. Нет дома, нет семьи, нет подруг, нет ничего, что связало бы его обязательствами в личной жизни. Он всегда окружен людьми, но абсолютно одинок. Но одиночество для него не тяжелый груз, а естественная и комфортная среда существования. Он даже читает лекции на тему того, что жизнь – это рюкзак, и поэтому надо его облегчить, выкинув все лишнее, оставив только три рубашки, три галстука, пару туфель и зубную щетку.

Сюжет завязывается вокруг двух женщин, которые нарушают привычный уклад жизни героя. Первая – молодая карьеристка, которая с помощью передовых технологий предлагает отказаться от командировочных профессионалов и увольнять людей с помощью видеоконференций. Вторая – такой же профессиональный «летун», как главный герой, которая волей случая оказывается чуть ли не единственной, кто разделяет страсть героя к «премиальным» милям и программам лояльности. Первая разрушает его стабильность в профессиональной жизни, создавая угрозу достижения заветных 10 млн. миль, вторая разрушает в его непоколебимую веру в то, что надо идти по жизни налегке и не отягощать себя серьезными намерениями. И как только он мириться с тем, что его жизнь кардинально меняется – карьеристка уходит с работы (уволенная ею женщина сбросилась с моста), а подруга оказывается замужем, да еще и с детьми. Поднявшись в небо, герой получает-таки заветную карту, но, даже войдя в клуб, где всего 7 членов, он остается один-на-один с облаками и новой жизнью, но – один, абсолютно один.

Не подумайте ничего плохого, таким мощнейшим раскрытием сюжета я не рассказал и половины фильма. Очень уж хотелось вас заинтересовать, тем более, подобные картины не являются блокбастерами или зубодробительными комедиями, а значит редко доходят до зрителя. Это один из примеров, когда фильм подойдет и тем, кто уже обзавелся семьей, и тем, кто уже поставил на этой затее крест, тем, кто только-только начинает карабкаться по корпоративной лестнице, и тем, кто уже достиг ее вершины, тем, кто воспитывает детей, и тем, кто является убежденным «childfree». Каждый вынесет из фильма что-то свое, он как торт «Наполеон», с огромным количеством слоев, сдобренных превосходным кремом в виде потрясающей игры актеров и саркастических диалогов. Только не говорите, что вы не любите «Наполеон».

Интересно, но впервые я встречаю фильм подобного плана и абсолютно не нахожу, к чему придраться. Идеально подобранные планы, натуральные съемки, пристальное внимание к деталям. Действие фильма разворачивается в нескольких десятках городов США, и ни разу в кадре не мелькает одинаковое лицо, все – оригинально, вплоть до статистов, одежду которым художник по костюмам разрабатывал специально с учетом города, в котором происходит действие. Павильонных съемок практически нет: аэропорты, самолеты, отели – все настоящее.

Но самыми настоящими в этом фильме являются актеры. Они на удивление точно отобразили характеры людей – двух диаметрально разных женщин и зрелого профессионала. Характеры уникальны, глубина их проработки поражает – продумано все до малейших деталей. И только после просмотра фильма можно, покопавшись в первоисточниках, узнать, что Вера Фармига, сыгравшая умудренную годами Алекс, играла главную роль в «Дитя тьмы», а Анна Кендрик, (карьеристка Натали) отметилась в недавних «Сумерках. Новолуние». «Мне бы в небо» дал этим актрисам не только опыт работы с таким мэтром, как Джордж Клуни, но и возможность заявить о себе, как об актрисах высшего класса.

Режиссер и соавтор сценария «Мне бы в небо» Джейсон Рейтман известен пока двумя работами – фильмами «Здесь курят» и «Джуно». Позорную страницу в биографии, на которой значится его продюссерская работа над гуаноподобным молодежным ужастиком «Тело Дженнифер», мы закроем. За новую работу Джейсону можно простить все. Настолько чувственного и проникновенного фильма Голливуд не выпускал уже давно. Это явно не кассовое кино, но настоящий фильм уровня «Оскара», который еще и смотреть не скучно. Очень надеюсь, что седьмого марта Алек Болдуин и Стив Мартин назовут этот фильм «Лучшим фильмом 2009 года». Он этого достоин.

