Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.4

Фильм
Амелия

Amelia, США, 2009
Описание Афиши
Описание прокатчика
Байопик первой американки, попытавшейся совершить кругосветный перелет

Хилари Суонк играет знаменитую Амелию Эрхарт — первую американку, которая попыталась облететь Землю на самолете в 1937 году.

  • Амелия – афиша
  • Амелия – афиша
  • Амелия – афиша
  • Амелия – афиша
  • Амелия – афиша
Биография, Драма
12+
Мира Наир
22 октября 2009
14 января 2010
1 час 51 минута
foxsearchlight.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Миры Наир

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Дмитрий Жигалов
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1414
10 января 2010
Бегство от безопасности

2 июля 1937 года серебристый двухмоторник "Электра", на котором Амелия Эрхарт совершала кругосветный полет, вылетел из Новой Гвинеи, чтобы больше никогда и нигде не приземлиться. Об этой женщине в последние десятилетия в одной только Америке выходит в среднем по 4 книги в год. Фильм Миры Наир - очередная (красочная и с голливудским размахом) попытка рассказать историю легендарной летчицы, которую никогда не устанут помнить и никогда не прекратят искать.

"Амелия" принадлежит к числу редких фильмов про наземную судьбу небесных бродяг, что "летали под богом, возле самого рая" (Высоцкий) и про которых знаешь точно: они не поднялись в небо, а спустились оттуда.
Фильм получился неровным, не превосходящим уровня обычных байопиков (которые, если говорить начистоту, чаще всего довольно скучное зрелище). "Амелия" действительно понравится, пожалуй, только тем, в ком живет чувство полета.
По этой части у "Амелии" полный порядок: сцены полетов в ней даны впечатляюще - так, что захватывает дух. Обледенение самолета Эрхарт во время второго в истории успешного одиночного перелета через Атлантику на секунду отправляет сердце в пятки; ее самолетик на фоне водопадов, океана, саванны и пустынь рисует гармонию человеческой смелости с величием мироздания.
Кроме полетов, в фильме отлично показано, как с приходом известности вокруг Амелии Эрхарт начинают виться газетчики и предприниматели, и как ее постепенно начинает затягивать мелочная суета, которая ей - небесной девушке - совершенно неинтересна: позерство рекламы, обман коммерции и тому подобное.
Но в основном фильм посвящен стандартным фактам биографии известной летчицы, которые так любит Голливуд. Рональд Басс, написавший сценарий картины на основе книги Сьюзен Батлер, сосредоточился на приобретении Амелией Эрхарт известности и ее любовных отношениях.
Фильм не избежал известных проблем байопиков. Он затянут и, как это часто бывает с картинами про знаменитостей, боится нырнуть в глубину жизни Амелии Эрхарт и взять неправильный тон. Характер Амелии, ее кипучая деятельность и отношения с мужем и деловым партнером Джорджем Патнемом и основателем авиакомпании TWA (Trans World Airlines) Джином Видалом показаны как бы вскользь и тщательно купированы от подробностей.
Эта стерильность и сухость рассказа в фильме заставляет вдойне пожалеть о том, что в сценарий не вошли многочисленные действительно интересные эпизоды из жизни Эрхарт.
К примеру, в первой женской воздушной гонке Калифорния - Огайо Амелия пришла к финишу третьей, потому что на старте спасала свою главную соперницу, у которой при взлете загорелся мотор. В 1931 году она разбилась на автожире (конструкция наподобие вертолета), попав в пыльный смерч. В 1933-м, совершая трансамериканский перелет, Амелия 75 миль до посадки вела самолет одной рукой, потому что второй держала сорванную воздушным потоком крышку кабины, чтобы она не оторвалась и не снесла самолету киль.
Часто кажется, что настоящие биографии известных людей скучны и в них нечего снимать, но не в случае с Амелией. Она была орлицей, любящей смотреть в лицо опасностям, и даже беглое знакомство с ее жизнеописанием затмевает всю любовную чепуху, которой решила заполнить свой фильм Мира Наир.
Но главная проблема "Амелии" - в самой экранной Амелии, как ни странно. Ее зачем-то решили представить дурочкой из Канзаса, мило произносящей "Ерундень!" в разговоре на светском рауте. Хилари Суонк потрясающая актриса, но при выборе исполнительницы роли Эрхарт оказалась примером ужасного мискастинга. По привычке она сыграла деревенскую простушку - милую и целеустремленную, но туповатую.
Не верьте! Амелия Эрхарт была совсем другой. Она росла в семье адвоката и дочери судьи, изучала в Колумбийском университете физику, химию и медицину и знала четыре иностранных языка. Хороша "простушка из Канзаса", да?
Зато мужчины для фильма про Амелию подобраны что надо. Эван МакГрегор, сыгравший Джина Видала - отца знаменитого писателя Гора Видала (писатель, бывший тогда мальчиком, в фильме тоже есть), воплощает лощеного предпринимателя, очарованного обаянием и харизмой Амелии. "Вечный любовник" Ричард Гир великолепен в роли влюбленного мужчины, страдающего оттого, что его любимая никогда не будет принадлежать ему, оставаясь "воздушной бродягой". Гир отлично передает переживания и, позже, - отчаяние человека, чья девушка рухнула с самолетом в океан.
(Кстати, в фильме Миры Наир можно полюбоваться на Мию Васиковска - Алису в тим-бартоновской киноадаптации "Алисы в Стране Чудес", выходящей этой весной. Миа в фильме сыграла Элинор Смит - летчицу-соперницу Эрхарт).
В целом "Амелия" рассыпается на захватывающие сцены полетов, за которыми следишь с замиранием сердца, и скучные эпизоды любовной биографии летчицы. Однако мощный финальный эпизод утраты Амелии Эрхарт, в котором изобретательно решена сцена исчезновения ее самолета, примиряет с недостатками фильма Миры Наир.
Еще вернее недостатки фильма можно простить за его воодушевляющий посыл, или "мессадж", зрителям. Такой бы сделала сама Амелия, выступая перед публикой. Фильм, как и вся жизнь легендарной летчицы, учит бросить вызов своему страху, поднявшись на такую высоту, где "страх" написано крошечными буквами, а "ВОСТОРГ" - огромными. Как писала сама Амелия, "Смелость — это цена, которую требует от человека жизнь в обмен на внутренний покой. Душа, не ведающая этого, обречена никогда не выпутаться из мелочей".