Вердикт: редкий случай, когда я рекомендую фильм всем, вне зависимости от возраста и вкусов. Особенно фильм понравится тем, кто либо готовится, либо только что перешагнул 30-летнюю черту и готов оглянуться назад.

(c) Обзоркино

71
0
9
dr-hitch.livejournal.com
38 отзывов, 475 оценок, рейтинг 455
26 марта 2010

Вы удивитесь, но жизнь главного героя, её ритм, параметры и опции совсем недавно могли стать и моими. Фильм со всей точностью описал как Я хотел путешествовать с одним только чемоданом и до сих пор с легкостью могу упаковать себя в тот самый пресловутый чемодан на колесиках. Одиночество возведенное в абсолют, самодостаточность Диогена, законченность образа. Я не могу не согласиться со мнением, что фильм про человека на своем месте. И любая попытка внести коррективу в ход вещей - оборачивается разрушением столь хрупкого, как оказалось, мира.
Осторожнее надо, мои самоуверенные коллеги, в ваших чемоданах может не найтись единственного - запасной жизни, когда вы откроете для себя бессмысленность этой.

13
0
9
Павел Л.
150 отзывов, 1677 оценок, рейтинг 374
17 января 2010

Надежда также сумрачна, как звезды недоступны. Справиться с безысходностью можно, когда рядом есть кто-то, ради которого можно идти к цели.

Он дарил людям надежду когда они были готовы сброситься в пропасть. Чтобы потом они сильнее захотели кинуться в пропасть второй раз.

Когда у человека, живущего своей работой, силой ее отнимают, он способен на все. Клуни дает каждому человеку, кто попадает под сокращение, возможность плыть дальше, к мысу надежды, и проплывая дальше с этим человеком, он жестоко сбрасывает его с лодки.

Клуни съехал бы с катушек на такой работе, если бы не принципиальное желание достигнуть цели - набрать 10.000.000 бонусных миль. А самолет, небо, аэропорт,гостиницы - это его дом. Чтобы заниматься такой работой - близкие люди просто не могут существовать. У него нет жены, девушки, друзей, семьи, собаки и даже собственный его дом до такой степени пуст, что кажется совершенно не жилым.

Его работа-помогать руководству других компаний сокращать штат. Да, когда идут такие кризисные периоды как сегодняшние, сокращение расходов ФОТ для компании основное. В Америке компании сокращали людей тысячами. Многим людям не удавалось пережить такую трагедию. У многих мужчин за спиной большая семья, которую нужно кормить и содержать, у большинства людей ипотека на уже купленное и обжитое жилье. Что им делать, когда после 15 лет работы - им говорят до свидания. Один только страх потерять стабильность сводит многих с ума. А еще смотреть им в глаза при увольнении присылают совершенно незнакомого человека, но какой бы ни был он циник, он тоже человек и забывать об этом не стоит.

Также как он давал надежду другим людям и жестоко ее отбирал, судьба поступила и с ним. Только в этой ситуации жизнь повернулась так, что у других были в трудную минуту близкие люди, а у него никого. В глубоком чувстве беспомощности и одиночества он остается в небе. В конце, когда он смотрит на табло рейсов в аэропорте, в его глазах ужас перед бесконечным и однообразным будущем, но только уже без цели, без стремления к счастью.

Слова переживших сокращение людей только подталкивают зрителей к пробуждению эмоций, к желанию иметь за плечами тяжелый, наполненный до предела рюкзак, даже если он безумно врезается в плечи (Про рюкзак-поймете, если посмотрите кино).

А вообще - фильм очень понравился, очень тонкий, очень правдивый, качественно снят,с открытыми диалогами, с превосходной игрой актеров, особенно Клуни. В фильме - жизнь, в фильме эмоции актеров настоящие, а замечательный юмор создает стабильное удовольсьвие при просмотре. Оскароносец.

Советую все посмотреть и приобрести фильм в домашнюю коллекцию.

Спасибо

7
0
3
LadyKiskis
61 отзыв, 408 оценок, рейтинг 258
15 января 2010

Фильм про тяжелые будни о одиночество нищщщасных эйчаров-убийц. Главный профи фирмы - человек с помятым лицом и сединой в висках (Клуни) летает по всему миру и увольняет людей, пока молодая и амбициозная девица с мышастым хростиком предлагает решение по оптимизации затрат - увольнять людей по интернету (онлайн-конференция), но ей объясняют, что не все в жизни так просто.

Для тех, кому лень читать все, что ниже, дам наиболее емкую рецензию: "унылый человек летает туда-сюда".. Вы здорово сэкономили свое время.

Написать про художественную составляющую фильма очень трудно за ее полным неимением. Динамики никакой, диалоги вялые, и герои тоже не айс, прямо скажем. Я наверное единственная, кто не смотрел этот знаменитый сериал про врачей, поэтому не могу утверждать, что Клуни сдал, возможно, он был таким плохим актером всегда, но смотреть на него мучительно, тем паче, что роль правда не простая. С одной стороны, герой должен быть холодным циником, который кладет на чувства окружающих, с другой - вызывать симпатию своей неприкаянностью. Вместо полутонов получается просто тоскливое нечто, говорящее текст ртом. Женщины получше, но не намного. Думаю, лучшим решением для этого фильмы была бы документальность.

Социальный месседж хочется выделить особо. Возможно, те кто видят там некую пропаганду семейных ценностей, типа как плохо человеку одному, без дома, а деньги тлен, бла-бла-бла, правы, но в свете сегодняшнего дня у меня другая версия. Я так понимаю, все вкупе - начиная от выбора темы, съемок и номинации на "Оскар" - это такое покаяние правительства США перед народом за кризис, который стоил им работы - с одновременной попыткой натянуть лыбу хорошего парня, которому самому тяжело пришлось, мол не мы такие - жисть такая. Идея эта совершенно отвратительная и по форме - и по исполнению. По форме - потому что неправда, по исполнению - потому что режиссер из кожи вон лезет, чтобы заставить нас героям сочувствовать, тогда как лично у меня разрывалось сердце от коротких, но очень душещипательных сценок с реакциями увольняемых людей, для которых это было крушением жизни, крушением надежд, я даже расплакалась, когда негр в конце рассказывал про семью и что только ради них он встает с утра, впрочем, признаю, это личное...вот про них мне было интересно, а не про то, как стервозная девочка-эйчар мучается от похмелья после вечеринки, и ее бросает парень по смс.

Если это основано на реальных событиях, то я понимаю, почему в этой стране начался кризис - надо быть полнейшими идиотами, чтобы платить людям, которые говорят текст "вы уволены" - это должен делать непосредственный руководитель, всегда, и не только объяснить про "будущее", но и объяснить причины. Это хороший тон, и показатель уровня компании, которая несет ответственность за своих сотрудников, и за свои действия. Не надо быть психологом с дипломом, чтобы понять, что человеку приятнее услышать "мы были довольны вашей работой, но к сожалению в связи с кризисом должность _ нам больше не нужна, спасибо за все" от человека, с которым у него был личный контакт, чем "мы не знаем, почему вас уволили, хватит плакать, идите и очистите рабочий стол". И если после твоих "утешений" человек совершает суицид, то ты говно, а не психолог, и надо нужники мыть с такой квалификацией.