6
0
5
Вера Хрусталева
178 отзывов, 633 оценки, рейтинг 594
19 января 2010
Асексуальная Суонк и постаревший Гир: «Амелия»

Вслед за дамой, перевернувшей мир моды, Коко Шанель, режиссеры решили восславить не менее известную (правда, в узких американских кругах) женщину-пилота Амелию Эрхарт. Прием «возьми всем знакомую женщину и расскажи о пути ее профессионального становления вперемешку с неурядицами в личной жизни» срабатывает, только вот, повторюсь, кто такая Амелия в России не знает практически никто, поэтому и личная жизнь ее мало кому интересна. Да и к тому же, увидев Хилари Суонк в роли Амелии в трейлере к фильму, я сильно засомневалась, что у нее была богатая личная жизнь.

http://www.obzorkino.tv/archives/1194

Америка, тридцатые годы, авиация набирает популярность. Некая светская львица покупает самолетик и хочет на этой покупке нажиться. Она нанимает Джорджа Путнама, чтобы тот нашел женщину-пилота, которая пересечет Атлантику на самолете. Естественно, популярность первой женщины, совершившей подобный перелет, сулит львице неплохие дивиденды с продажи книг и рекламы с участием дамы-героя. Джордж находит Амелию, которая мечтает летать, влюбляется и женится на ней. В свадебной клятве Амелия произносит: «Я обещаю любить и уважать этого человека, однако повиноваться – нет. Но жених в курсе». Ее сердце рвется в небо, она не единожды пересекает Атлантику, становится настоящей звездой Америки, катает на самолете жену Рузвельта и, наконец, отправляется в кругосветное путешествие. Такой риск, конечно, не вяжется с представлениями Джорджа о семейной жизни, однако он, как и клялся в день свадьбы, поддерживает жену и ждет ее на земле.

Личность Амелии Эрхарт, безусловно, яркая и заслуживает внимания. Женщина, готовая рисковать жизнью ради ощущения свободы и полета. Женщина, внушившая многим дамам веру в свои силы. Женщина, которую не влекла семейная жизнь, которая всегда стремилась что-то доказать «но не всему миру, а самой себе». Абсолютно не женственная, нелепо выглядящая в вечерних нарядах, разговаривающая жаргонизмами. Сильная духом, упрямая, по-своему, обаятельная. Думаю, спустя семьдесят лет качества ее легендарной личности еще и несколько приукрасили, в итоге получился интересный персонаж: она именно национальный герой, а не женщина, как бы не пытались авторы фильма окружить ее восторженными мужчинами. Если вы видели этот фильм, подтвердите: Хилари Суонк в нем категорически асексуальна.

Для пущей достоверности в фильм вмонтированы черно-белые хроники о перелетах Эрхарт, фотографии газетных заголовков и самой Амелии у самолета. В итоге – симпатичная история длиною в два часа. И высидеть эти два часа, признаться, было бы непросто, если бы не отличные съемки с высоты полета. Периодические вкрапления кругосветки Амелии: пустыня, океан, прерии, добавляют фильму сочности картинки. Так же понравились сумасшедше красивые кадры ночного мегаполиса во время полета с миссис Рузвельт. Операторскую работу, безусловно, стоит отметить отдельно.