Конечно, в конце звучит эта мысль про бестолковость налетанных миль, которые герой собирал, намек на то, что он просто любил летать, про истинные семейные ценности и осознание ошибок - но эти пять минут не меняют общего тона, и ощущение какое-то омерзительное...Как будто тебе продали грязь под видом черной икры.

7
0
1
FloMaster
64 отзыва, 177 оценок, рейтинг 439
19 января 2010

По слухам новая картина Джейсона Райтмана "Мне бы в небо" считается главным претендентом на Оскара в наиболее престижной номинации Лучший фильм 2010 года. Оно и неудивительно, ведь кино сделано в одном из самых любимых Американской киноакадемией форматов социальной драмы с ярым пропагандированием вечных истин (в данном случае, семейных ценностей). Большим признанием, пожалуй, пользуется только тема холокоста, причем вне зависимости качества фильма. Скажем, из прошлогоднего "Вызова" я смог выдержать чуть более получаса, настолько ужасно он был сделан. Тем не менее фильм претендовал на Оскар, пусть и в номинации за Лучшую песню. В случае с "Мне бы в небо" дела обстоят не намного лучше.
Основной акцент при рассмотрении данного фильма я бы хотел сделать на профессии главного героя. Он специализируется на увольнении людей. То есть ему выдается список подлежащих сокращению сотрудников, и он разъезжает по всей стране и сообщает несчастным эту неприятную новость. Во-первых, интересно было бы узнать, существует ли на самом деле такая профессия. Если действительно существует, то у них там все еще паршивее, чем я думал. Во-вторых, подобный сюжет мог бы стать прекрасной основой для современной антиутопии. В ней все не настолько плохо, как в классическом варианте. Люди еще не принимают лекарство против эмоций, им еще не присвоены личные номера взамен имен. Но уже наступила та стадия, когда руководителю настолько наплевать на своих сотрудников, что он даже не считает нужным лично сообщить об увольнении, а всю грязную работу выполняют специальные чистильщики, убирающие отработанный материал. Ну и в-третьих, по фильму сокращение по службе становится для людей глобальной трагедией, несмотря на компенсацию заработной платы на несколько месяцев вперед. Значит перспективы найти другую работу для них абсолютно призрачны, и они становятся никому не нужны. Получается, что такой человек подобен загнанной лошади, которую остается только пристрелить. По-моему Райтман сознательно или же подсознательно, но окончательно развеивает миф об американской мечте и американской демократии.
Однако фильм не об этом. Основная мысль картины заключается в том, что глупые люди неправильно расставляют приоритеты и слишком много думают о материальных благах и тщеславии вместо того, чтобы сконцентрироваться на семейных ценностях. И все это конечно замечательно, но корень проблемы совсем не в этом. Автор сознательно затрагивает тему, мягко говоря, несовершенства современного общественного устройства, но говорить об этом не хочет. Вместо этого он пускает пыль в глаза и акцентирует внимание на второстепенных в данной ситуации вещах. Режиссер предпочитает политкорректность последовательному взгляду на проблему, а зритель получает очередную не слишком сладкую, но и не слишком горькую сказку. Как-то это все лицемерно смотрится.
Что касается непосредственно действия фильма, то здесь все очень банально. Главный герой (Клуни) пройдет путь от фальшивого цинизма к осознанию истинных ценностей. Персонаж Анны Кендрик признает свою ошибку и бросит проклятую работу (кстати, в
отличие от уволенных ей людей она почему-то сразу смогла найти другую работу). Героиня Веры Фармиги будет без зазрения совести изменять своему мужу, но это не помешает ей порассуждать о семейных ценностях. Жених сестры главного героя в
последний момент с чего-то вдруг испугается свадьбы, но сила убеждения будущего шурина придаст ему необходимые силы. В общем, ничего нового. Ко всему прочему, фильм весьма скучен.
Не знаю, как это кино оценят на разных фестивалях, но я не считаю его достойным высоких наград. Подобного ширпотреба итак навалом.

6
0
...

Подборки Афиши
Все