В рекламе к фильму нам сразу же заявляется актерский дуэт Хилари Суонк и Ричарда Гира. И если Суонк после всего, что с ней сделали гримеры и стилисты, все-таки отлично сыграла яркую Амелию, то Гир был практически незаметен. Если спросите у меня: «А что там Гир?», я отвечу только одно: «Гир сильно постарел». Теперь он не потрясающе привлекательный мужчина с седыми волосами, которые придают ему шарм, а просто старый мужчина с волосами соответствующего цвета. Мне, как девушке, заставшей его лучшие времена, признавать это безумно жаль.

Вердикт: биографическая история об американской национальной героине. Смотреть тем, кого занимает личность женщины в истории или авиация. Поклонницам Гира лучше не смотреть, вы расстроитесь.

(c) Обзоркино

3
0
1
Jefri DD
29 отзывов, 4273 оценки, рейтинг 161
7 января 2010

Достаточно взглянуть на физиономию Суонк на картинке выше чтобы понять - этот фильм смотреть не надо. Тем более американские критики его опустили по полной программе.

3
0
3
Real Daddy O
31 отзыв, 676 оценок, рейтинг 119
17 февраля 2010

Понятно, что физически нельзя было отдать этот фильм Кэтрин Бигелоу, но существуют же и другие женщины, которых волнуют не только лирические отношения между героями. Мими Ледер какая нибудь, не знаю. Впрочем, Миру Наир, похоже, даже отношения не интересуют - ведь не может же быть отношений между персонажами, не имеющими характеров.

Судя по тому, как Гир и Суонк вежливо говорят текст и улыбаются, им либо забыли сказать, что именно они играют, либо за Наир это сделал дух Эда Вуда. Скажем, на реплику Гира о том, что женщина-пилот для рекламного проекта должна быть физически привлекательной, слегка изуродованная для роли Суонк, несколько встревоженно хмурясь, будто забыла слова, отвечает что-то типа: "Это как"? Хочется верить, что настоящая Амелия Эрхарт, которая была пострашнее Зои Белл, в ответ на такое замечание врезала бы обидчику пресс-папье. Казалось бы, если режиссерша не ставит задачу - ну тряхните чем-нибудь из багажа, у Гира же был прекрасный циник Билли Флинн из "Чикаго", у Суонк - "Малышка на миллион". Но нет, наши герои продолжают безнадежно улыбаться и говорить текст.

Еще обиднее то, что Наир, похоже, вообще не интересуют пилоты и самолеты. Общественная деятельность Амелии, и даже то, что она была иконой феминизма - тоже не интересует. Вялотекущий нарратив, который был бы скучен даже по Hallmark, якобы держится на отношениях Амелии и ее издателя Путнема, который где-то на полдороге как-то автоматически становится ее мужем, и которому она как-то с ленцой изменяет Видалу, другому знаменитому пилоту. Видала изображает Макгрегор, но Макгрегор здесь такой же, как Гир и Суонк - миранаировского разлива, то есть никакой.

Ну и самое обидное выясняется при знакомстве с вырезанными тринадцатью минутами. Каким-то уникальным образом в них попало все, что отвечало за развитие характеров, определенный градус в отношениях и смысловые арки - Амелия в должности социального работника, ее отбор для роли звезды ("Смотрите, она смахивает на Линдберга!"), ее первое выступление в качестве героя дня ("Я вообще за штурвал не садилась, это все парни сделали"), ее катание на верблюде, всякие короткие диалоги, добавлявшие персонажам какого-то мяса. Полностью вырезана первая жена Путнема, на которой мог бы держаться весь второй акт. И еще красивейший пролет "Электры" по ключевым пейзажам незавершенной кругосветки. Если за весь этот вандализм ответственна сама исполнительный продюсер Хиллари Суонк - ну, значит, сама и виновата, вот такой пролет.

2
0
5
Таисия Ланская
59 отзывов, 60 оценок, рейтинг 53
19 января 2010

Фильм "Амелия" относится к разряду тех, которые посмотрев единожды, больше никогда не вспомнишь и смотреть не станешь.

Мы ходили на Амелию в Киностар Майами. Заплатив по 500руб. за вход в VIP зал (ни в одном другом зале данное творение Миры Наир не демонстрируется), на выходе мы получили весьма серое настроение и множество вопросов, говорящих об абсолютном отсутствии логики не то у самой Амелии Эрхарт, не то у режиссера.
Признаюсь честно, я не читала биографию данной женщины и не считаю сей факт упущеием в своем образовательном процессе.
Но если отвлечься от соответствий (или не соответствий) с точными данными жизни летчицы, сам фильм не вызывает взрыва эмоций, не дарит незабываемых кадров и не оставляет следа в сознании.
Ричард Гир хорош как всегда в своем амплуа. :)
Хилари Суонк имеет настолько специфичную внешность, что сопереживать ей в данной картине крайне сложно.
Юэн МакГрегор вообще воспринимается сам по себе как МакГрегор и сознанию очень сложно вписать его в ту роль, которую отвели в данном случае для него режиссеры и сценаристы.

В общем, если Вам хочет спокойно провести 2 часа времени без сильных переживаний и эмоций - данный фильм можно советовать с вероятностью 100%!

2
0

Подборки Афиши
Все